Отмена налоговых льгот мишустин

Самое главное по теме: "Отмена налоговых льгот мишустин" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Глава ФНС Мишустин предложил побороть бедность введением новых налогов

Главный сборщик налогов Михаил Мишустин, озаботился призывом Путина побороть бедность и со старанием включился в борьбу.

Поскольку и сам президент завил, что одним из главных смыслов существования Государства Российского с некоторых пор является сбор налогов с населения, то фигура главы Федеральной Налоговой Службы принимает поистине незаменимый характер.

Тем более, что в 2018 году сбор налогов многократно увеличился, что при продолжающемся падении производства выглядит довольно странно. Главный российский сборщик налогов предложил увеличить налог на бедных, для того, чтобы им стало легче жить! Кто-нибудь, что-нибудь понял?

Вот его новые предложения:

1. Ввести налог на доход физических лиц. По мнению Мишустина, работодатель не всегда может объяснить почему он платит меньше других за аналогичную должность. (т.е. специально занижая зарплату, а другую часть дают в конвертах).
2. Обложение работы электронных денежных систем налогами.
3. Навести порядок с кадастровой стоимостью.
4. Ввести налоги на «предметы работы молодежи». Имеется ввиду работа фрилансеров и работа в интернете.

Ну если первый пункт еще можно понять, около 40% россиян получают серую зарплату. Но КПРФ уже предлагала повысить МРОТ до 25 тысяч рублей, и зарплата в конвертах ушла бы в прошлое, а собираемость налогов моментально увеличилась, поскольку работодателю стало бы невыгодно строить серые схемы.

Кто заблокировал данную инициативу? Правильно, «Единая Россия»! Так же, как налог на роскошь, отчет глав госкопораций перед депутатами, введение прогрессивного налога и много разных инициатив, облегчающих жизнь россиян. Показывая, что это партия богатых и о народе не думает. Не забывайте об этом перед выборами!

Отмена налоговых льгот мишустин

Глава центра политэкономических исследований Института нового общества в эфире НСН предположил, каким путем правительство Мишустина найдет средства на реализацию задач, поставленных Путиным.

Почти половину из заявленных 4,5 триллиона рублей на исполнение предложений Владимира Путина новому правительству РФ придётся искать за пределами Резервного фонда и профицитного бюджета, пишут «Известия». Несколько чиновников сообщили изданию, что больше всего средств может дать отмена части налоговых льгот. Относительно небольшую часть дополнительных средств можно «выручить» за счёт улучшения собираемости налогов, включая НДФЛ, говорится в материале.

Новости за ночь: Чиновники рассказали, где возьмут триллионы на выполнение задач президента

Руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов в беседе с НСН заявил, что у него нет сомнений в том, что премьерство Мишустина приведёт к изменению налоговой политики.

«В любом случае, найти эти деньги, которых не хватает для реализации предложений Путина, возможно. Это не так трудно: есть резервы, возможность отменить существующие налоговые льготы. Наконец, давайте вспомним про то, что Белоусов говорил о металлургах, получивших сверхприбыли в результате девальвации рубля. Но тогда его предложение звучало вне законодательного контекста. Оно звучало скорее как укор. Сейчас, вполне возможно, мы увидим немалые изменения в налоговом законодательстве и в практике. Будут более активно изыскиваться эти средства, и не платить налоги в России будет сложнее. Это первый вывод, который можно сделать», — отметил эксперт.

Как именно будет действовать правительство, пока не ясно. Колташов напомнил, что перед формированием своего кабинета министров Мишустин дал понять, что в налоговых схемах власти оставят примерно всё как есть. Однако поставленные перед новым правительством задачи слишком амбициозны, чтобы ничего не менять.

«Фронт задач, которые заявлены Владимиром Путиным в изменении повестки, очень большой. И правительство не будет, скорее всего, действовать в точности так, как действовал прежний кабинет. Политика прежнего кабинета состояла в том, что брать нужно у бедных, а бизнес и богатых трогать нельзя. Вот вам и повышение НДС с 18% до 20%, вот и налог на имущество физических лиц, который взимается в том числе с жилья. В какой мере эта практика сохранится в новом кабинете, большой вопрос, потому что в принципе есть необходимость уменьшать налоговое давление на домашние хозяйства и, по крайней мере, на основную массу бедных в России. Стоит ожидать, что они будут искать новые решения, рецепты, и прежняя примитивная схема «Давайте возьмём ещё у бедных – они и так бедные», скорее всего, не будет так решительно использоваться», — предположил Колташов.

Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв ранее сказал НСН, что новому правительству предстоит прежде всего ответить на вопрос «За чей счёт банкет?», и делать это, вероятно, будут премьер-министр и первый вице-премьер Белоусов.

«Большой брат» Мишустин пересчитает в кошельках населения каждый рубль

Контроль за финансами граждан и бизнеса при новом премьере возрастет в разы

Президент РФ Владимир Путин в своем обращении Федеральному собранию 15 января пообещал, что налоговые условия для бизнеса не будут меняться в течение шести лет после того, как в текущем году будет завершено реформирование надзорно-контрольной системы над предпринимательством. Тем не менее, назначение на пост премьер-министра главы Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаила Мишустина породило у ряда экспертов опасения в том, что теперь фискальные гайки продолжат закручивать, причем не только для бизнеса, но и для населения страны.

