Права инвалидов презентация

Самое главное по теме: "Права инвалидов презентация" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Права инвалидов

Автор: Admin. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Права инвалидов.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 5180 КБ.

Права инвалидов

Конвенция ООН «О правах инвалидов», к которой присоединилась Россия,

рассматривает инвалидность не как медицинский факт, а как социальную проблему.

Конвенция ООН Исключает «дискриминацию по признакам инвалидности»

Одной из важнейших проблем для инвалидов и мало мобильных групп

населения является свободный доступ к объектам инфраструктуры «Безбарьерная среда».

В существующих условиях «Безбарьерная среда» обеспечивается двумя

условиями «Разумное приспособление» «Универсальный дизайн».

Жизнь инвалидов сегодня

Инвалиды Москвы

В Москве проживают и пользуются услугами торговой сети 1,7 млн. инвалидов: 1,6 тыс. инвалидов, использующих кресла-коляски 23 тыс. инвалидов, использующих для передвижения различного вида опоры свыше 8 тыс. слепых и слабовидящих 5 тыс. глухих

О правах инвалидов презентация, доклад

Презентация на тему О правах инвалидов из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Конвенция ООН «О правах инвалидов» и возможности ее реализации в России

Е.Гонтмахер,
Е.Шаталова
(Институт современного развития)

Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., вступила в действие 3 мая 2008 г.
Российская Федерация подписала эту Конвенцию 24 сентября 2008 г.
Как ожидается, ратификация произойдет уже в этом году.

В Конвенции недвусмысленно заявляется, что не медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, являются причиной инвалидности,
а то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.

Динамика численности инвалидов в России

«Образование для всех»

Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Адресатами инклюзивного образования являются люди с потребностями в особом обучении, и инвалиды – лишь одни из них.

Для инвалидов образование играет сегодня более важную роль, чем для «здоровых» людей, так как это один из наиболее действенных социальных ресурсов, направленных на уменьшение общественной изоляции и экономической зависимости.
Обладая данным ресурсом и реализуя его на практике, лица с инвалидностью способны повысить не только свой материальный уровень, но и свои мотивации, направленные на повышение личностного статуса и на полноценное включение в жизнь общества.

Конвенция не определяет конкретных форм образования инвалидов и не устанавливает определенных сроков внедрения «инклюзии» в системы образования стран-участников.
Очевидно, что ООН понимает, что формирование такой важнейшей сферы как образование зависит от традиций и уровня развития каждой конкретной страны.
Именно поэтому Конвенция определяет лишь общие направления и принципы совершенствования образования стран-участников.

Образование инвалидов в России –текущее состояние (2007/2008 учебный год)

1,5 млн. детей имеют ограниченные возможности здоровья.

474,7 были охвачены обучением, воспитанием и реабилитацией дошкольными образовательными учреждениями компенсирующего и комбинированного вида,
214, 7 тыс. – обучались в 1884 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,
161, 9 тыс. посещали специальные (коррекционные) классы, организованные в неспециализированных образовательных учреждениях

В России нет запрета на обучение инвалидов в общеобразовательных школах и учреждениях.
Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами.
Но отсутствуют требования и механизмы реализации права на образование инвалидов в общей школе.
Специальные школы являются по сути сегрегационными и не отвечают требованиям инклюзии.
.

Таким образом, действующая сегодня система образования инвалидов в РФ не соответствует требованиям инклюзии и, в частности, принципам Конвенции ООН о правах инвалидов

Это значит, что для ускорения внедрения инклюзии необходимо создавать условия для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах, включая:
подготовку специалистов;
создание апробированных методик, обеспечивающих совместное обучение детей;
создание надлежащих материально-технических условий.

Очевидно также, что нельзя в процессе внедрения инклюзивных форм образования «гнаться» за количеством, а необходимо качественно отрабатывать различные модели совместного обучения детей и распространять наиболее эффективные в общеобразовательных школах с учетом региональных особенностей.

Переход к инклюзивному образованию является сложным и многоэтапным процессом.
Нельзя ускорить этот процесс путем ликвидации коррекционных школ и их объединением с общеобразовательными школами.

Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом.
Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей.
Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт).
Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.

Только при таком системном подходе можно ожидать реального существенного сокращения количества детей, обучающихся в специальных образовательных учреждениях, и увеличения темпов развития инклюзивных школ.

