Порядок выплаты из компенсационного фонда сро

Самое главное по теме: "Порядок выплаты из компенсационного фонда сро" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Глава 3. Порядок и условия компенсационных выплат из средств компенсационного фонда

Глава 3. Порядок и условия компенсационных выплат из средств компенсационного фонда

3.1. Основанием для осуществления саморегулируемой организацией форекс-дилеров компенсационных выплат Клиентам является принятие арбитражным судом решения о признании члена такой саморегулируемой организации форекс-дилеров несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N18 ст. 2117; N 30, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 49 ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, ст. 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27 ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068; N 50, ст. 7531, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, ст. 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, ст. 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, ст. 35, N 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977; N 29, ст. 4355, ст. 4362) (далее — решение арбитражного суда).

3.2. Саморегулируемая организация форекс-дилеров при поступлении сведений о несостоятельности (банкротстве) ее члена обязана провести проверку их достоверности, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»): http://bankrot.fedresurs.ru, http://kommersant.ru.

В случае подтверждения сведений о несостоятельности (банкротстве) своего члена саморегулируемая организация форекс-дилеров должна в течение 30 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда открыть реестр компенсационных выплат по соответствующему форекс-дилеру.

В реестр компенсационных выплат вносятся записи о Клиентах, представивших в саморегулируемую организацию заявление и документы, указанные в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Указания, в отношении которых саморегулируемой организацией форекс-дилеров принято решение об осуществлении компенсационных выплат.

Реестр компенсационных выплат должен содержать полное наименование форекс-дилера, в отношении которого осуществляются компенсационные выплаты, а также сводную информацию обо всех Клиентах с указанием следующих данных:

фамилия, имя, отчество (при наличии) Клиента;

адрес места жительства Клиента;

основание для осуществления компенсационных выплат (решение арбитражного суда, определение арбитражного суда о включении в реестр требований кредиторов);

сумма основного долга, общая сумма требований, а также сумма погашенных требований в соответствии с выпиской из реестра требований кредиторов по Клиенту;

размер компенсаций, подлежащий выплате Клиенту в соответствии с настоящим Указанием;

размер и дата выплаченных Клиенту компенсаций.

Реестр компенсационных выплат должен храниться саморегулируемой организацией форекс-дилеров на протяжении всего срока осуществления ее деятельности способом, обеспечивающим сохранность содержащихся в нем персональных данных Клиентов.

3.3. Саморегулируемая организация форекс-дилеров не позднее 30 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда должна разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» сообщение, содержащее следующую информацию:

сведения о несостоятельности (банкротстве) члена саморегулируемой организации форекс-дилеров;

сведения о порядке предъявления требований Клиентами, имеющими право на получение компенсационных выплат;

сведения о сроке предъявления требований, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, который начинается по истечении шести месяцев и оканчивается по истечении двенадцати месяцев с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда;

форму заявления на включение в реестр компенсационных выплат, установленную внутренними документами саморегулируемой организации форекс-дилеров.

3.4. Заявление на включение в реестр компенсационных выплат должно содержать:

полное наименование форекс-дилера;

фамилию, имя, отчество (при наличии) Клиента;

реквизиты документа, удостоверяющего личность Клиента;

согласие Клиента на проверку сведений, указанных в заявлении;

согласие Клиента на обработку персональных данных;

сведения о предпочтительном способе получения компенсационных выплат (путем перевода на банковский счет либо путем почтового перевода);

банковские реквизиты либо почтовый адрес, по которым должны быть направлены компенсационные выплаты, а также размер требований Клиента в денежном выражении с учетом ограничений, установленных пунктом 3.13 настоящего Указания;

сведения о почтовом адресе Клиента, а также способе уведомления Клиента о решении, указанном в пункте 3.7 настоящего Указания.

К заявлению на включение в реестр компенсационных выплат прилагаются документы, представляемые для получения компенсационных выплат.

3.5. Для включения в реестр компенсационных выплат Клиент представляет в саморегулируемую организацию форекс-дилеров в бумажном виде следующие документы:

выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и об очередности удовлетворения требований;

копию решения арбитражного суда. При этом в качестве копии решения арбитражного суда может быть представлена копия соответствующего судебного акта, размещенного на сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

3.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Указания, представляются в саморегулируемую организацию форекс-дилеров по месту ее нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, нарочно либо путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.

Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Указания, также могут быть дополнительно представлены по иному адресу, указанному на официальном сайте саморегулируемой организации форекс-дилеров в сети «Интернет».

3.7. После получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 3.5 настоящего Указания, уполномоченное саморегулируемой организацией форекс-дилеров лицо принимает решение о включении соответствующего Клиента в реестр компенсационных выплат либо выносит мотивированное решение об отказе.

3.8. Уполномоченное саморегулируемой организацией форекс-дилеров лицо принимает решение о включении соответствующего заявителя в реестр компенсационных выплат, за исключением случаев, если:

представленный Клиентом комплект документов не соответствует требованиям пункта 3.5 настоящего Указания;

заявление оформлено с нарушением требований пункта 3.4 настоящего Указания;

комплект документов представлен в саморегулируемую организацию форекс-дилеров с нарушением сроков, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3 настоящего Указания;

не подтверждены сведения о несостоятельности (банкротстве) члена саморегулируемой организации форекс-дилеров.

3.9. О решении, указанном в пункте 3.7 настоящего Указания, саморегулируемая организация форекс-дилеров не позднее пяти рабочих дней с даты представления ей документов, указанных в пунктах 3.4, 3.5 настоящего Указания, уведомляет Клиента заказным письмом с уведомлением о вручении.

Читайте так же:  Формула расчета пенсии сотрудника мвд

В случае если в заявлении указан иной способ уведомления, саморегулируемая организация форекс-дилеров направляет уведомление о принятом решении способом, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В случае если в заявлении указано несколько способов уведомления, саморегулируемая организация форекс-дилеров самостоятельно выбирает способ уведомления.

В случае отказа от внесения Клиента в реестр компенсационных выплат саморегулируемая организация форекс-дилеров направляет Клиенту соответствующее уведомление, содержащее причины отказа, а в случае отказа по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 3.8 настоящего Указания, также содержащее сведения о действиях, которые необходимо предпринять для устранения причин, препятствующих внесению Клиента в реестр компенсационных выплат.

3.10. В течение сроков, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3 настоящего Указания, саморегулируемая организация форекс-дилеров формирует реестр компенсационных выплат, после их окончания происходит закрытие реестра компенсационных выплат.

В случае несостоятельности (банкротства) двух и более членов саморегулируемой организации форекс-дилеров закрытие реестра компенсационных выплат по следующему форекс-дилеру осуществляется по истечении 10 рабочих дней с даты осуществления компенсационных выплат Клиентам предыдущего форекс-дилера.

После закрытия реестра компенсационных выплат саморегулируемая организация форекс-дилеров удовлетворяет требования Клиентов в сроки, указанные в пункте 3.12 настоящего Указания.

3.11. Выплаты Клиентам из средств компенсационного фонда осуществляются в валюте Российской Федерации.

3.12. Выплаты денежных средств лицам, имеющим право на получение компенсационных выплат, осуществляются в течение двух рабочих дней с даты закрытия реестра компенсационных выплат.

В случае недостаточности средств компенсационного фонда для осуществления компенсационных выплат Клиентам в сроки, установленные в абзаце первом настоящего пункта, компенсационные выплаты осуществляются следующим образом:

в течение двух рабочих дней с даты закрытия реестра компенсационных выплат саморегулируемая организация форекс-дилеров осуществляет перевод денежных средств Клиентам в размере, рассчитанном исходя из общего размера компенсационного фонда на день закрытия реестра компенсационных выплат, пропорционально размеру денежных средств, подлежащих возврату Клиентам;

в течение двух рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце пятом пункта 2.3 настоящего Указания, саморегулируемая организация форекс-дилеров осуществляет компенсационные выплаты Клиентам за вычетом ранее выплаченных денежных средств в соответствии с требованиями абзаца третьего настоящего пункта;

в случае если после истечения сроков, указанных в абзаце пятом пункта 2.3 настоящего Указания, средств компенсационного фонда не достаточно для осуществления выплат Клиентам, выплаты осуществляются в размере, рассчитанном исходя из общего размера компенсационного фонда на указанную дату пропорционально размеру денежных средств, подлежащих возврату Клиентам. Последующие выплаты Клиентам осуществляются с учетом сроков, указанных в пункте 2.4 настоящего Указания.