В то же время, крупному бизнесу опасаться налогового давления, судя по всему, не стоит. Так, на встрече с фракцией КПРФ Мишустин заявил, что прогрессивная шкала налогообложения не принесет дополнительных доходов в бюджет, так как среднего класса у нас нет и собирать повышенный налог не с кого. Что касается сверхбогатых россиян, с ними вопрос нужно решат по-другому — «большей прозрачностью и ответственностью».

Несмотря на признание того факта, что в России слишком велико количество малоимущих граждан, новый премьер также выступил против отмены налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для бедных россиян. Как передали депутаты, присутствовавшие на встрече, Мишустин назвал такой стимул «неэффективным» и «неактуальным».

Естественно, возникает вопрос, какие стимулы новый премьер считает актуальными. Обращение к его опыту на посту главы ФНС большого оптимизма в этом плане не внушает. Как сообщают СМИ, именно с подачи Налоговой службы в 2017 году готовился законопроект, который каждого дачника, выращивающего сельхозпродукцию в объемах больше чем собственное потребление, обязывал покупать патент за 20 тысяч в год и платить отчисление в соцфонды. Но тогда правительство посчитало, что это вызовет слишком большое недовольство населения, тем более что уже затевалась еще более непопулярная пенсионная реформа.

Читайте так же:  Условие получения инвалидности с болезнью крона

Еще одна непринятая инициатива ФНС — обязательный налог для всех граждан, в том числе безработных, не состоящих на бирже труда. Но вместо этого правительство решило переключиться на самозанятых, а идею вмененного налога отложили до лучших времен.

Если инсайдеры правы и Михаил Мишустин имел отношение к таким одиозным инициативам, можно ожидать, что теперь, когда его ничто не сдерживает, он начнет претворять их в жизнь.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин уже говорил «СП» о том, что ожидает ужесточения налогового бремени.

«Допускаю, что сейчас мы оперативно реализуем все «светлые» идеи последнего времени вроде взимания подоходных налогов при использовании банковских карт, а также о полном контроле за финансами с использованием многочисленных информационных систем.

С крупного бизнеса сейчас взять особо нечего, за исключением нескольких широко известных компаний, которые в компетенцию нового премьер-министра вряд ли войдут. Следовательно, с малым бизнесом, разговор пойдет в духе «ребята, вы чего-то мало платите в казну». И в связи с этим еще больше ужесточатся и без того драконовские санкции в отношении бизнесменов, которые уплатили налоги не полностью или не вовремя», — прокомментировал деятельность премьера Павел Шапкин.

Налоговый консультант, доцент кафедры экономической безопасности РГУ им. Косыгина Валерий Сенков считает, что прямое увеличение налогового бремени может и не произойти. Однако на своем посту Михаил Мишустин возьмется довести до конца цифровизацию экономики и налоговой сферы. А это приведет к тотальному контролю за финансами граждан, которым, возможно, придется отчитываться перед властями за каждую копейку несоответствия между доходами и расходами.

— Если посмотреть на международный опыт, практически нет примеров, когда бы руководитель налоговой службы становился во главе кабинета министров. Тем не менее, вся налоговая политика у нас обозначена в основополагающем документе на 2020−2024 годы. В разработке принимал непосредственное участие Михаил Мишустин, в рамках этой дорожной карты и будет развиваться наша налоговая политика.

Мне кажется, что ужесточение фискальной политики будет проходить сейчас с точки зрения цифровых технологий. Налоговые службы — это своего рода современные IT-компании. Поэтому я не предполагаю роста налогового бремени, как такового. Увеличение налогов всегда ведет к сокращению ВВП, а мы сейчас и так находимся практически на максимальном уровне налогового изъятия.

Увеличение собираемости налогов у нас идет не за счет экономического роста или расширения налоговой базы, а за счет улучшения администрирования. Практически под колпаком находится юридический сектор через систему АСК НДС-2, которая видит разрывы в связях между контрагентами. Подключена программа АИС Налог-3, интегрированная с базами данных из ЗАГСов, таможенной службы и так далее.

Далее до 2024 года будет закончена обязательная маркировка всей товарной продукции, будут внедрены онлайн-кассы. Наконец, как сказал Мишустин на встрече с фракцией КПРФ, в течение двух лет будет закончена работа по созданию реестра домохозяйств.

«СП»: — Что это значит?

— Каждое физическое лицо, точнее, семья, будет находиться в этом реестре, чтобы государство смогло четко отслеживать все входящие доходы и контролировать расходы. Лично я не вижу необходимости введения ответственности за несоответствие между доходами и расходами для обычных физических лиц и, возможно, даже, предпринимателей. Потому что эта ситуация уже будет похожа на оруэлловского «Большого брата» и станет серьезным нарушением принципа презумпции невиновности.

Но по организациям все должно быть очень прозрачно. В общей юридической среде будут находиться как ООО, ОАО, так и индивидуальные предприниматели, и банки. Работа в этом направлении будет закончена к 2024 году.