Несколько лучше ситуация в сфере профессионального образования

Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года, человек)

Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений высшего профессионального образования (на начало учебного года, человек)

Для внедрения и развития инклюзивного образования в России необходимо прежде всего законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы и выработать план первоочередных мероприятий и стратегию по внедрению инклюзивного образования в России.

В план и стратегию необходимо включить следующее:

создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях;
подготовку специалистов и методик совместного образования детей-инвалидов в массовой школе;
разработку и апробирование модели инклюзивного образования в нескольких регионах России, включая и сельские школы;
предусмотреть меры по распространению эффективных моделей инклюзивного образования в массовых школах;
обеспечить выделение необходимых ресурсов для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования;

осуществлять постоянный мониторинг международного опыта инклюзивного образования и его анализ для последующего использования в России;
предусмотреть меры и формы поддержки семей с детьми-инвалидами;
осуществлять на телевидении, радио и в иных СМИ постоянное разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к нему граждан.

Реализация права на труд инвалидами осуществлялась в России в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов», который утвердил порядок квотирования рабочих мест для инвалидов организациями, где численность работников составляет более 30 человек.
Позднее в этот закон были внесены поправки, которые изменили порядок и размер взимаемой квоты. Поправка наделила субъекты РФ полномочиями установления квоты для создания рабочих мест для инвалидов: вместо 3-процентной квоты они получили право устанавливать более высокий уровень квоты — в пределах от 2 до 4 процентов.

После 2005 года (одновременно с «монетизацией» льгот) осложнилось положение инвалидов, которые хотели бы найти себе работу. Организации, в которых работают менее 100 человек, а это практически все предприятия «среднего и малого бизнеса», получили возможность не квотировать рабочие места для инвалидов.
Кроме того, руководители предприятий с численностью работающих более 100 человек, которые должны квотировать рабочие места для инвалидов, не несут никакой ответственности за неисполнение закона.
По существу, в настоящее время отсутствует реальное квотирование рабочих мест для инвалидов, что является отрицательным фактором, влияющим на занятость инвалидов.

Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (2000-2007 гг.) по данным Федеральной службы по труду и занятости

Первоочередной мерой по обеспечению занятости инвалидов должно стать совершенствование действующей статистики, так как на сегодня не ведется регулярного статистического наблюдения ни за количеством инвалидов, работающих на открытых и закрытых рынках труда, ни за потребностями инвалидов в рабочих местах в различных регионах страны.

Необходимо срочно ликвидировать зависимость между получением государственных денежных выплат и трудоустройством.
Прежде всего, это означает отмену степеней ограничения способности к трудовой деятельности в качестве критерия для назначения пенсионных и иных выплат.

Реализация статьи 27 Конвенции должна прежде всего способствовать принятию «антидискриминационного» законодательства в отношении инвалидов, основанного на международном опыте обеспечения права инвалидов на труд и достойную жизнь.

Обеспечение занятости инвалидов

Должны быть созданы условия как на открытом, так и на закрытом рынках труда. При этом преимущественно должна развиваться занятость на открытом рынке труда.

Для этого следует следующие принять меры по:

— законодательному запрещению дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда;
— реализации прав инвалидов в сфере труда, включая равное вознаграждение за равный труд;
— обеспечению доступа инвалидов к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению;
— расширению возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, развития кооперативов и организации собственного дела;
— первоочередному трудоустройству инвалидов на открытом рынке труда в государственном секторе;

— принятию комплексных мер по стимулированию найма инвалидов работодателями в частном секторе, включая предоставление налоговых льгот, прямых дотаций на создание рабочих мест для инвалидов, компенсацию дополнительных затрат, связанных с наймом и трудовой занятостью инвалидов, и другие меры;
— разработке методики приспособления и создания рабочих мест в различных отраслях хозяйства России;
— созданию сети консультационных и тренинговых центров, направленных на приобретение знаний и первичного опыта работы инвалидов в условиях открытого рынка труда;
— поддержке создания и внедрения программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу для инвалидов.

Первоочередное значение для реализации инвалидами своих конституционных прав на образование и труд в России имеет формирование беспрепятственного доступа к объектам социальной и иных инфраструктур на основе идеологии «универсального дизайна», закрепленного в Конвенции о правах инвалидов.