3.13. Размер компенсационных выплат определяется саморегулируемой организацией форекс-дилеров на основании данных реестра требований кредиторов без учета убытков в форме упущенной выгоды, неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций.

Если в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требования Клиента были удовлетворены или удовлетворены частично, размер компенсационной выплаты уменьшается на размер полученного удовлетворения.

3.14. Если Клиент имеет право на получение компенсационных выплат в связи с несостоятельностью (банкротством) двух и более форекс-дилеров, компенсационные выплаты исчисляются и выплачиваются по каждому факту несостоятельности (банкротства) форекс-дилеров.

В случае поступления заявлений на получение компенсационных выплат по двум и более членам саморегулируемой организации форекс-дилеров выплаты Клиентам осуществляются в порядке календарной очередности принятия соответствующих решений арбитражного суда. Компенсационные выплаты в связи с несостоятельностью (банкротством) следующего форекс-дилера осуществляются после осуществления всех компенсационных выплат в связи с несостоятельностью (банкротством) предыдущего форекс-дилера. Сроки осуществления компенсационных выплат, установленные пунктом 3.12 настоящего Указания, по очередному форекс-дилеру начинают течь с даты осуществления компенсационных выплат Клиентам предыдущего форекс-дилера.

http://base.garant.ru/71257560/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Порядок выплаты из компенсационного фонда сро

Открылся филиал нашей организации в Новосибирске. Наша саморегулируемая организация представлена в трех городах: Сургут, Екатеринбург, Новосибирск.

В Екатеринбурге наблюдается увеличение темпов строительства

Первое полугодие еще не подошло к завершению, но специалисты Управления государственного строительного надзора города Екатеринбург уже подвели итоги за несколько месяцев 2011 года. Так, в сфере строительства ими было выявлено более 6 тысяч нарушений и наложено штрафов на сумму, превышающую 1 миллион рублей.

Чиновники Сургута облагораживают город

На недавнем заседании комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию Сургута было принято решение разработать программу, определяющую единый подход к благоустройству городских территорий. Эта идея предполагает создание единых правил по благоустройству территорий общего пользования.

Выплаты из компенсационного фонда СРО

При вступлении в саморегулируемую организацию (СРО) строительные компании обязаны внести значительную сумму денежных средств в компенсационный фонд. В каких случаях производятся выплаты из этого фонда для покрытия ущерба из-за недостатков ведения строительных работ? Каковы последствия некачественного выполнения работ для компании?

Назначение компенсационного фонда

Напомним, в подпункте 2 пункта 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ в качестве требования, необходимого для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации (СРО), указано наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее 1 млн руб. на каждого члена такой организации.

Или, если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, — в размере не менее 300 тыс. руб. на каждого участника.

Основным принципом расходования средств компенсационного фонда является осуществление выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами. Выплаты в других целях не допускаются (п. 13 ст. 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Порядок расходования средств

Рассмотрим порядок выплат подробнее.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАСТУПАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В статье 55.16 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что СРО в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения ими вреда. И при наступлении такой ответственности из компенсационного фонда могут производиться выплаты в целях возмещения вреда и судебных издержек. Случаи наступления ответственности установлены в статье 60 Градостроительного кодекса РФ. Так, возмещение вреда, причиненного из-за недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляется лицом, выполнившим такие работы, то есть строительной компанией. Солидарно с ней субсидиарную ответственность несут:

* Российская Федерация или субъект РФ, если вред причинен в результате несоответствия построенного объекта или выполненных строительных работ требованиям технических регламентов или проектной документации при наличии положительного заключения органа государственного строительного надзора;
* саморегулируемая организация в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой СРО.

Таким образом, при обнаружении недостатков заказчик или иное лицо, которому причинен вред, сначала обращается к подрядчику — строительной организации, выполнявшей работы. И лишь при неполучении ответа либо при получении отказа — к саморегулируемой организации.

Читайте так же:  Медико социальная экспертиза осуществляется какой службой

При этом, если требование кредитора может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к строительной организации или путем бесспорного взыскания с нее средств, пострадавшая сторона не вправе требовать удовлетворения своего требования к подрядной организации от СРО.

Из изложенного следует, что саморегулируемая организация должна осуществить выплату из компенсационного фонда в размере, необходимом для покрытия вреда в части, не возмещенной ее участником. Иными словами, за счет средств фонда компенсируется лишь часть необходимых средств.