«СП»: — Могут ли быть внедрены дополнительные налоги вроде того же налога на дачников?

— Инициативы могут быть разными. По моему мнению, статья 217 Налогового кодекса, которая относится к налогам на доходы физических лиц, прямо говорит о доходах, по которым НДФЛ не начисляется. Там четко прописано, что реализация продукции, которая выращена на собственных приусадебных участках, налогом не облагается. Шансы убрать эту статью и обложить дачников налогом минимальны, тем более, что это абсолютная глупость.

Те, кто выращивают сельхозпродукцию на собственных участках, часто делают это ради хобби и радости общения с землей. В то же время, у нас есть очень бедные регионы. Как минимум в 15 регионах страны средняя заработная плата находится на уровне МРОТа. И вот там подсобное хозяйство потребляется самими людьми и является серьезным подспорьем к существованию. А то, что продается бабушками вдоль дороги, настолько мизерно, что и говорить об этом не стоит.

Вводя какой-то налог или льготу нужно понимать, каковы будут последствия. Фискальная функция от налога на участки будет совершенно несущественной. Зато недовольство и чувство отсутствия социальной справедливости в обществе вырастет на порядок.

Сейчас в обществе очень заметный запрос на разворот налоговой системы в более справедливую сторону и, думаю, власть этот запрос слышит.

«СП»: — Что вы понимаете под более справедливой налоговой системой?

— Это и прогрессивная шкала налогообложения, и отмена НДФЛ на доходы на уровне прожиточного минимума, и дальнейшая система льгот, которая свяжет налоговую среду даже с банковскими кредитными продуктами.

«СП»: — Михаил Мишустин сразу сказал, что считает прогрессивную шкалу налогообложения неактуальной для нас. Разве есть подвижки на этом направлении?

— Подвижки есть, потому что эта идея будируется большим количеством заинтересованных лиц. Профессиональное сообщество давно говорит о необходимости введения прогрессивной шкалы налогообложения. Но я точно знаю, что и сами президент, и Михаил Мишустин, и ряд высокопоставленных чиновников категорически против этого шага.

Роль «Единой России» пока велика, другие парламентские фракции удовлетворились встречей с премьером, поэтому пока этот вопрос находится в подвисшем состоянии. Хотя на самом деле прогрессивная шкала есть во всех странах ЕС и это один из основополагающих принципов справедливости налоговой системы.

Текущий профицит бюджета не заметил бы даже введения необлагаемого минимума доходов. Все эти расчеты есть, они озвучиваются экспертами, но не эксперты принимают эти решения.

В любом случае, на первом этапе деятельности нового правительства переход на прогрессивную шкалу реализован не будет, поскольку его основа — вывод из тени всех субъектов экономической деятельности, как физических, так и юридических лиц. А нам до этого еще далеко.

Эксперт «Международного финансового центра», LIFA Владимир Рожанковский считает, что главной задачей нового премьера будет борьба с коррупцией и надзор за исполнением бюджета и нацпроектов.

Читайте так же:  Налоговые льготы родителям детей инвалидов

— Должен признать, что инвестиционное сообщество ожидало, что премьером все-таки сделают Алексея Кудрина, который в последнее время активно выступает за повышение доходов населения, как катализатора роста экономики. Ведь наша главная проблема сейчас уже не геополитическая, а экономическая, логично было бы ставить на этот пост экономиста и делать технократическое правительство. Все до сих пор в небольшом недоумении от назначения Мишустина и не совсем знают, чего от него ожидать. Глава ФНС — это все же силовик, хоть и мягкий.

«СП»: — Как вы считаете, будет ли новый премьер усиливать налоговую нагрузку и проводить другие непопулярные меры в экономике?

— Мы не знаем, имеет ли Мишустин необходимую информацию, чтобы определить болевые точки в экономике и работать над ними. И будет ли он привлекать консультантов и советников в лице той же Счетной палаты или будет принимать авторитарные решения на базе того, что он видел на посту главы ФНС.

Теоретически, исходя из примера Татьяны Голиковой, которая каждый раз менялась, когда ее переводили из одного министерства в другое, можно надеяться, что Мишустин в качестве премьера постарается максимально дистанцироваться от фискальной темы, хотя бы номинально.

Хотя тот факт, что он знает все налоговые нюансы и во многом мыслит с точки зрения своего профессионального опыта, как бы где закрутить гайки и кого еще поджать, внушает некую тревогу.

Например, Мишустин уже сказал, что решено было упростить положение малого бизнеса. Однако мы это слышим каждый год, а в итоге вдруг появляются какие-то самозанятые. И мы узнаем душераздирающие истории о том, как у людей с мизерными доходами блокируют счета в виду их невыясненного происхождения. Эта декларативность всем давно надоела.

Каким образом бывший налоговик может упростить ситуацию для малого бизнеса — вопрос сакраментальный. Единственное, на что здесь можно рассчитывать, что Мишустин «переобуется», когда перейдет на пост премьера. Но, исходя из его бэкграунда, я не думаю, что малому бизнесу развяжут руки и ему станет очень хорошо. Скорее, нужно надеяться, что ему не станет хуже.

