Положение о филиале медико социальной экспертизы

Самое главное по теме: "Положение о филиале медико социальной экспертизы" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Перечень документов для прохождения МСЭ

Перечень документов для прохождения МСЭ

Для определения группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»):
1. Заявление гражданина (или его законного представителя). Скачать образец заявления на МСЭ
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088/у); или Справка врачебной комиссии в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).
5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
6. Документы об образовании.
7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика.
8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
9. Педагогическая характеристика на учащегося.
10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.
11. При повторном освидетельствовании (в случае установления ранее инвалидности) — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).

Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:
1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда.
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088/у); или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.
6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
7. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ.
8. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.
9. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
10. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.

Для разработки (коррекции) Индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА):
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт (для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).
3. Справка об инвалидности.
4. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088/у);или Направление гражданина на МСЭ, выдаваемое органом социальной защиты.
5. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
6. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика.
7. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
8. Педагогическая характеристика на учащегося.
9. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) при повторном освидетельствовании.

Для разработки (коррекции) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП):
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3. Направление лечебного учреждения (Форма 088/у);
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
5. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика.
6. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.
7. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

«Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утверждённый приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н (Извлечение)

1. Для всех видов экспертизы:
• Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (лица без гражданства).
• Заявление о предоставлении государственной услуги.
• Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом социальной защиты населения или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

2. Для установления степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (дополнительно):
• Акт о несчастном случае на производстве; акт о случае профессионального заболевания; решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов) о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные до 06.01.2000.
• Трудовая книжка (для не работающих) или её заверенная копия (для работающих).
• Заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию (предоставляется работодателем или страховщиком).

3. Для определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) близкого родственника гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего по контракту) (дополнительно):
• Справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления;
• Документ, удостоверяющий личность отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе.
• Свидетельство о рождении родных брата или сестры.
• Свидетельство о рождении родителей военнослужащего или призывника (при нуждаемости в уходе бабушки или дедушки).
• Решение суда (при нуждаемости в уходе усыновителей).
• Свидетельство о браке (при нуждаемости в уходе жены, мужа).
• Справка из органа социальной защиты населения о том, что нуждающееся в постороннем уходе лицо не находится на полном государственном обеспечении.

Читайте так же:  С 1 сентября произойдет перерасчет пенсии

4. Для определения причины инвалидности (дополнительно):
• Сведения из медицинской организации, подтверждающие наличие стойких ограничений жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся до 18 лет) – для установления причины «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны».

• Сведения из медицинской организации о наличии оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (выполнения интернационального долга в Афганистане) — для установления причины «военная травма» без военно-медицинских документов.

• Заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний – для установления причин: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

• Справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная медицинскими учреждениями, Центральным архивом Минобороны России, Архива военно-медицинского музея, Российского государственного военного архива – для причин «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

• Заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием – для причины инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

5. Для определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы:
• Заявление члена семьи умершего.
• Паспорт заявителя либо другой документ, удостоверяющий его личность.
• Копия медицинского свидетельства о смерти.
• Выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования.
• Копия справки об инвалидности, если умерший признавался инвалидом.
• Медицинские документы умершего, имеющиеся на руках у заявителя.

6. Для установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации:
• Заявление сотрудника о направлении его на МСЭ.
• Направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
• Свидетельство о болезни с заключением о не годности или ограниченной годности в военной службе вследствие военной травмы.
• Копия приказа об увольнении по болезни.

Об учреждении

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Современная история учреждений медико-социальной экспертизы началась 27 апреля 1918 г. когда Народный Комиссариат общественного презрения был преобразован в Комиссариат социального обеспечения, и началось формирование врачебно-трудовых комиссий предшественников современных учреждений медико-социальной экспертизы. Пройденный медико-социальной экспертизой путь развития, начиная с врачебно-трудовой экспертизы, создания, становления и развития медико-социальной экспертизы на всей территории России и Тамбовской области можно подразделить на ряд этапов определяемых особенностями ее политического и социально-экономического состояния:

История развития

В процессе развития и создания медико-социальной экспертизы в России можно выделить этапы, определяемые особенностями ее политического и социально-экономического состояния:

1-й этап — до 1918 года

Практическая реализация идеи развертывания государственной системы общественного призрения получила свое начало в царствование Ивана IV Грозного. В его Указе «О милостыне» в качестве неотложных мер ставилась задача «выявить во всех городах престарелых и прокаженных, построить для них богадельни, обеспечить едой «Указом от 03.05.1720 года Петр I повелел всех офицеров и нижних чинов, которые по удостоверению Военной коллегии «окажутся неспособными к службе из-за ран, увечий или старости, определять на жительство в монастыри и богадельни и выдавать им пожизненное содержание». Екатеринбургская Городская Дума вверила «дело местного общественного призрения» Городскому Попечительству о бедных Думской комиссии. Члены комиссии произвели деление города на участки, во главе которых стояли члены Комиссии. Каждый участок формировался путем созыва собраний из лиц, проживающих в этом округе и желающих помогать бедным. Таким образом организовывались Участковые Попечительства, они «рассматривали все случаи проявления нужды, изыскивали способы ее удовлетворения».