ЧТО ТАКОЕ СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Установление субсидиарной ответственности означает, что до предъявления требований к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником, кредитор должен предъявить требование к основному должнику (п. 1 ст. 399 Гражданского кодекса РФ).

То есть предъявить требование лицу, несущему субсидиарную ответственность, можно, только если основной должник отказался его удовлетворить или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.

КАК ИСПОЛНЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Кроме того, следует учесть нормы гражданского законодательства о солидарной ответственности. В чем они заключаются?

Во-первых, при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (ст. 323 Гражданского кодекса РФ).

Во-вторых, не получив полного удовлетворения от одного из солидарных должников, кредитор имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников.

Видео (кликните для воспроизведения).

В-третьих, солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.

Данные нормы применяются с учетом вышеизложенных правил, касающихся субсидиарной ответственности (то есть солидарная ответственность применяется только после предъявления требования к основному должнику). При этом саморегулируемая организация в любом случае несет ответственность по обязательствам своего члена только в пределах средств компенсационного фонда (п. 12 ст. 13 закона № 315-ФЗ).

ЕСЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАСТРАХОВАНА

Существуют особенности возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту зданий, сооружений), если организация, выполнившая такие работы, заключила договор страхования гражданской ответственности.

При причинении вреда в указанных обстоятельствах возмещение производится за счет средств страхователя и подрядчика (п. 4 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ). И лишь при недостаточности этих средств, а также при отказе строительной организации удовлетворить требование о возмещении вреда наступает солидарная субсидиарная ответственность всех перечисленных выше субъектов, в том числе СРО.

Меры воздействия на недобросовестных участников

За несоблюдение требований технических регламентов саморегулируемая организация может применить к своим членам меры дисциплинарного воздействия.

А именно:

* предупреждение;
* вынесение предписания об обязательном устранении выявленных нарушений в установленные сроки;
* приостановление действия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капстроительства, в отношении определенного вида или видов работ;
* прекращение действия свидетельства о допуске (ст. 55.15 Градостроительного кодекса РФ).

Крайняя мера за указанные нарушения — исключение из членов саморегулируемой организации — предусмотрена подпунктом 1 пункта 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ.

Если из компенсационного фонда были произведены выплаты, компания, по вине которой вследствие недостатков строительных работ был причинен вред (даже в случае ее исключения из СРО), а также иные члены должны внести в фонд дополнительные взносы. Сделать это нужно в целях его увеличения до размера, установленного уставом саморегулируемой организации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня осуществления указанных выплат (п. 5 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).

http://building-complex.ru/sro/129.htm

Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований бывших членов саморегулируемой организации о выплатах из компенсационного фонда

В апреле 2018 года в Ассоциацию Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Приморского края» (далее – СРО или Ассоциация) поступили исковые заявления от конкурсных управляющих бывших членов Ассоциации о выплатах из компенсационного фонда возмещения вреда СРО (далее – КФ) на общую сумму около 10 миллионов рублей. Судебные разбирательства по указанным делам № А51-6216/2018 и № А51-6211/2018 проходили в период с апреля по октябрь 2018 года. Судебными актами Арбитражного суда Приморского края и Пятого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении исковых требований к СРО отказано по основаниям, указанным в письменных возражениях СРО. Данными судебными актами создан судебный прецедент. Ранее судами Российской Федерации не рассматривались иски членов СРО к СРО о выплате из КФ в порядке регресса в связи с ненадлежащим исполнением самим членом СРО его гражданских обязательств.

В 2013 году две строительные организации, являвшиеся членами СРО, участвовали в строительстве многоквартирных домов (далее – МКД) в качестве генерального подрядчика и технического заказчика.

В процессе эксплуатации МКД были выявлены недостатки строительных работ по возведению фасадов, что препятствовало нормальной эксплуатации МКД. В связи с этим управляющая компания (далее – УК) по поручению жильцов обратилась в суд о взыскании с застройщика стоимости работ по ремонту фасадов. В ходе судебного разбирательства была проведена судебная экспертиза, установившая ненадлежащее качество фасадов МКД. Исковые требования УК к застройщику были удовлетворены в полном объеме (дело № А51-2947/2015).