При ратификации «Конвенции о правах инвалидов» России придется внести серьезные изменения в законодательство и практическую политику в отношении инвалидов.
Но фактически речь идет об изменениях в общественных настроениях.
От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Права инвалидов

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Конвенция ООН «О правах инвалидов», к которой присоединилась Россия, рассматривает инвалидность не как медицинский факт, а как социальную проблему

Исключает «дискриминацию по признакам инвалидности»

Одной из важнейших проблем для инвалидов и мало мобильных групп населения является свободный доступ к объектам инфраструктуры

В существующих условиях «Безбарьерная среда» обеспечивается двумя условиями

Права ребенка-инвалида

Presentation Transcript

Инвалид • Законодательство РФ определяет круг лиц, которые являются инвалидами. • Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. • Лицам, в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». • Инвалидность устанавливает бюро медико-социальной экспертизы (далее- бюро МСЭ), расположенное по месту проживания или месту пребывания ребенка.

Условия признания ребенка инвалидом • Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; • Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); • Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. • Для признания ребенка инвалидом необходимо, чтобы в наличии было хотя бы два из трёх вышеназванных условий. • Специалисты бюро МСЭ обязаны ознакомить законного представителя ребенка с порядком и условиями признания его инвалидом, а также давать разъяснения, связанные с установлением инвалидности. • Если законный представитель не согласен с решением бюро МСЭ, то он имеет право подать письменное заявление о своем несогласии в то же бюро МСЭ либо в главное бюро МСЭ по Приморскому краю (690069, г. Владивосток, ул. Давыдова, 5, каб. 305, тел.: 8(423)260–70–23). • Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

Права детей-инвалидов на охрану здоровья • обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 18.09.2006 №665; • обеспечение изделиями медицинского назначения: иглами инсулиновыми, тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови, шприц-ручками (приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 09.01.2008 №1); • обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: без фенилаланина, для детей-инвалидов, страдающих фенилкетонурией; без лактозы и галактозы, для детей-инвалидов, страдающих галактоземией, без глютена, для детей-инвалидов, страдающих целиакией (приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 09.01.2008 №1); • получение при наличии медицинских показаний бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение, на получение второй путевки и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица (ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ).

Права детей-инвалидов на получение информации • Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений является расходным обязательством органа местного самоуправления. Язык жестов признается как средство межличностного общения. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино – и видеофильмов (ст.14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ).

Права детей-инвалидов на труд • Работодатель обязан создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ст. 224 ТК РФ). • Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) (Федеральный закон « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ). В Приморском крае установлена квота – 2 процента (Закон Приморского края «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Приморском крае» от 30 апреля 2002 г. № 221-КЗ). • Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: для работников в возрасте от 15 до 16 лет – 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов; для инвалидов – в соответствии с медицинским заключением (ст. 94 ТК РФ). • Для инвалидов устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени с сохранением полной оплаты труда. Ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней (ст. 23 Федерального закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ).

Права детей-инвалидов на без барьерной среде • В ходе градостроительной деятельности инвалидам обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ). • Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ).

Права детей-инвалидов на достойный уровень жизни, материальное обеспечение • Федеральное законодательство предусматривает следующие выплаты на ребенка-инвалида: • Социальная пенсия (п.2 ч.1 ст. 11, ч.2 ст.18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 .12. 2001 № 166-ФЗ); • Ежемесячная денежная выплата (ст.28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181); • Денежная выплата в случае отказа от государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (ст. 6.2, 6.5 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ)

Права детей-инвалидов на алименты • Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей Обязанность по содержанию ребенка существует вне зависимости от дееспособности или трудоспособности родителя, а также вне зависимости от нуждаемости ребенка в получении алиментов (п.1 ст.80 СК РФ). • Законодательство предусматривает два порядка уплаты алиментов: добровольный – по соглашению об уплате алиментов (гл.16), и судебный (гл.17) СК РФ. • Родители, уплачивающие алименты, могут быть привлечены к участию в дополнительных расходах на детей. • Основаниями для привлечения родителя к несению дополнительных расходов являются исключительные обстоятельства, примерный перечень которых дан в законе: тяжелая болезнь или увечье ребенка, необходимость оплаты постороннего ухода за ребенком и другие подобные обстоятельства, требующие дополнительных средств на содержание детей(ст. 86 СК РФ). • Сумма требуемых дополнительных расходов определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон.

Презентация «Социальная защита инвалидов в РФ»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Основными законами об инвалидах в РФ являются:

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм. от 31.12.2005г.) от 24.11.1995г. № 181-ФЗ

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статью 16 Закона РФ «Об образовании»» от 20.07.2000г. № 102-ФЗ

Слайд Текст
1
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» № 861 от 18.07.1996 г.

4. Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г.

5. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» № 394 от 25.03.1993г.

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от: 1) причины инвалидности; 2) продолжительности страхового стажа застрахованного лица; 3) продолжения инвалидом трудовой деятельности; 4) от факта, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ

Назначаются на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Внесение изменений в законодательство РФ:

-жилищная льгота (50% на коммунальные услуги)

-предоставление земельных участков: ижс и садоводство,огородничество

Презентация на тему: «Мир равных возможностей»

Похожие презентации

«Социальная реабилитация инвалидов» — Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни. ЗОНА «Туалетная комната». Методика проведения занятий в комнате социально адаптации. Подъемник (стационарный или передвижной). Технические средства реабилитации для быта. Затем работу продолжают в реальных условиях под контролем социального работника.

«Экологическое право» — Экология – это наука о взаимоотношениях человека с окружающей его средой. Экологическая безопасность – это важная часть общенациональной безопасности. Назовите меры юридической ответственности. Международные природоохранительные организации. Какие принципы природоохранной деятельности содержит Закон об охране окружающей среды?

«Дистанционное обучение детей — инвалидов» — Центром дистанционного обучения детей-инвалидов планируется: Интернет — каникулы. Дистанционное обучение детей — инвалидов. Центр дистанционного обучения детей — инвалидов. Отсутствие дистанционного обучения как формы обучения в РФ. Индивидуальные приспособления. Основные направления деятельности Центра.

«Образование инвалидов» — Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами. Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года, человек). Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (2000-2007 гг.) по данным Федеральной службы по труду и занятости.

«Право» — Наследственное право Интеллектуальная собственность Гражданство Право собственности. Нормативность Формальная определенность Системность Гарантированность Многократность применения. Какой принцип является ведущим в правовой системе России. В каком источнике следует искать информацию о конфликте между мужем и женой?

«Нормы права» — Установленные нормы права гарантируются государством. Право в системе социальных норм. Право. Право — система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством. Институт права. Право и мораль. Правовое регулирование невозможно без опоры на мораль. Естественное – возникло объективно, принадлежат человеку от рождения.

Презентация на тему: Российское законодательство о социальной защите инвалидов: становление и

Слайд 4: Всемирная программа действий в отношении инвалидов, 1982 г

Определено соотношение понятий «дефект», «инвалидность» и «нетрудоспособность» Определены три направления действий в отношении инвалидов: Предупреждение инвалидности как совокупности мер, направленных на предупреждение дефектов; Восстановление трудоспособности как совокупности мер, направленных на компенсацию утраты функций или ограничений; Создание равных возможностей как совокупности мер, направленных на приспособление всех сфер жизни общества к специфическим потребностям инвалидов

Слайд 4

Целью исследования в данной работе является анализ проблем понимания, международного регулирования обязательств государств в области защиты прав инвалидов на основе нормативного и доктринального материала. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач : 1) дать понятие категории инвалидов в международном праве 2) определить источники закрепления прав инвалидов в международном праве 3) рассмотреть международные механизмы защиты прав инвалидов; 4) проанализировать основные процедуры защиты прав инвалидов согласно международному праву.

Слайд 7: Право инвалидов на образование

Инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни Равный с другими лицами доступ к бесплатному и обязательному начальному или среднему образованию по месту жительства; Дополнительно инвалиды наделяются возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов общества Равный с другими доступ к общему высшему образованию, профессиональному обучению, образованию дл взрослых в течение всей жизни, для чего обеспечивается разумное приспособление

Презентация на тему: Международно-правовая охрана прав инвалидов выполнила: студентка 3 курса, гр

Слайд 3

Объектом исследования является комплекс общественных отношений в сфере международно-правового регулирования и международной и внутригосударственной имплементации прав инвалидов. Предметом исследования являются международные нормативно-правовые акты и решения международных органов (в рамках ООН и Совета Европы) в области прав инвалидов.