2-й этап — 1918 — 1940 годы.

22 декабря 1917 г. Советом Народных Комиссаров был принят Декрет «О страховании на случай болезни», который послужил основой для разработки вопросов экспертизы трудоспособности в общегосударственном масштабе.

31 октября 1918 г. было издано «Положение о социальном обеспечении трудящихся», согласно которому наличие инвалидности и ее степень устанавливались медицинской экспертизой, учреждаемой при страховой кассе.

В 1918 г. были организованы первые бюро врачебной экспертизы, в состав которых входили три врача основных специальностей (терапевт, невропатолог и хирург), представители страховой кассы и профсоюзной организации.

3 —й этап — 1941 — 1945 годы

Во время Великой Отечественной Войны объем экспертной деятельности увеличился. Общее число ВТЭК в России увеличилось с 1211 в 1940г. до 2776 в 1944г. Число освидетельствований возросло в 5 раз по сравнению с довоенным периодом. В этот период трудовое устройство инвалидов приобретает особое значение.

Читайте так же:  Повышение пенсии 40 лет стажа

В годы войны развертывается сеть курсов для профессиональной подготовки инвалидов. В госпиталях, наряду с лечением и протезированием, проводилось профессиональное обучение и переобучение инвалидов. В 1943г. вводятся выездные заседания ВТЭК. В 1945 г. в Центральном институте усовершенствования врачей на базе ЦИЭТИНа была создана первая в стране кафедра врачебно-трудовой экспертизы.

4-й этап — 1946 −1990 годы.

На этом длительном этапе создавалось и совершенствовалась система врачебно-трудовой экспертизы. В 1948г. состоялся первый съезд врачей-экспертов. В этот период ВТЭ находятся в ведении Управления социального обеспечения. На экспертизу трудоспособности граждане направлялись отделами соц. обеспечения старше 16 лет и не достигшие пенсионного возраста, при наличии трудового стажа. С 1971г. образованы специализированные ВТЭК травматологическое, офтальмологическое, фтизиатрическое, с 1978 психиатрическое ВТЭ. С 1963 г. принято положение об улучшении профилактики инвалидности. Вводится должность Главного эксперта.

В 1984г. утверждено Положение о врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), а также ряд нормативных документов, определяющих место ВТЭК в складывающейся в России системе социально-трудовой реабилитации инвалидов. Основными функциями ВТЭК становятся экспертиза трудоспособности, профессиональной ориентации инвалидов, формирование трудовых рекомендаций и рекомендаций по профессиональному обучению и переобучению, оценка его соответствия трудовым рекомендациям.

5-й этап — 1991 — 2004 годы.

К началу 90-х годов в Российской Федерации сложилась устойчивая система экспертизы стойкой утраты трудоспособности, однако имел место односторонний подход к понятию инвалидности, сводившийся к оценке состояния трудоспособности.

Определяющее значение для реализации этих позиций социальной политики имел Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ. В указанном Законе была дана новая трактовка понятия «инвалид», закреплены на законодательном уровне понятия «ограничение жизнедеятельности», «социальная защита инвалида», «медико-социальная экспертиза», «реабилитация инвалидов», регламентировано создание принципиально новой службы, осуществляющей экспертизу инвалидности, — Государственной службы медико-социальной экспертизы, входящей в систему органов социальной защиты населения, определены ее основные функции. Впервые закреплены обязанности за соответствующими органами разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу реабилитации инвалидов; определены разнообразные виды и формы обеспечения жизнедеятельности инвалидов, важнейшее место среди которых занимает обеспечение занятости инвалидов, их обучение и переобучение, воспитание, материальное обеспечение, обеспечение жильем, техническими средствами и приспособлениями, протезно-ортопедическими изделиями, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, к информации и т.д.

В течение 1996 года врачебно-трудовые экспертные комиссии упразднены, началось создание государственной службы медико-социальной экспертизы в системе Министерства социальной защиты населения РФ.