В свою очередь застройщик обратился с требованиями к генеральному подрядчику и техническому заказчику о возмещении соответствующих убытков в связи с недостатками строительных работ по возведению фасадов МКД. При этом генеральный подрядчик и технический заказчик к этому времени прекратили свое членство в СРО и в их отношении проводились (и проводятся в настоящее время) процедуры, связанные с банкротством (несостоятельностью) данных организаций. Судебными актами апелляционной и кассационной инстанций исковые требования застройщика были удовлетворены путем включения соответствующих требований в реестры требований кредиторов бывших членов СРО (дело № А51-13769/2015, № А51-5693/2015).

По результатам указанных судебных разбирательств конкурсные управляющие генерального подрядчика и технического заказчика обратились в арбитражный суд с исковыми требованиями к СРО. В обоснование своих требований к СРО бывшие члены данного СРО ссылались на положения ч. 11 ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и ч. 2 ст. 326 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК), а также на судебные акты по делам, указанным выше. В соответствии с ч. 11 ст. 60 ГрК установлено правило о применении норм гражданского законодательства в случае причинения вреда в результате недостатков работ, допущенных при строительстве МКД. Предъявляя требования к СРО, бывшие члены данного СРО указали, что они исполнили свои обязательства перед застройщиком и как должники, исполнившие солидарную обязанность, имеют права регрессных требований к СРО (несущему солидарную обязанность по возмещению вреда) в равных долях за вычетом долей, падающих на них самих (ч. 2 ст. 326 ГК).

Читайте так же:  Калькулятор подсчета стажа работы по трудовой книжке

СРО не согласилось с требованиями бывших своих членов, указав, что:

  • правило о регрессных требованиях согласно ст. 326 ГК неприменимо к отношениям между СРО и ее бывшими членами, т.к. нормами Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон № 315-ФЗ) и ГрК установлен иной характер отношений между СРО и её членами;
  • в Актах арбитражных судов по делам А51-2947/2015, А51-5693/2015 и А51-13769/2015 установлено нарушение договорных обязательств, а не причинение вреда;
  • положения ГрК не устанавливают обязанность СРО возмещать убытки, причиненные членом СРО вследствие ненадлежащего исполнения им обязательств по договорам, заключенным не на конкурсной основе;
  • согласно нормам ГрК и Закона № 315-ФЗ СРО не отвечает средствами компенсационного фонда перед своим членом за действия такого члена СРО, взыскание по обязательствам СРО, в том числе по обязательству о возмещении причиненного члену СРО вреда, не может быть наложено на имущество компенсационного фонда СРО;
  • имеются иные существенные обстоятельства указанных судебных дел и нормы законодательства, в соответствии с которыми бывшие члены СРО не вправе требовать выплат из КФ.

Позиция защиты СРО по указанным делам была согласована с НОСТРОЙ. Кроме того, по рекомендации специалистов НОСТРОЙ в суд были представлены письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК о недопустимости выплаты из КФ и включения соответствующих денежных средств в общую конкурсную массу бывших членов СРО, так как такая выплата не соответствует целевому назначению КФ и целям деятельности СРО.

С судебными актами по указанным делам можно ознакомиться по следующим ссылкам:

http://nostroy.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=10207

Выплаты из компенсационных фондов СРО начались. Что делать?

За три первых года существования СРО выплат из компенсационных фондов не производилось. Однако ситуация меняется на глазах. Уже целый ряд СРО столкнулись с претензиями и судебными процессами. Имеются вступившие в силу решения судов о выплатах. Как избежать выплат? Всегда ли выплата означает необходимость внесения дополнительных взносов членами СРО? Что нас ждет с переходом к солидарной ответственности СРО? На эти темы рассуждает генеральный директор НП СРО «Первая гильдия строителей», член экспертного совета НОСТРОЙ по совершенствованию законодательства Станислав Мацелевич.

Возмещение вреда, причиненного в результате недостатков выполненных работ, является одной из основных функций СРО, определенных законом. Возможность такого возмещения может быть главным положительным отличием системы саморегулирования от лицензирования, где пострадавший оказывался один на один с причинившим вред.

Возмещение вреда посредством выплат из компенсационного фонда может быть главным и безусловным обоснованием необходимости существования системы саморегулирования как в глазах тысяч строительных компаний, выплачивающих в СРО членские взносы и взносы в компенсационные фонды, так и потребителей результатов строительных работ, интересы которых защищены возможностью таких выплат.