Инвалиды Москвы

В Москве проживают и пользуются услугами торговой сети 1,7 млн. инвалидов:

1,6 тыс. инвалидов, использующих кресла-коляски

23 тыс. инвалидов, использующих для передвижения различного вида опоры свыше 8 тыс. слепых и слабовидящих

Презентация «Права инвалидов» (8 класс) по обществознанию – проект, доклад

Презентацию на тему «Права инвалидов» (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайд 7

Итак, вступление в действие Конвенции ООН «О правах инвалидов» и Факультативного протокола к ней знаменует начало новой эпохи поощрения, защиты и обеспечения полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также поощрения уважения присущего им достоинства. Впервые права инвалидов были комплексно закреплены в имеющем обязательную силу международном договоре для странчленов ООН, подписавших и ратифицировавших этот документ. Мировым сообществом признано, что люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные граждане, и должны иметь равные возможности в реализации своих прав. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975 № 3452 (XXX) «Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания »

Слайд 3: Декларация ООН о правах инвалидов, 1975 г

Дано легальное определение: инвалид – любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной иили социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, физических или умственных способностей Закреплены права инвалидов (на уважение их человеческого достоинства; на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность; на социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни; на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования; право жить в кругу семьи и пр.)

Слайд 6

«Декларация о правах инвалидов (1975 год)»; «Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1981 год)»; «Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи (1991 год)»; «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993 год)». Основными международными договорами в области прав человека (и инвалида в том числе) являются: «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах»; «Международный пакт о гражданских и политических правах»; «Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации»; «Конвенция против пыток»; «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»; «Конвенция о правах ребенка»; «Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» и т.д.

Слайд 6: Основные положения Конвенции о правах инвалидов

Закреплены общие принципы (в частности, уважение личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества Закреплены общие обязательства государств –участников (в частности, принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учитывать во всех стратегиях и программах защиту и поощрение прав человека инвалидов; привлекать инвалидов к консультациям при разработке стратегий, направленных на осуществление Конвенции, и пр.)

Жизнь инвалидов сегодня

Слайд 2

Актуальность темы. Согласно пункту 25 Декларации, каждый человек имеет «право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам». Определение понятий, связанных с инвалидностью, представляет важнейшую проблему как в аспекте социальной политики, так и с методологической точки зрения. В настоящее время идут дискуссии по поводу того, какой термин наиболее приемлем по отношению к людям, имеющим инвалидность.

Слайд 5: Конвенция о правах инвалидов, 2006 г

Распоряжением Президента РФ от 5 августа 2008 г. Министерству иностранных дел поручено подписать Конвенцию от имени Российской Федерации; Подписана 24 сентября 2008 г. Ратифицирована Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ

Права

«Право в жизни человека» — План урока. Родители являются защитниками прав детей. Тексты законов пишут юристы. Дееспособность наступает постепенно (стр 64-65). Публикуется в СМИ. Возможность действовать в соответствии со своими правами называется- дееспособностью. Право выражается в разных источниках, например в законах. Верны ли суждения?

«Право Российской Федерации» — Что могут федеральные власти в субъектах российской федерации? Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Основы конституционного строя. Кем еще является Президент Российской Федерации? Право на благоприятную окружающую среду. Что в себя включает территория Российской Федерации?

«Правовые отношения» — Виды административных правонарушений. Отрасли права. Принята 12 декабря 1993 г., вступила в силу 25 декабря 1993 г. Лишение свободы. Частичная дееспособность несовершеннолетних (14-18) и малолетних (6-14). А) государственное и муниципальное предприятие б) коммерческая и некоммерческая организация в) индивидуальный предприниматель.

«Правовые знания» — Особенности правового сознания. Причины правового нигилизма: Правосознание по субъектам. Правосознание от уровня отражения правовой действительности. Отражает явления, связанные с правом. Формируется многими поколениями, характеризуется преемственностью. Индивидуальная. Общественная. Правомерное поведение Противоправное поведение.

«Проекты нормативных правовых актов» — Заключение АКЭ. Анти-коррупционная экспертиза муниципальных правовых актов. Общественное участие в правотворческом процессе. Кем проводится АКЭ? Нормотворчества. Качество нормативных актов определяет. Юридическая экспертиза. Коррупциогенные факторы (из 172 ФЗ). Необходимо принятие муниципального нормативно правового акта.

«Закон и правопорядок» — Во многих случаях данная мера не требует значительных усилий государства. Меры укрепления законности и правопорядка. Борьба с правонарушениями — важная государственная задача. Тема 7. Значение законности и правопорядка в современном обществе. 4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

Права ребенка-инвалида — PowerPoint PPT Presentation

Права ребенка-инвалида. Инвалид. Законодательство РФ определяет круг лиц, которые являются инвалидами.

