Национальный план конвенции о правах инвалидов

Самое главное по теме: "Национальный план конвенции о правах инвалидов" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.)

Декларация о правах инвалидов
(утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН
3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.)

сознавая обязательства, взятые на себя государствами-членами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, действовать как совместно, так и индивидуально в сотрудничестве с Организацией в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости и обеспечению условий для прогресса и развития в экономической и социальной областях,

вновь подтверждая свою веру в права человека и основные свободы, а также принципы мира, достоинства и ценности человеческой личности и социальной справедливости, провозглашенные в Уставе,

напоминая о принципах Всеобщей декларации прав человека*(1), Международных пактов о правах человека*(2), Декларации прав ребенка*(3) и Декларации о правах умственно отсталых лиц*(4), а также о нормах социального прогресса, уже провозглашенных в учредительных актах, конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединенных Наций и других заинтересованных организаций,

ссылаясь также на Резолюцию 1921 (LVIII) Экономического и Социального Совета от 6 мая 1975 года о предупреждении потери трудоспособности и восстановлении трудоспособности инвалидов,

подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития*(5) провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей с физическими и умственными недостатками,

учитывая необходимость предупреждения инвалидности, вызванной физическими и умственными недостатками, и оказания инвалидам помощи в развитии их способностей в самых различных областях деятельности, а также содействия всеми возможными мерами включению их в нормальную жизнь общества,

сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут посвятить этим целям лишь ограниченные усилия,

провозглашает настоящую Декларацию о правах инвалидов и просит принять меры в национальном и международном плане, чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав:

1. Выражение «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических или умственных способностей.

2. Инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в настоящей Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких бы то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье.

3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной.

4. Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица; пункт 7 Декларации о правах умственно отсталых лиц применяется к любому возможному ограничению или ущемлению этих прав в отношении умственно неполноценных лиц.

5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

6. Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

7. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами профсоюзных организаций.

8. Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

9. Инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях, заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественной деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ее возраста.

10. Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный или унижающий характер.

11. Инвалиды должны иметь возможность пользоваться квалифицированной юридической помощью, когда подобная помощь является необходимой для защиты их личности и имущества: если они являются объектом судебного преследования, они должны пользоваться обычной процедурой, полностью учитывающей их физическое или умственное состояние.

12. С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по всем вопросам, касающимся прав инвалидов.

13. Инвалиды, их семьи и их общины должны быть полностью информированы всеми имеющимися средствами о правах, содержащихся в настоящей Декларации.

http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2560820/

Читайте так же:  С какого года выплачивается региональный материнский капитал

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Конвенция
о правах инвалидов
(от 13 декабря 2006 г.)

ГАРАНТ:

См. статус настоящей Конвенции

Государства — участники настоящей Конвенции,

a) напоминая о провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций принципах, в которых достоинство и ценность, присущие всем членам человеческой семьи, и равные и неотъемлемые права их признаются за основу свободы, справедливости и всеобщего мира,

b) признавая, что Организация Объединенных Наций провозгласила и закрепила во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека, что каждый человек обладает всеми предусмотренными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия,

c) подтверждая всеобщность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование ими без дискриминации,

d) ссылаясь на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенцию о правах ребенка и Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей,

e) признавая, что инвалидность — это эволюционирующее понятие и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими,

f) признавая важность, которую принципы и руководящие ориентиры, содержащиеся во Всемирной программе действий в отношении инвалидов и в Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, имеют с точки зрения влияния на поощрение, формулирование и оценку стратегий, планов, программ и мероприятий на национальном, региональном и международном уровнях для дальнейшего обеспечения инвалидам равных возможностей,

g) подчеркивая важность актуализации проблем инвалидности как составной части соответствующих стратегий устойчивого развития,

h) признавая также, что дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности представляет собой ущемление достоинства и ценности, присущих человеческой личности,