Вышли в свет новые законодательные документы, определявшие в соответствии с вышеупомянутым Федеральным законом порядок и условия признания лица инвалидом и возлагавшие функции установления инвалидности и разработки индивидуальных программ реабилитации инвалидов только на учреждения медико-социальной экспертизы: Постановление Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами», утвердившее Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, а несколько позже «Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы», утвержденные постановлением Министерства труда и социальной развития РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29.01.1997г. № 1/30.

6-й этап — 2004 год — по настоящее время

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов государственной власти», Постановлением Правительства РФ от 2.06.2008г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства» полномочия по организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы возложены на Федеральное медико-биологическое агентство.

24 сентября 2008 года в штаб-квартире ООН в рамках «договорного мероприятия» 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, приуроченного к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека, Министр иностранных дел С.В.Лавров от имени Российской Федерации подписал Конвенцию о правах инвалидов. Сам факт подписания данного документа свидетельствует о пристальном внимании, которое уделяется в Российской Федерации вопросам обеспечения достойного уровня и качества жизни инвалидов, их реабилитации и интеграции в общество. Именно такой подход лежит в основе Конвенции. «Конвенция о правах инвалидов — первый документ в новом столетии, который на универсальной основе посвящен правам человека, — сказал Лавров журналистам. — В России с повышенным вниманием относятся к обеспечению прав инвалидов, в этой области нам еще немало предстоит сделать».

Структура МСЭ и задачи медико-социальной экспертизы

Среди всех государственных органов, которые занимаются решением проблем социально незащищенных индивидов, деятельность медицинской экспертизы стоит особняком. Данная организация является первым и главным звеном, которое влияет на определение социального статуса определенной группы людей. Эта медицинская процедура осуществляется в три этапа и регулируется законодательством на основании Федеральных законов №9, №181 и соответствующих их статей 9, 7. В данной статье мы остановимся более детально на структуре, функциях и задачах МСЭ.

Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) находится по адресу: 127994, ГСП-4, Москва, ул. Ильинка, 21.

Основным назначением судебной медико-социальной экспертизы является освидетельствование определенного круга лиц для выявления их степени нетрудоспособности. Как уже говорилось ранее, сама процедура производится в несколько этапов. Практическое выполнение процесса возложено на соответствующие госучреждения, которые входят в состав МСЭ:

  • Главное бюро МСЭ,
  • Федеральное бюро МСЭ.

Остановимся на целях и задачах каждого бюро медико социальной экспертизы более детально. Рассмотрим основные функции Главного бюро МСЭ:

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

Читайте так же:  Добавка пенсии по потере кормильца

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Состав и структура

Действующая структура, состав учреждений, их виды и функции МСЭ установлены на основе ранее существующей врачебной трудовой экспертизы. Она была ограничена в своей деятельности только вопросами недееспособности граждан. При этом связь с Министерством Труда сохранилась и до сегодня.

Медицинская экспертиза предполагает четкую организацию работы в своей сфере деятельности, отсюда и ее иерархическая структура. В ее состав входят три госучреждения: региональный орган, местный орган и федеральный орган. Каждое последующее по иерархии звено подчиняется вышестоящему органу. При этом функции каждой государственной организации распределены целесообразно между структурами, но в то же время связанны в одну единый социальный орган.

Непосредственное освидетельствование людей с ограниченными возможностями производится на местном уровне Федеральном бюро. Такие органы располагаются во всех крупных городах страны. Их работу курируют региональные центры, которые представляют собою следующий уровень иерархии. Эти органы подчиняются Главному Московскому Федеральному бюро. Сроки освидетельствования:

Вид инвалидности Срок действия
1 I группа инвалидности 2 года
2 II и III группа инвалидности 1 год
3 Детская инвалидность 1 или 2 года или до достижения совершеннолетия

Перечисленные инстанции МСЭ имеют унифицированные полномочия, однако каждый из вышестоящих органов наделены более широкими возможностями и несет ответственность не только за свои действия, но и за действия нижестоящих инстанций.

Также следует отметить, что все перечисленные составляющие подчиняются непосредственно Медицинскому биологическому центру, который входит в состав Министерства здравоохранения и социального развития. Поэтому основная часть законов, на которые опирается в своей работе Биологический центр, взяты из законотворческого правительственного первоисточника Российской Федерации.