В последнее время выплаты из компенсационного фонда превратилась из теоретической возможности в практическую перспективу для каждой СРО.
В конце ноября 2012 года Арбитражным судом Москвы вынесено решение о взыскании более 700 тысяч рублей из компенсационного фонда СРО «Стройрегион-Развитие». В начале 2013 года вынесено решение о взыскании около 1 млн 300 тысяч рублей с одной из питерских СРО. Количество судебных процессов по возмещению вреда, в которых СРО привлечены в качестве ответчиков или третьих лиц, насчитывается десятками. В Краснодарском крае при отделочных работах порывом ветра отнесло струю краски на автостоянку. Причинен вред владельцам нескольких дорогих автомобилей. Иски к СРО, членом которой являлся подрядчик, рассматриваются в суде. В Омске заказчик проектных работ требует взыскать в судебном порядке около 6 млн рублей с НП СРО проектировщиков, а размер компенсационного фонда этого партнерства — всего около 40 млн рублей. Причиной иска послужило неправильное проектирование конструкции перекрытий, в результате чего они деформировались при монтаже.

В одной СРО мне рассказали, что организация участвует одновременно в четырех судебных процессах, связанных с возмещением вреда. По первому из дел в Красноярском крае, сумма требований по которому составляла более 10 миллионов рублей, вынесено решение об отказе в иске. Второе дело рассматривается в Краснодарском крае. Сумма иска — более 50 миллионов рублей. Возможно, имеется сговор подрядчика с заказчиком, поскольку основная часть иска — стоимость бумаги, якобы находившейся в сгоревшем в результате недостатков выполненных работ здании. Подрядчик в процессе занимает подозрительно пассивную позицию, фактически признавая иск. При этом денежных средств и имущества у него нет. В случае удовлетворения иска вся тяжесть выплаты ляжет на СРО. Имеется еще два иска — на 5 миллионов рублей и 60 тысяч рублей.
Новые претензии и иски возникают сейчас, как грибы после дождя. Думаю, что требуется сбор и анализ всей судебной практики по данному вопросу.

Почему три года выплат не было, а теперь количество исков о выплатах стремительно растет?

Это обусловлено большим временным разрывом — зачастую как раз около трех лет — между моментом начала выполнения работ и моментом окончания судебной процедуры по взысканию вреда. Так, в ситуации по НП СРО «Стройрегион-Развитие» контракт на выполнение работ был заключен в декабре 2009 года, недостатки выполненных работ выявились в конце 2010 года, в декабре 2011 года было вынесено решение по иску к подрядчику, в ноябре 2012 года — по иску к СРО. Так что нам всем еще предстоят иски и выплаты по работам, которые выполнялись в 2010, 2011 и 2012 годах.
Планируемый с 1 июля 2013 года, переход к солидарной ответственности СРО существенно увеличит риск выплат из компенсационного фонда. Есть даже мнение, что это приведет к исчерпаемости компенсационных фондов большинства СРО в стране и их банкротству. Действительно, сейчас при субсидиарной ответственности иск о возмещении вреда должен быть предъявлен сначала виновнику, ответственность которого к тому же застрахована по закону, и лишь при недостатке у него средств и суммы страховки остаток суммы может быть предъявлен к выплате из компенсационного фонда СРО.

При солидарной ответственности требование к выплате из компенсационного фонда может быть предъявлено СРО на всю сумму причиненного вреда плюс на сумму компенсации пострадавшим в размере от 1 до 3 миллионов рублей на каждого. И, как правило, требование будет предъявлено именно к СРО, т. к. все понимают, что получить деньги со СРО проще, чем со строителя или страховой компании.

В связи с этим предпринимается попытка отложить срок вступления в силу нормы о солидарной ответственности СРО на один год. Но даже если это удастся, один год — это лишь небольшая отсрочка.

Многие думают, что выплата из компенсационного фонда обязательно связана с необходимостью дополнительных взносов в компенсационный фонд со стороны членов СРО. Для руководителя СРО созыв собрания с повесткой о внесении взносов на пополнение компенсационного фонда будет означать, как правило, скандал и конец карьеры, иногда — массовый выход членов из СРО и его ликвидацию.

Читайте так же:  Пособие 50 тысяч при рождении ребенка

Как можно предотвратить выплаты из компенсационного фонда?