События года

Бизнес

Страхование

О доходах

Поступления налога на прибыль выросли на 25,3 процента, или на 767 миллиардов рублей, от НДС — на 16 процентов, или на 432 миллиарда. Сборы НДФЛ прибавили почти 12,6 процента — плюс 352 миллиарда рублей к аналогичному периоду прошлого года. Сборы по имущественным налогам увеличились на 12,1 процента, или на 142 миллиарда.

Поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составили 5,6 триллиона рублей. Это на 11,4 процента, или на 574 миллиарда рублей, больше, чем за 11 месяцев прошлого года.

Динамика поступлений превышает темпы роста заработной платы (10,4 процента за январь — октябрь 2018 года) на 1,0 и 0,8 процента соответственно, что свидетельствует об их эффективном администрировании, отметил Михаил Мишустин.

Он добавил, что по итогам 2018 года параметры доходов и по федеральному бюджету, и по бюджетам государственных внебюджетных фондов будут исполнены в полном объеме.

За вычетом внешних факторов, сформировавших прирост поступлений ненефтегазовых налогов, — это экономика и изменения законодательства, — на долю налогового администрирования пришлось более 20 процентов, или 407 миллиардов рублей.

«На протяжении последних пяти лет прирост за счет налогового администрирования стабильно находится на уровне 20-25 процентов», — отметил Мишустин.

Такая картина, по его словам, является свидетельством очищения экономики от недобросовестной конкуренции. Теневой сектор и хозяйственная деятельность, находившиеся вне поля зрения государства, сокращаются. Компании, ранее не платившие налоги или применявшие агрессивные методы ухода от них, вынуждены перестраивать свою работу или уходить с рынка.

Сокращение теневого сектора и вывод с рынка недобросовестных игроков приведет к повышению эффективности экономики в целом, уверен глава ФНС. Процесс конкурентной борьбы будет выстраиваться уже не на принципах агрессивной налоговой оптимизации, а на принципах здоровой конкуренции: за счет наращивания производства, снижения издержек, снижения цен и повышения качества товара, подчеркнул Мишустин.

Образование

Энергетика

Технологии

Все будет в сборе

В федеральный бюджет за 11 месяцев перечислено 10,8 триллиона рублей — на 32 процента, или на 2,6 триллиона, больше, чем за такой же период в 2017-м.

Половина прироста поступлений обеспечена ненефтегазовыми доходами.

Нефть и газ

Промышленность

О гражданах

В 2018 году 12,8 миллиона граждан впервые был предоставлен вычет по земельному налогу за шесть соток (на него имеют право пенсионеры, ветераны, инвалиды и некоторые другие категории граждан. — Прим. ред.). Кроме того, налог для 18,8 миллиона налогоплательщиков в 28 регионах рассчитали с ограничивающим рост платежа коэффициентом в 10 процентов.

В 2018 году введен новый упрощенный порядок подтверждения права на льготы, напомнил Михаил Мишустин. Теперь не граждане представляют подтверждающие документы-основания, а налоговые органы получают такие документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В этом году появилось еще одно важное нововведение. Если налоговый агент не удержал НДФЛ, о чем сообщил налоговым органам, то налогоплательщику больше не нужно самому заполнять и отправлять декларацию. Налоговые органы сами рассчитывают налог и вписывают сумму в налоговое уведомление. «В этом году 900 тысяч налогоплательщиков фактически освободились от заполнения деклараций и получили уже готовую сумму для уплаты в налоговом уведомлении», — констатировал Михаил Мишустин.

Недвижимость

О бизнесе

Одной из проблем российской экономики по-прежнему остается наличие фиктивных компаний, в том числе тех, которые занимаются незаконной обналичкой. Однако работа ФНС в этом направлении способствует улучшению ситуации. По сравнению с 2015 годом число таких компаний снизилось в шесть раз.

В ходе работы налоговых органов была установлена недостоверность сведений в отношении более чем 910 тысяч юридических лиц. В 2016-2017 годах из единого госреестра юрлиц исключили свыше 1,2 миллиона компаний, не ведущих никакой деятельности. В 2018 году были удалены еще 500 тысяч таких организаций.

В этом году ФНС успешно реализовала основной этап реформы онлайн-касс. По ее результатам свыше 856 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли и общественного питания, подключили к системе 2,3 миллиона онлайн-касс. Это в два раза превышает дореформенный парк.

В сутки пробивается 120 миллионов чеков на сумму 70 миллиардов рублей. «Средняя выручка на одну кассу увеличилась в два раза, а розничная торговля в 2017 году демонстрирует рост НДС на 38 процентов по сравнению с предыдущим годом», — констатировал Михаил Мишустин.

Количество проведенных проверок применения контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки по итогам 2017 года снизилось в два раза по сравнению с 2016 годом, добавил он. В 2018 году ФНС обеспечила дальнейшее снижение количества проверок: в первом полугодии 2018 года было проведено менее 11 тысяч проверок. Это в 4,5 раза меньше аналогичного периода 2017-го.