i) признавая далее многообразие инвалидов,

j) признавая необходимость поощрять и защищать права человека всех инвалидов, в том числе нуждающихся в более активной поддержке,

k) будучи озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы и начинания, инвалиды продолжают сталкиваться с барьерами на пути их участия в жизни общества в качестве равноправных членов и с нарушениями их прав человека во всех частях мира,

l) признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни инвалидов в каждой стране, особенно в развивающихся странах,

m) признавая ценный нынешний и потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние и многообразие их местных сообществ и то обстоятельство, что содействие полному осуществлению инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также полноценному участию инвалидов позволит укрепить у них ощущение причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества и искоренении нищеты,

n) признавая, что для инвалидов важна их личная самостоятельность и независимость, включая свободу делать свой собственный выбор,

o) считая, что инвалиды должны иметь возможность активной вовлеченности в процессы принятия решений относительно стратегий и программ, в том числе тех, которые их прямо касаются,

p) будучи озабочены трудными условиями, с которыми сталкиваются инвалиды, подвергающиеся множественным или обостренным формам дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического, аборигенного или социального происхождения, имущественного положения, рождения, возраста или иного обстоятельства,

q) признавая, что женщины-инвалиды и девочки-инвалиды как дома, так и вне его нередко подвергаются большему риску насилия, травмирования или надругательства, небрежного или пренебрежительного отношения, плохого обращения или эксплуатации,

r) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка,

s) подчеркивая необходимость учета гендерного аспекта во всех усилиях по содействию полному осуществлению инвалидами прав человека и основных свобод,

t) подчеркивая тот факт, что большинство инвалидов живет в условиях нищеты, и признавая в этой связи острую необходимость заниматься проблемой отрицательного воздействия нищеты на инвалидов,

u) принимая во внимание, что обстановка мира и безопасности, основанная на полном уважении целей и принципов, изложенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и на соблюдении применимых договоров в области прав человека, является непременным условием для полной защиты инвалидов, в частности во время вооруженных конфликтов и иностранной оккупации,

v) признавая, что важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами,

w) принимая во внимание, что каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых в Международном билле о правах человека,

x) будучи убеждены в том, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства и что инвалиды и члены их семей должны получать необходимую защиту и помощь, позволяющие семьям вносить вклад в дело полного и равного пользования правами инвалидов,

y) будучи убеждены в том, что всеобъемлющая и единая международная конвенция о поощрении и защите прав и достоинства инвалидов явится важным вкладом в преодоление глубоко неблагоприятного социального положения инвалидов и в расширение их участия в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни при равных возможностях — как в развитых, так и в развивающихся странах,

согласились о нижеследующем:

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106

Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 г.

Читайте так же:  В конституции закрепят индексацию пенсий и мрот

Российская Федерация подписала Конвенцию 24 сентября 2008 г., ратифицировала Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 25 октября 2012 г.

http://base.garant.ru/2565085/

Разработка Национального плана по реализации норм Конвенции о правах инвалидов завершится в декабре

Разработка Национального плана по реализации норм Конвенции о правах инвалидов завершится в декабре текущего года. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель Министра труда и социальной защиты Александр Румак.

Нацплан направлен на совершенствование системы медико-социальной экспертизы, предоставление современных реабилитационных услуг, а также на обеспечение доступа инвалидов и к труду, и к социальной инфраструктуре.

Разрабатывает этот документ НИИ труда Минтруда и соцзащиты, сказал Александр Румак.