Контроль? Но СРО не имеет ни финансовой, ни организационной возможности вести его постоянно над всеми работами, выполняемыми сотнями его членов по всей стране.
Страховка? Но, как гласит один из законов Мерфи, страховка защищает от всего, кроме того, что действительно происходит. Страховые компании ограничивают свою ответственность по договорам индивидуального и коллективного страхования, предусматривая для себя целый ряд исключений из ответственности. При солидарной ответственности страховка вообще не защищает СРО. Ведь страхуется индивидуальная или коллективная ответственность членов СРО, а не самой СРО. Если требование о выплате предъявлено непосредственно СРО, то страховая компания ответственности не несет. Никто из страховщиков не согласен страховать сами выплаты из компенсационного фонда. Хотя зачастую они пытаются ввести в заблуждение руководителей СРО, предлагая под видом страхования компенсационного фонда страхование коллективной ответственности членов СРО.
Читайте внимательно условия договоров и правила страхования!

Итак, полностью защититься от выплат из компенсационного фонда невозможно.

Но ведь наиболее нежелательной является не выплата как таковая, а необходимость пополнить компенсационный фонд за счет взносов членов СРО, которые ни в чем не виновны.
Однако всегда ли выплата из компенсационного фонда означает обязанность членов СРО платить дополнительные взносы?
В соответствии со ст. 55.16. ГрК РФ, в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда члены СРО должны внести взносы в компенсационный фонд «. в порядке и до размера, которые установлены уставом СРО, но не ниже определяемого в соответствии с настоящим Кодексом минимального размера компенсационного фонда».

Порядок определения минимального размера компенсационного фонда установлен п. 6 той же статьи Кодекса. Минимальный размер компенсационного фонда СРО определяется исходя из числа его членов и суммы установленного законом взноса в компенсационный фонд для каждого из них.
Таким образом, процентный рост компенсационного фонда при его размещении в банковские депозиты создает превышение размера компенсационного фонда над его минимальным размером.

Уставом СРО может быть предусмотрена как обязанность виновника выплаты и других членов СРО дополнить компенсационный фонд на всю сумму выплаты, так и на часть такой суммы — в объеме, позволяющем обеспечить его минимальный размер. Если СРО избрало второй вариант, то дополнительные взносы членов вообще не требуются, если в результате выплаты из компенсационного фонда он остается больше его минимального размера.

При первом подходе процентный рост компенсационного фонда фактически бессмысленный, т. к. любая выплата будет автоматически означать необходимость дополнительных взносов членов СРО, сопряженную с крайне негативным отношением членов СРО к его руководству. Срок для сбора дополнительных взносов очень короткий — 2 месяца. Если взносы не внесены, то СРО может быть лишена статуса.

Если СРО выбрала второй вариант, то превышение размера компенсационного фонда СРО над его минимальным размером является для СРО главной защитой от необходимости дополнительных членских взносов. Активный рост компенсационного фонда при этом должен быть одной из основных целей руководства СРО. Таким образом, доходность размещения выходит по значимости на первое место.

Мы в нашей СРО создали дополнительную защиту. Договор с банком, где размещена часть средств нашего компенсационного фонда, предусматривает, что при необходимости выплаты из него и недостаточности суммы уже начисленных процентов банк начисляет и выплачивает проценты за будущий период. С моей точки зрения, применение подобного механизма позволяет СРО стабильно функционировать, выполнять возложенные на них обязанности по возмещению вреда и с оптимизмом смотреть в будущее.

НП СРО «Первая гильдия строителей»

тел./факс: 8(3812) 66-20-21, 66-20-22
e-mail: [email protected]
1gs-sro.ru

Полная или частичная перепечатка материалов — только с письменного разрешения редакции!

http://www.vestnik.info/archive/87/article1267.html

Статья 40. Компенсационный фонд и компенсационные выплаты

Статья 40. Компенсационный фонд и компенсационные выплаты

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 1 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Компенсационный фонд формируется за счет платежей (взносов) членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, части доходов от размещения средств компенсационного фонда и за счет иных не запрещенных законом источников. Порядок формирования и размер компенсационного фонда устанавливаются в уставе саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