Читайте так же:  Права инвалида 2 группы на выплаты

«В этом году налоговая служба проверяла в среднем всего двух налогоплательщиков из тысячи, а по субъектам малого предпринимательства — только одного из четырех тысяч», — сказал глава фискального ведомства.

Финансы

Что изменится в 2019 году

С 1 января отменяется налог на любое движимое имущество (кроме транспортных средств) для налогоплательщиков-организаций. Для этой же категории отменяется обязанность представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам с одновременным введением в Налоговый кодекс упрощенных процедур камерального контроля по этим налогам. Кроме того, если организация состоит на учете в нескольких налоговых инспекциях в пределах региона, то сможет сдавать единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций по экстерриториальному принципу в один выбранный налогоплательщиком налоговый орган.

Видео (кликните для воспроизведения).

Физические лица смогут представлять документы, которые используются для налогообложения имущества (включая заявления о налоговых льготах, сообщения об объектах, заявления о получении налоговых уведомлений), через многофункциональные центры госуслуг.

Мишустин оценил возможность снижения налога на труд

Председатель правительства России Михаил Мишустин на встрече с руководством Совета Федерации заявил, что вопрос о снижении налогов на труд рассматривается российским правительством, однако к нему необходимо подходить аккуратно.

«Здесь надо быть аккуратными и взвешивать ситуацию, потому что, как вы понимаете, любое снижение — это дополнительный трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду, и здесь нужно подойти аккуратно», — приводит его слова «РИА Новости» в пятницу, 28 февраля.

Мишустин обещал ознакомиться со всеми предложениями сенаторов и рассказать парламентариям о планах по продолжению этой работы, особенно для субъектов малого предпринимательства.

27 февраля глава управления Федеральной налоговой службы Валерий Засько рассказал, что отмена НДФЛ для россиян с зарплатой на уровне МРОТ отнимет у бюджета порядка 1,2 трлн рублей.

24 декабря спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала возможным освобождение от НДФЛ лиц, которые получают зарплату в размере МРОТа. В Кремле тогда заявили об отсутствии позиции по отмене подоходного налога для малоимущих.

17 декабря глава Минэкономразвития Максим Орешкин поддержал инициативу ввести прогрессивную шкалу НДФЛ. По его мнению, данная мера может позитивно отразиться на российской экономике.

С 1 января 2020 года МРОТ в России составляет 12 130 рублей. Однако в конце января стало известно, что понятие минимального размера оплаты труда могут убрать из Гражданского кодекса, законопроект разрабатывает Минюст. Его хотят заменить конкретными цифрами выплат.

Источником 4,5 трлн рублей на выполнение задач президента может стать отмена налоговых льгот

Наиболее вероятный источник средств для выполнения задач, поставленных президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию, — отмена части налоговых льгот, которые обходятся бюджету более чем в 4 трлн рублей ежегодно. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники.

Премьер-министр Михаил Мишустин ранее объявил, что инициативы Путина обойдутся в дополнительные 4,5 трлн рублей до 2024 года, поручив минфину и минтруду подготовить поправки в бюджет до 11 февраля.

450 млрд рублей понадобятся уже в 2020 году — эти расходы покроют свободными остатками, скопившимися на счетах казначейства, и деньгами резервного фонда правительства. 2 трлн рублей в бюджете есть, и столько же не хватает.

Основным источником средств для исполнения поручений президента, скорее всего, станет отмена части налоговых льгот, считает федеральный чиновник, знакомый с расчетами минфина. Общая прогнозируемая сумма налоговых льгот на 2020 год — почти 4,1 трлн рублей, к концу 2022-го они превысят 4,5 трлн рублей. В минфине сказали, что в основном дополнительные траты будут покрыты за счет ресурсов федерального бюджета.

Издание отмечает, что назначенный на пост первого вице-премьера экс-помощник президента Андрей Белоусов ранее неоднократно предлагал увеличить фискальную нагрузку на нефтяные компании и на промышленность в целом для привлечения дополнительных средств в бюджет.

Другие способы найти нужную сумму — ужесточение политики по отношению к выплатам дивидендов госкомпаниями и улучшение собираемости налогов, в частности НДФЛ, сказал один из собеседников газеты. Однако эффект от этих мер вряд ли превысит 100−150 млрд рублей.

Не хотите пропускать важные новости?
Подпишитесь на нас в Инстаграм, ВКонтакте или Телеграм — только главное и интересное.

Три вида налоговых льгот собираются отменить

Минфин в рамках налоговой реформы и инвентаризации льгот предлагает отмену льготной ставки взносов в Пенсионный фонд России (ПФР) в размере 10% для ряда отраслей, а также с зарплат, которые превышают 860 тыс. рублей в год. Об этом рассказали «Известиям» два источника, знакомых с ходом обсуждения налоговой реформы. Еще одна льгота, которую могут отменить, это так называемый специнвестконтракт, практикуемый регионами для привлечения производителей. По данным источников, сейчас в правительстве обсуждают замену всех труднодоступных льгот на универсальные.