3 Термины и определения

Существующие виды

С составом МСЭ и функциями этих государственных учреждений мы разобрались. Рассмотрим, в каких направлениях они работают, и какие виды деятельности существуют:

  1. Устанавливают инвалидность несовершеннолетнему ребенку на основании приобретенных в результате длительной патологии или врожденных болезней.
  2. Занимаются освидетельствованием людей и принимают решение об их недееспособности, которая возникла по причине перенесенной тяжелой патологии, наряду с психическими расстройствами.
  3. Проводят мероприятия по реабилитации работающих граждан, которые утратили ее в результате производственной травмы.
  4. Определяют группы при возникновении профессиональной патологии.
  5. Проводят повторную МСЭ для определенной категории лиц.
  6. Определяют потребность для освидетельствованного человека в постоянном надзоре со стороны родственников или медицинских работников.
  7. Устанавливают, почему наступила инвалидность, данная медицинская процедура применяется только для некоторых категорий лиц.
  8. Устанавливают причину смерти инвалида путем проведения медико-социальной экспертизы.

Программа утверждается после принятия положительного решения на основе освидетельствования относительно предоставления статуса нетрудоспособного.

Деятельность и задачи

Задачи медико-социальной экспертизы, которые решает бюро для определения группы инвалидности разработаны Министерством труда и соцзащиты за № 664н от 29/09/14, всего существует пять видов основных задач медико-социального освидетельствования:

    Подтверждение инвалидности. Для установления недееспособности проводится исследование, которое основано на законах специального правительственного постановления. Инвалидом считается индивид, здоровье и функциональность которого нарушена, в результате чего возникли стойкие препятствия для осуществления нормально жизнедеятельности и необходимости в социальной защите. Человека признают частично или в полной мере недееспособным в следующих случаях:
    — У гражданина присутствуют нарушения здоровья и стойкие расстройства организма, вызванные травмой или серьезной патологией;
    — Он нуждается в восстановлении и социальной защите;
    — Он в полной мере или частично потерял возможность самообслуживания, ориентироваться в пространстве или свободно перемещаться, трудоустраиваться или нормально взаимодействовать с другими людьми.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем

ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью

ГОСТ Р 50922-2006 Защита информации. Основные термины и определения

ГОСТ Р 52447-2005 Защита информации. Техника защиты информации. Номенклатура показателей качества

ГОСТ Р 53931-2010 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

ГОСТ Р 53931-2010 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

В настоящем стандарте также были использованы материалы, изложенные в приказе Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» и в приказе Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями»

Читайте так же:  Как заработать пенсионный стаж

Полномочия МСЭ

В полномочия данной структуры по МСЭ входят:

  1. Отправление на дополнительные обследования для создания более конкретной картины развития патологии.
  2. Сбор необходимых данных по недееспособному человеку.
  3. Регистрация жалоб и прием мер реагирования по ним.
  4. Консультирование и курирование работы медицинских организаций.
  5. Организация проверки адаптированных для инвалида условий труда.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что медицинская социальная экспертиза направлена на выявление у обратившегося человека признаков инвалидности. Все действия организаций, выполняющих и курирующих проведение данной процедуры, регулируется законодательством Российской федерации и вышестоящими в иерархии структуры органами.

Консультации относительно МСЭ для инвалидов и их родственников относительно дальнейших действий производятся высококлассными врачами-экспертами, которые проходят специальное обучение в этой сфере. При постановке человеку статуса недееспособного ему положена трудовая пенсия при наличии определенного трудового стажа. При отсутствии положенного стажа гражданину назначается социальная пенсия. Помимо государственных выплат недееспособный человек может рассчитывать и на другие виды социальной поддержки со стороны государства и социальных служб, в том числе предоставление курирующего его состояние здоровья медицинского работника.

ГОСТ Р 54737-2011 Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы

4 Общие положения

4.4 Планирование и предоставление услуг медико-социальной экспертизы должно осуществляться по следующим этапам:

— принятие экспертного решения;

— мониторинг (наблюдение) хода выполнения реабилитационных услуг;

Видео (кликните для воспроизведения).

— оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической (для детей в возрасте до 18 лет), социальной и профессиональной реабилитации при очередном освидетельствовании инвалида;

— разработка услуг по комплексной реабилитации в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида и их реализация.

4.6 При предоставлении услуг медико-социальной экспертизы необходимо соблюдать ряд условий, от которых в значительной степени зависит качество предоставляемых услуг и эффективность работы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.