2. Размер и порядок внесения платежей (взносов) членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в компенсационный фонд устанавливаются в уставе саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. При этом размер ежегодных обязательных платежей (взносов) в компенсационный фонд для члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, должен составлять не менее 0,2 процента среднегодовой величины его активов, рассчитываемой по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности. Максимальная сумма всех обязательных платежей (взносов) члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в компенсационный фонд, при выплате которой платежи (взносы) в компенсационный фонд членом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, больше не производятся, не должна превышать 5 процентов величины активов члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 3 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы, вправе самостоятельно размещать средства компенсационного фонда в размере не более 20 миллионов рублей при соблюдении условий диверсификации, возвратности, прибыльности, ликвидности. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда, а также требования к составу и структуре средств компенсационного фонда определяются инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. При размещении средств компенсационного фонда должны соблюдаться следующие ограничения:

1) не менее 50 процентов средств компенсационного фонда должно быть размещено в государственные ценные бумаги Российской Федерации и (или) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

2) не более 30 процентов средств компенсационного фонда может быть размещено на депозитных счетах в банках, в обращающиеся на организованных торгах акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, или в паи паевых инвестиционных фондов. При этом не более 5 процентов указанных средств может быть размещено в акции одного эмитента;

Читайте так же:  Расчет пенсии 37 лет стажа

3) не более 10 процентов средств компенсационного фонда может быть инвестировано в объекты недвижимости.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 4 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы, не вправе размещать средства компенсационного фонда в ценные бумаги, не обращающиеся на организованных торгах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 5 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. В случае, если размер компенсационного фонда саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, превысит 20 миллионов рублей, саморегулируемая организация обязана:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 1 части 5 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1) в течение 30 дней со дня превышения указанного размера компенсационного фонда уведомить об этом Банк России;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в пункт 2 части 5 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) в течение одного года со дня превышения указанного размера компенсационного фонда заключить договор с управляющей компанией о доверительном управлении средствами компенсационного фонда и осуществить передачу средств компенсационного фонда в доверительное управление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ часть 6 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

6. Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств. Средства компенсационного фонда используются исключительно для финансового обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, по их обязательствам перед членами (пайщиками) путем осуществления саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, компенсационных выплат в соответствии с настоящей статьей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ часть 7 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

7. Компенсационные выплаты, осуществляемые саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, из компенсационного фонда в соответствии с настоящей статьей, производятся при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками). Решение о компенсационных выплатах принимается саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в соответствии с нормативными актами Банка России, базовыми и внутренними стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 8 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Компенсационная выплата из компенсационного фонда в отношении одного члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, не может превышать 5 процентов средств компенсационного фонда на дату принятия решения об указанной выплате.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 9 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

9. На средства компенсационного фонда не может быть наложено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 10 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Не допускается возврат членам саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, их платежей (взносов) в компенсационный фонд.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ часть 11 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

11. При исключении сведений о некоммерческой организации из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка средства компенсационного фонда подлежат распределению между кредитными кооперативами — членами такой организации пропорционально суммам внесенных ими платежей (взносов) в компенсационный фонд и по истечении трех лет со дня исключения сведений о некоммерческой организации из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка выплате кредитным кооперативам, являвшимся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединявшей кредитные кооперативы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ часть 12 статьи 40 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

12. Распределение средств компенсационного фонда утверждается общим собранием членов некоммерческой организации, утратившей статус саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, и оформляется протоколом общего собрания членов такой организации, в котором указывается список кредитных кооперативов, внесших платежи (взносы) в компенсационный фонд, с указанием долей средств компенсационного фонда, подлежащих выплате.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ в часть 13 статьи 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

13. Средства компенсационного фонда не позднее пяти дней со дня проведения общего собрания членов саморегулируемой организации зачисляются на депозит нотариуса, где находятся до истечения трех лет со дня исключения некоммерческой организации из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. В течение срока нахождения средств компенсационного фонда на депозите нотариуса из средств компенсационного фонда могут осуществляться компенсационные выплаты лицам, указанным в протоколе общего собрания членов саморегулируемой организации, на основании вступивших в силу решений суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 14

14. Управляющая компания обязана совершить все необходимые действия по соблюдению установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда и заключить договор со специализированным депозитарием, с которым заключен договор саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. Обо всех случаях нарушения установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией требований к размещению средств компенсационного фонда специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, и Банк России.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://base.garant.ru/12168343/f9b0119a4fce7561a213cdc9af189098/

Порядок выплаты из компенсационного фонда сро
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here