Минфин предлагает отменить льготную ставку взносов в ПФР, которая сейчас составляет 10% с зарплат, превышающих 860 тыс. рублей в год, рассказали «Известиям» два источника, принимающих участие в обсуждении налоговой реформы.

— Отмена льготной ставки взносов в Пенсионный фонд упакована Минфином в общее предложение по снижению страховых взносов с 30 до 22%, — сообщил один из собеседников издания.

Другой источник «Известий» добавил, что Минфин также предлагает отменить льготную ставку взносов в ПФР в размере 10% вне зависимости от уровня зарплат для ряда отраслей, в которых она действует. Сейчас льготная ставка вместо 22% действует почти для 40 сфер деятельности, включая производство пищевых продуктов, мебели, машин и оборудования, проката фильмов, а также для сфер образования, здравоохранения и других.

— Президент говорил, что оказалась очень эффективной льгота по ставке взноса в Пенсионный фонд для IT-отрасли, и предлагал продлить ее до 2023 года. Вот эта льгота, скорее всего, сохранится, а для многих других отраслей Минфин предлагает ее отменить. В частности, для видов деятельности, связанных с торговлей фармацевтическими изделиями, — отметил собеседник издания.

Еще одна льгота, предлагаемая к отмене, — специальный инвестиционный контракт, который был введен в 2015 году в рамках политики импортозамещения. Специнвестконтракт — это соглашение между государством и бизнесом, которое призвано развивать производство в России. Этот механизм предусматривает инвестиции со стороны бизнеса в обмен на преференции со стороны государства. В частности, льготы по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество и земельного налога на срок до 10 лет, а также получение статуса российского производителя.

— Обсуждается отмена неэффективных льгот, труднодоступных, с целью их замены на универсальные. Сейчас идет речь о том, чтобы сделать меньше индивидуализированных льгот, — отметил источник.

Читайте так же:  Права школьника инвалида

Доцент Высшей школы финансов и менеджмента Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Дмитрий Тихонов считает, что в случае отказа от преференций по взносам в ПФР обязательно должна увеличиться и пенсия работников.

— Если отменяется льгота и в Пенсионный фонд за сотрудника с высокой зарплатой будет уплачиваться повышенная ставка, то и пенсия такого сотрудника должна стать больше. Но этого, скорее всего, не будет, поскольку у нас пенсия жестко ограничена, — пояснил Дмитрий Тихонов.

Директор Центра налоговой политики экономического факультета МГУ Кирилл Никитин полагает, что отмена льготной ставки фактически превратит страховой платеж работодателя за сотрудника в обычный налог.

— Повышение фискальной нагрузки на фонд оплаты труда для высокооплачиваемых отраслей — это полная ликвидация страхового характера. Взносы превратятся в обычный налог. Что касается секторов экономики, в которых сейчас действует льготная ставка взносов в ПФР, то вряд ли они уйдут в «тень». Эти сектора давно выбрали работать «вбелую», — считает Кирилл Никитин.

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин не поддержал предложение отменить специнвестконтракт.

— Механизм доступа к специнвестконтракту довольно сложный, но сам инструмент востребован бизнесом. Необходимо повысить его прозрачность и эффективность для того, чтобы он стал тиражируемым и в какой-то степени универсальным механизмом, — сказал глава РСПП. — В целом ставить вопрос об отмене точечных льгот, даже не очень эффективных, можно только после введения универсальных, например, полноценной инвестльготы по налогу на прибыль.

Правительство анонсировало обсуждение налоговой реформы в течение 2017 года: предполагается, что все принятые решения вступят в силу в 2019 году, когда закончится срок действия президентского моратория. Минфин уже объявил, что планирует провести инвентаризацию существующих льгот для бизнеса и впоследствии отменить неэффективные. Также ведомство озвучило свое предложение по снижению ставки страховых взносов во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования — с 30 до 22% при одновременном повышении НДС с 18 до 22%.

В пресс-службе Минэкономразвития на запрос «Известий» ответили, что данные предложения официально в ведомство не поступали. В пресс-службе Минпромторга заявили, что считают некорректным комментировать информацию о возможной отмене механизма специальных инвестиционных контрактов до получения официальной позиции Министерства финансов.

В пресс-службе Минфина от комментариев воздержались.

«Известия»: ради выполнения обещаний Путина придется отменять налоговые льготы нефтяникам

Чтобы выполнить все задачи, которые президент Владимир Путин озвучил в послании Федеральному собранию, в казне не хватает денег. Придется менять ее структуру и отменять налоговые льготы, пишут «Известия».

До 2024 года на выполнение всех поручений президента придется дополнительно выделить 4,5 трлн рублей. В текущем году уже понадобятся 450 млрд рублей, проблем с которыми не будет. Эти деньги возьмут из неиспользованных остатков прошлых лет, которые скопились на счетах казначейства, а также из Резервного фонда правительства.

Но с 2021 года с финансированием плана Путина появятся «определенные сложности». В казне найдется 2 трлн рублей, однако еще столько же не хватает. Каждый год придется искать по 500 млрд рублей. Бюджет на предстоящие годы сформирован с профицитом, но дополнительные доходы консервируются в Фонде национального благосостояния, их нельзя использовать.

