Снятие гарантии

Самое главное по теме: "Снятие гарантии" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Снятие гарантии

Анонимный пользователь Пишет:
——————————————————-
> Купили новую машинку в салоне.
> В течении гарантийного срока выявилась поломка.
> Дилер по гарантии ремонтировать отказывается,
> ссылаясь на непрохождение тех. обслуживания у ОД.
> Письменный мотвированный отказ в ремонте тоже не
> предоставляют. Мы просто по сетке ТО, указанной в
> сервисной книжке проверяли в сервисе, но не у ОД.
> Отметок о прохождении ТО тоже, соответственно,
> нет.
> Подскажите, что делать, пожалуйста.
> Всем очень благодарны за советы!

Письменную претензию с требованием либо отремонтировать в срок не больше 45 дней с момента получения претензии, либо дать мотивированный отказ

Ссылка на непрохождение ТО-формальна, если само по себе непрохождение не повлекло возникновение недостатка.
Отказ по данному пункту, тем паче устный-незаконен

Ссылка на непрохождение ТО-формальна, если само по себе непрохождение не повлекло возникновение недостатка.
Отказ по данному пункту, тем паче устный-незаконен

Это условие гарантии. Не выполнено — нет гарантии. Отремонтируют, но за деньги.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

По смыслу положений ФЗ РФ «О защите прав потребителей», закон устанавливает определенные обязанности продавцов, изготовителей и уполномоченных лиц только в зависимости от того, обнаружен недостаток в пределах гарантийного срока или нет. Если недостаток обнаружен в пределах действия гарантийного срока, закон устанавливает обязанность указанных лиц либо удовлетворить требования потребителя, либо доказать, что они возникли после передачи товара (работ, услуг) потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования (работы, услуги), хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18, п.4 ст.29 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»). Возникновение данных обязанностей не зависит от воли сторон и не может быть предметом соглашения (договора) или односторонней сделки (установления изготовителем гарантийного срока), поскольку указанные отношения регулируются императивными нормами закона.

Таким образом, не прохождение технического обслуживания (ТО) в определенном сервисе, утрата сервисной книжки не приводит к изменению объема обязательств продавца, изготовителя или уполномоченного лица, но может повлиять на возможность доказывания вины потребителя в возникновении недостатка. Бремя доказывания в данном случае лежит на продавце, изготовителе или уполномоченном лице.

Вопрос: Договор купли-продажи автомобиля заключен между организациями, в нем предусмотрено условие о прекращении действия гарантии в случае, если покупатель установит на автомобиль оборудование (в том числе сигнализацию) своими силами или силами третьего лица (не в сервисном центре продавца). Вправе ли продавец отказать покупателю в гарантийном ремонте автомобиля, если покупатель в нарушение установленных в договоре правил все же установит оборудование у третьих лиц?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отказ продавца в бесплатном устранении недостатков автомобиля до истечения гарантийного срока по причине нарушения покупателем условия договора об установке сигнализации возможен только в случае, если продавец докажет причинно-следственную связь между нарушением этого условия и возникновением недостатка.

Сохранение гарантии на автомобиль при установке в сервисах Угона.нет

В силу сложившихся обстоятельств, большинство обслуживаемых нами автомобилей является новыми, приобретёнными в автосалонах у дилеров, а так же находящиеся под гарантией завода-изготовителя. Наиболее часто задаваемый нашими клиентами вопрос звучит так: «А не снимут ли меня с гарантии. «, на что мы предлагаем следующие ответы:

  • Наша организация вправе выполнять подобные работы, с учётом наличия сертификата, например — сертификат соответствия
  • При возникновении спорных ситуаций, происходит выезд нашего представителя в дилерский центр
  • Мы несём полную юридическую ответственность за выполняемые работы и предлагаем «договор с клиентом«
  • Разъясняем правомерность навязывания автосалоном услуги

Правовой аспект обоснования неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки и/или установки автосигнализаций и прочих доп. устройств на авто в их структурных подразделениях:

Выдержки из законов и нормативных актов РФ:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года , Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Дополнения 2008 года:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Читайте так же:  Селективная налоговая льгота

Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них доп. оборудования:

0. Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете.
Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже — это специальная программа производителей оборудования для автосалонов — чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Ориентируйтесь на внешний вид брелока, и набор основных функций — это поможет вам определить реальную стоимость оборудования.

1. Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него.

2. Поскольку терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то, скорее всего Вам последовательно будет озвучено несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:

Довод: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп. оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.

Довод: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!
Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит, потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и «гашения ошибок» и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мульти марочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.

Довод: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания!
Опровержение: На самом деле практически в каждом городе есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет и вряд ли она появится в обозримом будущем. Отличить установку оф. дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого оф. дилера, а документы вы принесете потом, когда найдете.

3. Если по-хорошему вы соглашаться не будете, вас начнут запугивать разными страшными вещами, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и владеют этими приёмами.

4. Обычно, если вам все-таки удаётся уехать из автосалона без допов, при следующих визитах к ним, например на ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает, т.к. оф. дилеру тоже выгодно поменять по гарантии вам что-нибудь, т.к. эти работы и запчасти оплачиваются ему производителем авто.

5. Отдельная история с кредитными авто. Если вы оформляете кредит непосредственно в салоне дилера, то сотрудники кредитного и страхового отдела тоже правильно «запрограммированы» руководством для того, чтобы не отпустить новую машину без сигнализации. Будет ситуация замкнутого круга: чтобы купить машину в кредит необходимо ее застраховать в определенной страховой компании, чтобы ее застраховать, необходимо установить сигнализацию или иммобилайзер, соответвенно сделать это необходимо в салоне дилера, до момента забора авто. Изменить ситуацию тут можно только обратившись в банк, представители которого не находятся в этом автосалоне, и соответвенно их страховые компании допускают ситуацию установки систем безопасности после выезда авто за ворота автосалона.

5. При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы, можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ и санкций за их нарушение с этой страницы нашего сайта.

Дополнительная информация из авторитетных и независимых источников:

1. http://www.zr.ru/articles/50963/ Журнал «За рулем» ответ юриста подтверждает нашу точку зрения по этому вопросу.

2. http://uozp.akcentplus.ru/16.htm Сайт общества защиты прав потребителей. Статья 16 ЗЗПП как раз про этот случай, с развернутыми комментариями.

Ну и напоследок список сайтов организаций, где вам могут помочь решить проблемы с автодилерами:

IzmdI › Blog › Гарантия и отношение официальных дилеров к ней

Всем привет!
Наткнулся на интересную статью, решил перенести сюда, информация показалась мне весьма полезной. Буду брать на вооружение! Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу? Если осилите, конечно )

«Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у официального дилера.
За исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание! Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова «Мои права в автосалоне и автосервисе»:

«Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и т.п.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1)Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Читайте так же:  Индексация пенсии по 2 групп

2)Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3)Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4)Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5)Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6)Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7)Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8)Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9)Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на несколько десятков тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей.»

А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi «Рольф Центр», по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:

«Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.»

Видео (кликните для воспроизведения).

А вот, к примеру, ответ на запрос из «Тойота Мотор»:

Снимут с гарантии автомобиль?

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

«Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!»

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.
Читайте так же:  Увеличат пособие по уходу за ребенком инвалидом

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Законодательство о снятии с гарантии автомобиля

В действующем законодательстве о защите прав потребителей не содержится такого юридического понятия как «снятие с гарантии». По закону вам дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля при соблюдении определенной процедуры и при наличии предусмотренных законом оснований. Но здесь речь идет о конкретном недостатке.

Заранее отказать в проведение любого ремонта в оставшийся гарантийный период нельзя. Законом это не допускается.

В соответствие с положениями Закона о защите прав потребителей в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что «они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы». При этом, доказать эти обстоятельства он должен экспертизой, которую он проводит за свой счет.