«Конвенция – не формальный акт, ее ратификация возлагает на страну определенные обязательства по обеспечению целого комплекса прав и свобод людей с инвалидностью. Механизмом реализации конвенции является национальный план – он представляет собой совокупность правовых и организационно-практических мер по обеспечению прав инвалидов, – пояснил замминистра. – Предполагается также создание механизма контроля за обеспечением прав инвалидов. Эти функции будет выполнять Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов (сейчас его возглавляет заместитель премьер-министра Наталья Кочанова). Совет будет координировать работу всех заинтересованных государственных органов, общественных организаций».

http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2016/november/21714/

Мнения и интервью

Румак: Национальный план по Конвенции о правах инвалидов доработают с учетом общественного обсуждения

В Беларуси, как и в большинстве стран мира, с каждым годом растет численность людей с инвалидностью — за последнее десятилетие она увеличилась на 45,2 тыс. человек. В настоящее время 5,8% жителей республики (554,4 тыс. человек) относятся к категории инвалидов. Улучшению качества их жизни в последние годы уделяется повышенное внимание — государственная политика направлена на эффективную социальную защиту, обеспечение равенства и полноправного участия инвалидов в жизни общества. Эта работа выходит на новый виток после подписания Президентом Беларуси в Нью-Йорке 28 сентября 2015 года Конвенции о правах инвалидов (кстати, участниками конвенции являются более 160 государств мира и все страны Евросоюза). В октябре 2016 года принят закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов — для Беларуси она вступит в силу 29 декабря текущего года. В настоящее время идет работа над проектом Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов. Он станет стратегическим документом, объединяющим и координирующим усилия госорганов и организаций, институтов гражданского общества по реализации положений конвенции. О том, как идет работа над проектом и какие новации он содержит, в беседе с корреспондентом БЕЛТА рассказал заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак.

— Александр Алексеевич, для координации государственной политики в отношении проблем инвалидности и выработки согласованных действий в Беларуси создан Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов. На последнем заседании, которое прошло в декабре в Жлобине, рассматривался проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов. К какому выводу пришли участники заседания?

— Принято решение о том, что проект документа, разработанный НИИ труда, целесообразно вынести на общественное обсуждение. Предложения, которые поступят от госорганов, общественных объединений инвалидов, жителей республики, будут тщательно проанализированы, с их учетом документ будет доработан и направлен в правительство.

К слову, проект Национального плана разрабатывался специалистами НИИ труда с учетом позиции всех заинтересованных сторон — была сформирована рабочая группа, к состав которой включены представители республиканских органов госуправления, общественных объединений инвалидов (ОО «БелОИ», ОО «БелТИЗ», ОО «БелОГ», ОО «РАИК», ОО «БелАПДИиМИ»), Миноблисполкома и Мингорисполкома, а также ПРООН и ЮНИСЕФ. Проведено уже четыре заседания рабочей группы — ее участники высказывают свои мнения, вносят предложения, дискутируют.

— Какова стратегическая цель Национального плана действий?

— Обеспечить правовые, организационные и институциональные условия для реализации прав инвалидов в Беларуси . Эта работа будет проводиться по нескольким направлениям.

— Александр Алексеевич, какие мероприятия Нацплана Вы считаете базисными?

— Это мероприятия по обеспечению равенства и защиты от дискриминации по признаку инвалидности. Данный вопрос требует определенного правового регулирования — внесения дополнений в закон «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» . Очень важна градация ограничения дееспособности человека в зависимости от степени психического расстройства. В настоящее время в парламенте находится на рассмотрении законопроект, предусматривающий корректировку Гражданского и Гражданского процессуального кодексов — речь идет о порядке признания граждан ограниченно дееспособными в зависимости от степени психического расстройства (заболевания). Кроме того, предусматривается возможность отмены ограничения дееспособности. Разработчики проекта Национального плана предлагают также подготовить нормативный правовой акт, регулирующий порядок и условия размещения инвалидов в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

— В Беларуси многое сделано для развития безбарьерной среды. Только за 2011-2015 годы безбарьерными стали почти 10 тыс. объектов социальной инфраструктуры. Но согласитесь, среда без барьеров — это не только пандусы, низкопольный транспорт, парковочные места и звуковые сигналы светофоров.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Проблема доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры остается по-прежнему актуальной, работа по созданию безбарьерной среды по всему маршруту передвижения инвалидов будет продолжена. Ее важность сложно переоценить. При этом, безусловно, не менее важно обеспечить оказание качественных услуг на объектах социальной инфраструктуры . Согласитесь, добраться до объекта — полдела, еще нужно получить собственно ту услугу, ради которой и создается доступная для инвалида среда. Поэтому следует разработать механизм оказания ситуационной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуг наравне с другими согражданами, а также индивидуальных мер поддержки и сопровождения в конкретных ситуациях в повседневной жизни. По моему мнению, предоставляемые населению услуги должны быть максимально адаптированы к особым потребностям инвалидов.