Деньги на выполнение этих задач, скорее всего, возьмут за счет отмены части налоговых льгот, считают знакомые с расчетами Минфина чиновники. Речь идет об увеличении фискальной нагрузки на нефтяные компании и на промышленность в целом. По прогнозам, на 2020 год размер льгот для них составляет почти 4,1 трлн рублей. К концу 2022-го он превысит 4,5 трлн рублей.

Также Минфин рассматривает варианты ужесточения политики по отношению к выплатам госкомпаниями дивидендов и улучшения собираемости налогов, в частности НДФЛ. Однако с помощью этих мер удастся собрать не более 100-150 млрд в год.

Напомним, ранее Путин одобрил налоговые льготы для «Роснефти» и «Газпром нефти» на сумму 600 млрд рублей.

Минфин предлагает отменить три вида налоговых льгот в рамках реформы

В рамках налоговой реформы Министерство финансов РФ предлагает отменить льготную ставку взносов в Пенсионный фонд для ряда отраслей и с зарплат выше 860 тыс. рублей в год. Также под отмену может попасть так называемый специнвестконтракт (СПИК) — инструмент, который субъекты федерации применяют для привлечения производителей.

О планах Минфина по отмене налоговых льгот «Известиям» рассказали источники, знакомые с ходом обсуждения налоговой реформы. Ведомство предлагает отменить льготную ставку взносов в ПФР, которая сейчас составляет 10% с зарплат, превышающих 860 тыс. рублей в год. «Отмена льготной ставки взносов в Пенсионный фонд упакована Минфином в общее предложение по снижению страховых взносов с 30 до 22%», — сообщил один из них.

Другой добавил, что ведомство также предлагает отменить льготную ставку взносов в ПФР вне зависимости от уровня зарплат для ряда отраслей, в которых она действует. Сейчас льготная ставка в 10% вместо 22% действует почти для 40 сфер деятельности — это, например, производство пищевых продуктов, мебели, машин и оборудования, проката фильмов, — а также для сфер здравоохранения и образования. В частности, Минфин предлагает отменить льготу для видов деятельности, связанных с торговлей фармацевтическими изделиями.

При этом скорее всего сохранится льгота по ставке взноса в ПФР для IT-отрасли. Президент России Владимир Путин отметил ее эффективность и предложил продлить льготу до 2023 года.

Кудрин предупредил об опасности маневра 22/22 для пенсионной системы

Что касается еще одной планируемой к отмене льготы — СПИКа, то он был введен совсем недавно, в 2015 году. Специнвестконтракт — это соглашение между государством и бизнесом, которое призвано развивать производство в России. Он предусматривает частные инвестиции в обмен на преференции со стороны государства. В частности, бизнесу обещают льготы по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество и земельного налога на срок до 10 лет, а также получение статуса российского производителя.

«Обсуждается отмена неэффективных льгот, труднодоступных, с целью их замены на универсальные. Сейчас идет речь о том, чтобы сделать меньше индивидуализированных льгот», — рассказал источник.

Глава РСПП Александр Шохин поддержал предложение отменить СПИК, поскольку «механизм доступа к нему довольно сложный».

Правительство анонсировало обсуждение налоговой реформы в течение 2017 года. Предполагается, что все принятые решения вступят в силу в 2019 году, когда закончится срок действия президентского моратория.

Мишустин одобрил отмену налоговой отчётности для малого бизнеса

Отмена отчётности для малого бизнеса, работающего по упрощённой схеме налогообложения, поможет предпринимателям повысить эффективность, считает премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По его словам, государство старается ослабить административную нагрузку на ИП.

С лета, июля упрощённая система налогообложения, по которой работают большинство субъектов малого предпринимательства, будет предполагать отмену налоговой отчётности вообще, — цитирует чиновника «Интерфакс».

Политик объяснил, что все представители малого бизнеса, которые используют контрольно-кассовую технику, освободятся от любой отчётности.

Читайте так же:  Утратой трудоспособности вследствие увечья

Ранее NEWS.ru сообщал, что к программам поддержки малого и среднего предпринимательства допустят территориальные торгово-промышленные палаты (ТПП). Отмечается, что соответствующий законопроект подготовлен правительством России.

В пояснительной записке оговаривается, что законопроект не повлечёт негативных социально-экономических последствий и не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.

В настоящее время ТПП оказывают широкий спектр услуг для бизнеса — юридические услуги, разработка бизнес-планов и сопровождение инвестиционных проектов, информационное обслуживание и консультирование, маркетинговые услуги.

Добавьте наши новости в избранные источники

Правительство впервые отменит налоговую льготу для нефтяников

Правительство поручило отменить пониженную ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для компаний, которые за свой счет осуществляют поиск и разведку месторождений. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя минфина.

Льгота вводилась исключительно для компенсации расходов компаний и не создает стимулов для разведки новых месторождений, указали в минфине. «Цель предоставления льготы уже достигнута, сейчас целесообразно ее отменить», — заявил представитель ведомства.