Таким образом, если причины снятия вашего автомобиля с гарантии никак не связаны с возникновением недостатка, то вам обязаны отремонтировать автомобиль бесплатно. Исключением может быть только наличие заключения эксперта, указывающее на вашу вину в появлении этого недостатка.

Судебная практика о снятии автомобиля с гарантии

У общества защиты прав потребителей имеется положительная практика ведения таких дел.

Показательным является одно из последних судебных дел по аналогичному вопросу. Приводим его в пример, поскольку наша правовая позиция нашла свою поддержку на уровне суда кассационной инстанции.

Суть спора состояла в отказе провести гарантийный ремонт коробки передач автомобиля по причине того, что несколько ТО были пройдены не у официального дилера.

Автовладелица с таким отказом не смирилась и пошла в суд. Суд ей отказал и принял позицию дилера. Чувствуя несправедливость, она обратилась к нам за помощью.

Так как вторая судебная инстанция не смогла разобраться в сути спора, мы подали кассационную жалобу. Мы объяснили коллегии судей, что нижестоящие суды неверно трактовали закон и неправомерно отказали истицы. И коллегия с нами согласилась.

Решения нижестоящих судов были отменены, истице бесплатно отремонтировали автомобиль и выплатили компенсацию.

Если вас сняли с гарантии, и вы чувствует, что здесь что-то не так – звоните нам и мы развеем все сомнения, поможем восстановить справедливость.

Что снимает автомобиль с гарантии – ТОП 5 ошибок владельцев

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок — довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте же разберёмся в каких случаях автоснимается с гарантии.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.
Читайте так же:  Социальная стипендия для студентов юфу

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии.

Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами.

Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока.

Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому.

Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно).

_________________________________
(наименование, ОГРН дилера)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ
на снятие автомобиля с гарантии

Я являюсь владельцем автомобиля марки ____________ модели ____________ VIN №_____________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен изготовителем продолжительностью ______ лет или ______ км. пробега в зависимости от того, что насупит ранее.

На пробеге ______ км. по прошествии _____ месяцев после передачи мне продавцом автомобиля, то есть в пределах установленного на автомобиль гарантийного срока, в связи с обнаружением в автомобиле неоговоренного продавцом недостатка, а именно: _________________________________________________________________ (опишите подробно обнаруженный недостаток), я обратился на вашу станцию с требованием об устранении недостатка по гарантии.

После проведения диагностики мне было сообщено, что мой автомобиль снят с гарантии по причине ___________________________________________________________.

Согласно абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Указанная вами причина снятия с гарантийного обслуживания моего автомобиля не является причиной возникновения недостатка, за устранением которого я к вам обратился.

На основании изложенного,

— безвозмездно устранить обнаруженный мной недостаток автомобиля в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера — так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера.

Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля.

Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может.

Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке.

Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель.

Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло?

К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя.

Читайте так же:  Приемы права социального обеспечения

Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут.

Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное.

Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы.

Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел. Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу. Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу.

Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Эксплуатация автомобиля — строго по заводским правилам

Правила эксплуатации — самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Последствия снятия автомобиля с гарантии

Вы обратились к автодилеру за гарантийным ремонтом, но вам сообщили, что машина снята с гарантии. Что это значит? А значит это то, что теперь ваши обращения в период гарантийного срока не будут даже рассматриваться и все возникающие не по вашей вине неисправности вам придется ремонтировать за свой счет.

Перспектива прямо скажем не радужная. Ведь одна из основных причин покупки именно нового автомобиля – это возможность проведения ремонта бесплатно и существенная экономия средств на ремонт в первые несколько лет.

Снятый с гарантии автомобиль придется ремонтировать за свой счет, несмотря на то, что гарантия на него еще не закончился.

Обращение к другому дилеру не спасет. Даже если дилерская станция находится в другом городе. Информация заносится в общую базу и «всплывает» при каждом обращении к любому дилеру.

Как избежать снятия автомобиля с гарантии, насколько это вообще законно и что делать автовладельцу, столкнувшемуся с этой проблемой, – мы и поговорим сегодня.

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Источники

Снятие гарантии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here