К этим условиям относятся:

— наличие и состояние документов, которыми руководствуется учреждение в своей деятельности (документы должны быть представлены в полном комплекте и содержать всю необходимую информацию);

— наличие электронной базы данных на освидетельствуемых;

— возможность и наличие электронного информационного обмена с внешними организациями;

— условия размещения учреждения (состояние зданий и помещений, в которых размещено учреждение, должно соответствовать предъявляемым к ним требованиям);

— укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации (численный состав учреждения должен соответствовать штатному расписанию и четко выполнять свои функции);

— специальное и табельное техническое оснащение (учреждение должно быть полностью укомплектовано находящимися в исправном состоянии оборудованием, приборами, аппаратурой и другими необходимыми средствами);

— состояние информации о порядке и правилах предоставления услуг в учреждении (информация должна предоставлять ответы на все вопросы, которые интересуют клиентов учреждения);

— внутренняя и внешняя системы (службы) контроля качества услуг (работа систем или служб должна обеспечивать постоянный контроль качества предоставляемых учреждением услуг).

Документация учреждений медико-социальной

Основные функции федерального бюро медико-социальной экспертизы

Федеральный орган медико-социальной экспертизы в свою очередь занимается следующими вопросами:

4 Общие положения

4.3 Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

— установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определение потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

— изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

4.4 В соответствии с основными задачами федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы выполняют следующие функции:

— установление факта наличия инвалидности, ее причин, группы, сроков и времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

— разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

— изучение уровня и причин инвалидности населения;

— участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

— разъяснение гражданам, проходящим освидетельствование, вопросов, связанных с проведением медико-социальной экспертизы;

— определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской социальной и профессиональной реабилитации;

— разработка и коррекция программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

ГОСТ Р 53929-2010 Медико-социальная экспертиза. Порядок и условия предоставления услуг медико-социальной экспертизы

4 В настоящем стандарте реализованы нормы

законов Российской Федерации:

— от 7 февраля 1992 г. N 2003-ФЗ «О защите прав потребителей»;

— от 22 июля 1993 г. N 5487-1-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;

— от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

В настоящем стандарте также были использованы материалы, изложенные в Приказе Минздравсоцразвития России от 17 ноября 2009 г. N 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Текст ГОСТ Р 54737-2011 Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52877-2007 Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте так же:  Губернаторское пособие на рождение третьего ребенка

3 Термины и определения

экспертизы

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации ло стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. No 910-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

Федерального закона от 24 ноября 1995 г. No 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. No 805 «О порядке организаций и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».

Кроме того, при разработке стандарта были использованы:

• приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. No 327 «Об утверждении Устава федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы»;

• приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и поправок — е ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандартыда. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

Содержание

4 Состав, назначение и характеристика документации учреждений медико-социальной экспертизы. 1

4.1 Устав учреждения (Федерального бюро, главного бюро, бюро медико-социальной

ГОСТ Р 53930-2010 Медико-социальная экспертиза. Система информационного обеспечения медико-социальной экспертизы. Основные положения

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:

— от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

1 Область применения

5 Порядок и условия предоставления услуг медико-социальной экспертизы

5.1 Состав и содержание документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы

5.1.5 Направление на медико-социальную экспертизу организации, осуществляющей лечебно-профилактическую помощь (при направлении гражданина на экспертизу этой организацией).

Документ должен содержать общие сведения (фамилию, инициалы, дату рождения, адрес), данные о наличии признаков инвалидности, характеристики и особенности места работы гражданина, характер и анамнез течения заболевания, результаты проведенных мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, оценку состояния здоровья гражданина при направлении на медико-социальную экспертизу, диагноз, клинический прогноз, реабилитационный потенциал и реабилитационный прогноз, а также рекомендации по медицинской реабилитации гражданина, предлагаемые лечебно-профилактическим учреждением.

5.1.6 Направление на медико-социальную экспертизу, выдаваемое органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения (при направлении гражданина на экспертизу этими органами).

Документ должен содержать общие сведения (фамилию, инициалы, дату рождения, адрес), данные о социальной категории, профессии, образовании, особенностях семьи и жилищных условий, признаках ограничений жизнедеятельности.

5.1.7 Направление страхователя, страховщика, суда или судьи для лиц, проходящих освидетельствование с целью установления степени утраты профессиональной трудоспособности, со следующими документами:

— акт о несчастном случае на производстве (копия, подлинник предъявляется лично);

— акт о профессиональном заболевании (копия, подлинник предъявляется лично);

— заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи инвалидности с воздействием радиоактивных факторов (копия, подлинник предъявляется лично).

5.2 Порядок проведения медико-социальной экспертизы

Видео (кликните для воспроизведения).

5.2.6 Определение реабилитационного потенциала освидетельствуемых лиц, позволяющего реализовать их потенциальные способности и возможности, и его составляющих:

Источники

Положение о филиале медико социальной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here