С применением пониженной ставки НДПИ в 2018 году было добыто всего 509 тыс. т нефти — это около 0,1% добычи в стране, сказала директор по консалтингу в сфере госрегулирования ТЭК VYGON Consulting Дарья Козлова. «Тем не менее отмена действующей льготы — это прецедент, такого еще не было», — отмечает эксперт.

В крупных нефтедобывающих компаниях, в том числе в «Татнефти», на просьбу прокомментировать планы по отмене льготы не ответили.

Общий объем налоговых льгот только при добыче нефти минфин предварительно оценивал в 1,6 трлн рублей за 2019 год. К 2033 году льготы достигнут астрономических 2,3 трлн рублей, а доля льготируемой добычи нефти в России практически удвоится и составит 90%, сообщил директор налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов.

Не хотите пропускать важные новости?
Подпишитесь на нас в Инстаграм, ВКонтакте или Телеграм — только главное и интересное.

Налоги-2020: Мишустин тряхнет всех, кроме кремлевских олигархов

Здравоохранение

Стремление к социальной справедливости власть демонстрирует только на словах

Новый премьер-министр Михаил Мишустин продолжает озвучивать все новые идеи по реформированию «социалки». Причем все идеи близкими к народу никак не назовешь: председатель правительства выступил и против введения прогрессивной шкалы налогообложения, и против обнуления подоходного налога для малоимущих, да при этом еще и потребовал провести некую «инвентаризацию» реальных доходов пенсионеров. Дескать, зарабатывают слишком много, но скрывают от государства. Нашли самых богатых в стране!

— Уравнительная система налогообложения себя не оправдывает, как и нынешний налог на прибыль. Но малоимущие граждане не могут платить больше, у них просто нет таких денег. Те 13%, что снимается с их заработной платы и с иных доходов для них большая сумма. Состоятельному населению нашей страны действительно повезло, они платят мало, по сравнению со странами Европы, — говорит бизнес-ассистент консалтингового бюро «Орион» Андрей Глухарев — Для решения проблемы с неравенством населения в Российской Федерации освобождение малоимущих граждан страны от налогообложения было бы в какой-то мере хорошим вариантом.

«СП»: — Сейчас активно обсуждается идея ввести прогрессивную шкалу налогообложения вместо существующей плоской. Как полагаете, это реалистично?

— Изменение плоской шкалы налогообложения может решить некоторые проблемы страны. Но, по моему мнению, вероятность введения прогрессивной шкалы подоходного налога в ближайшем будущем равняется нулю. Политические и экономические возможности правительства не позволят сделать это в обозримой перспективе.

В случае введения прогрессивной шкалы нельзя исключать усиления конфронтации внутри государства. Это властям, понятное дело, не нужно. К тому же резкое изменение налогового законодательства может привести к неразберихе и путанице. Для введения новой схемы необходимы большие денежные затраты, что, при всех озвученных в начале года социальных программ, просто невозможно для уже утвержденного бюджета Российской Федерации.

Поэтому, скорее всего, вначале правительство все же доработает проект нового налогового законодательства, и только потом будет внедрять его, и то постепенно и в более благоприятное время.

«СП»: — Одна из главных реформ Дональда Трампа в США — это снижение налога на прибыль для компаний, которое позволило стимулировать экономический рост. Что-то подобное возможно в России?

— Все налогообложение должно ложиться на плечи тех, кто этой прибылью пользуется. А по большей части это крупный бизнес. Главный вопрос в том, как расходуются деньги налогоплательщиков. Во всех развитых странах налоги идут на благоустройство страны, ее развитие. Российская же действительность такова, что на словах эти средства приносят пользу населению, а на деле все наоборот.

— Сам подход «инвентаризировать доходы граждан на пенсии» выглядит абсурдно: как можно учесть то, чего нет? При «бумажной» инфляции в 4% и реальной — около 6%-7%, при низких пенсиях российские старики просто выживают, — продолжает тему старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

«СП»: — И что, полагаете, в этой ситуации Мишустин должен делать, если уж он реально пообещал повысить уровень жизни пенсионеров?

— Если во главе угла стоит тема с повышением уровня жизни пенсионеров, адекватной индексацией и улучшением социальных гарантий, то это одна стратегия. Для ее реализации нужен эффективный (и постоянный) анализ рынка лекарств и продуктов, социальных услуг и смежных направлений, для того чтобы и на пенсии поддерживать должный уровень жизни граждан.

Если стоит вопрос экономии бюджетных средств (инвентаризировать рынок, чтобы понять, куда утекают, условно, лишние финансы, и изъять их), это другая стратегия.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Мишустин — такой человек, что ему нужен полный порядок и понимание всех цифр, чтобы принимать решения. Так что, я не удивляюсь его заявлению про инвентаризацию доходов пенсионеров. Цифровизация и контроль — цели поставленные для Мишустина. Опять же обоснованная оптимизация — тоже его фишка, — считает президент Ассоциации социальных предпринимателей Роман Алехин. — Что касается прогнозов эффективности новой социальной политики правительства, то их строить сложно и всё зависит от того, насколько Владимир Путин повысит свой рейтинг посланием и всеми запланированными реформами, а также новыми социальными выплатами.

Источники

Отмена налоговых льгот мишустин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here