Предлагается ввести административную ответственность для юридических и должностных лиц за уклонение от исполнения требований по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам.

— Самый чувствительный, на мой взгляд, блок вопросов — социальная защита инвалидов. Интересно, введение каких новаций обсуждается членами рабочей группы?

— Начну с того, что будет усовершенствовано законодательство по государственному социальному заказу в области соцобслуживания — следует расширить возможности негосударственных некоммерческих организаций по оказанию соцуслуг и реализации социальных проектов.

Читайте так же:  Социальная стипендия для студентов кому положена

Целесообразно расширить спектр услуг, направленных на обеспечение независимого проживания инвалидов , включив их в перечень бесплатных и общедоступных, а также внедрить четкие требования к содержанию и качеству услуг, оказываемых в рамках государственных минимальных социальных стандартов. Планируется разработать своеобразные «социальные показания» нуждаемости инвалидов в соцуслугах, чтобы определять для каждого человека индивидуальный комплекс необходимых ему услуг.

На заседании рабочей группы обсуждался также вопрос о том, чтобы приоритетом стало не помещение инвалидов в стационарные учреждения, а оказание им услуг на дому, по месту жительства. Для этого потребуется обеспечить интеграцию инвалидов в среду жизнедеятельности в полном объеме (предоставление жилых помещений для самостоятельного проживания, внедрение института помощника инвалида и др.).

— В республике создана законодательная база, определяющая государственную политику в сфере занятости инвалидов. Она соответствует подходам, принятым в международной практике, и содержит нормы, гарантирующие инвалидам право на труд, устанавливающие запрет на дискриминацию в трудовой сфере по причине инвалидности, а также содержит конкретные меры содействия в трудоустройстве инвалидам. Вместе с тем на пути реализации инвалидами права на труд немало проблем. Как их снивелировать?

— В проекте Национального плана предлагаются меры по совершенствованию возможностей доступа для инвалидов к общим программам профессиональной ориентации, профессиональному и непрерывному обучению для последующего трудоустройства. Особое внимание уделяется развитию института трудовой реабилитации инвалидов.

Кроме того, есть смысл проанализировать зарубежный опыт по квотированию принятия на работу инвалидов.

— А рассматривается ли возможность введения в Беларуси института омбудсмена по правам инвалидов?

— Это очень серьезный вопрос. В некоторых странах созданы координационные механизмы и определены контактные лица в качестве посредников либо между правительствами и национальными организациями по защите прав человека, либо между правительством и инвалидами и организациями, которые их представляют.

Вопросы, регулируемые Конвенцией о правах инвалидов , затрагивают разные сферы деятельности (образование, здравоохранение, труд и занятость, участие в политической и общественной жизни, участие в культурной жизни, в проведении досуга и отдыха и в занятии спортом). Считаю, что функции по реализации и мониторингу выполнения конвенции могут быть возложены на Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов. Плюс к этому при облисполкомах, Мингорисполкоме целесообразно создать областные (городские) советы по проблемам инвалидов.