Слайд 2: Всеобщая декларация прав человека; Пакт об экономических, социальных и культурных правах

Закреплен общий принцип – люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.

Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями — такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил.

ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ

  • Нарушение зрения. Слепота. Средства для улучшения жизни: — шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах – аудиокниги; трости; собаки-поводыри; звуковые светофоры; рельефное мощение улиц; специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение);сенсорные телефоны
  • Учеба. Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально- технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др. Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.
  • Работа. Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

ИНВАЛИДЫ ПО СЛУХУ

  • Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота.
  • Средства для улучшения жизни: слуховые аппараты; язык жестов; ТВ: сурдоперевод и титры.
  • Учеба. Специальные школы для глухонемых.
  • Работа. Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)
  • Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читать по губам.

ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА

  • Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата.
  • Средства для улучшения жизни: — инвалидные коляски, ходунки — пандусы в общественных местах, подъездах, переходах — специальные подъемники (транспорт, бассейн).
  • Многие колясочники ведут активный образ жизни. Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Любое из перечисленных заболеваний является испытанием для человека, но оно также тренирует силу воли и учит ответственности за себя и своих близких, что часто помогает добиться в жизни успеха. Как известно, у людей с плохим зрением обострены другие чувства, обычно, слух. У людей с ДЦП и глухонемых часто обнаруживаются способности к творчеству. Люди с инвалидностью могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить в собственном доме. Они могут быть ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди могут добиться успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования для инвалидов и специальные Олимпийские игры. И инвалиды-спортсмены часто показывают результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками!

3 декабря – Международный день инвалидов

Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ. К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше? Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!

Лишь доброта и участие спасут мир!

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов. Статья 24. ….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования.

Слайд 3 из презентации «Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.ppt» можно в zip-архиве размером 74 КБ.

Первый слайд презентации: Российское законодательство о социальной защите инвалидов: становление и перспективы

Слайд 5

Международная классификация дефектов, инвалидности и нетрудоспособности, принятая Всемирной организацией здравоохранения в 1980 году Женеве определяет инвалидность как «любое ограничение или отсутствие способности из-за нарушений здоровья осуществлять ту или иную деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека». Таким образом, понятия «инвалидности», используемые в международных правовых документах, признают необходимость рассмотрения как индивидуальных потребностей личности (реабилитация, предоставление вспомогательных средств и т.п.), так и социальных проблем (различные препятствия для участия в жизни общества )

Слайды презентации

Конвенция ООН «О правах инвалидов», к которой присоединилась Россия, рассматривает инвалидность не как медицинский факт, а как социальную проблему

Конвенция ООН Исключает «дискриминацию по признакам инвалидности»

Одной из важнейших проблем для инвалидов и мало мобильных групп населения является свободный доступ к объектам инфраструктуры «Безбарьерная среда»

В существующих условиях «Безбарьерная среда» обеспечивается двумя условиями «Разумное приспособление» «Универсальный дизайн»

ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ СЕГОДНЯ

В Москве проживают и пользуются услугами торговой сети 1,7 млн. инвалидов: 1,6 тыс. инвалидов, использующих кресла-коляски 23 тыс. инвалидов, использующих для передвижения различного вида опоры свыше 8 тыс. слепых и слабовидящих 5 тыс. глухих

Права инвалидов

Права инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку; Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности — на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.

Слайд 19 из презентации «Охрана здоровья» к урокам права на тему «Права»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке права, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Охрана здоровья.ppt» можно в zip-архиве размером 131 КБ.

Первый слайд презентации: Международно-правовая охрана прав инвалидов выполнила: студентка 3 курса, гр. ЮЗ-131, Мазуренко Нина Абакан 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

Последний слайд презентации: Международно-правовая охрана прав инвалидов выполнила: студентка 3 курса, гр: Заключение

Сущность и отличия прав инвалидов по сравнению с правами человека в целом заключаются в особой форме осуществления некоторых общеизвестных субъективных прав. Можно утверждать, что Конвенция о правах инвалидов уточнила известные и приблизилась к формулированию новых прав и свобод человека: свобода выбора форм общения, свобода от эксплуатации, насилия и надругательства, право на самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество, свобода выбора места жительства, право на инклюзивное образование, право на сохранение фертильности и права в области реабилитации.

Источники

Читайте так же:  Сколько выплачивают пособие по уходу за ребенком
Права инвалидов презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1