Следует иметь в виду, что работа над проектом Национального плана вступила в активную фазу, но еще не завершена. Какие предложения и инициативы будут отражены в этом документе, говорить с полной уверенностью еще рано.

http://www.belarus.by/ru/press-center/speeches-and-interviews/rumak-natsionalnyj-plan-po-konventsii-o-pravax-invalidov-dorabotajut-s-uchetom-obschestvennogo-obsuzhdenija_i_50701.html

Проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов будет вынесен на общественное обсуждение

Проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов будет вынесен на общественное обсуждение. Такое решение принято на выездном заседании Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов, которое состоялось в Жлобине под председательством заместителя премьер-министра Беларуси, главы совета Натальи Кочановой, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Напомним, Конвенция о правах инвалидов принята Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года. В настоящее время участниками Конвенции являются более 160 государств мира и все страны Евросоюза. Президент Беларуси подписал Конвенцию о правах инвалидов 28 сентября 2015 года. 18 октября 2016 года принят Закон Республики Беларусь «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция вступит в силу 29 декабря текущего года.

Национальный план станет стратегическим документом, объединяющим и координирующим усилия государственных органов и организаций, а также институтов гражданского общества по реализации положений Конвенции о правах инвалидов.

На заседании межведомственного совета принято решение о том, что в первом полугодии облисполкомы и Мингорисполком проведут рабочие семинары с участием заинтересованных служб, нанимателей, общественных объединений инвалидов по вопросам занятости инвалидов. Будут выработаны конкретные меры по трудоустройству инвалидов и развитию деятельности предприятий, использующих труд инвалидов, а также по трудоустройству выпускников учреждений образования. Будут рассмотрены вопросы совершенствования законодательства в сфере трудоустройства инвалидов с учетом норм Конвенции.

В Беларуси численность людей с инвалидностью увеличивается: за последнее десятилетие она выросла на 45,2 тыс. человек до 554,4 тыс. (5,8% населения). Следует отметить, что тенденция роста численности инвалидов отмечается не только в Беларуси, она характерна для большинства стран мира, в первую очередь экономически развитых.

http://alev.biz/news/social-news/proekt-natsionalnogo-plana-dejstvij-po-realizatsii-konventsii-o-pravah-invalidov-budet-vynesen-na-obshhestvennoe-obsuzhdenie/

Готовится национальный план по реализации норм Конвенции о правах инвалидов

До конца этого месяца в стране подготовят национальный план по реализации норм Конвенции о правах инвалидов. Свои правки в эти инициативы будут вносить те, кому и предстоит оценивать отсутствие барьеров во дворе дома, в кафе, в магазине или по пути на работу. О комплексном подходе и развитии городской среды говорили в преддверии Международного дня инвалидов, который во всем мире отмечают сегодня. В течение следующих трех лет по безбарьерным нормам оборудуют еще минимум 3600 объектов. На особом контроле будут новостройки. Тему продолжит Наталья Тарасюк.

С Сергеем Дроздовским мы встречаемся на парковке торгового центра. До места он добирается сам, на машине. Но будет ли комфортным шопинг? Автоматические раздвижные двери и лифты этот вопрос, в принципе, снимают. Есть и указатели, и отдельный санузел. Широкие коридоры — тоже плюс. Но уже в магазине, подобранный консультантом свитер примерить не удается.

Для всех…. И во всех сферах жизни. Это и станет ключевым в национальном плане по реализации Конвенции по правам инвалидов. Документ появится уже в этом месяце. Офис по правам людей с инвалидностью, который и возглавляет Сергей Дроздовский, уже внес в текст свои замечания

Сергей Дроздовский, руководитель правозащитного просветительского учреждения «Офис по правам людей с инвалидностью»: «В белорусских строительных нормах и нормах проектирования заложены все требования к тому, чтобы и торговые объекты, промышленные в меньшей степени, и общественные здания, и административные здания были бы доступны и комфортны. С 1992 года в Республике Беларусь запрещен ввод в действие и строительство зданий без обеспечения доступности».

Сергею нужно еще в банк, затем в офис на работу, поэтому мы с ним расстаемся. Такой маршрут для него привычен. А вот чтобы не растеряться в незнакомом месте, в Беларуси появятся интерактивные карты доступности для инвалидов. Сначала для крупных городов. Получить геосправку онлайн можно будет на сайтах исполкомов.

Читайте так же:  Нко помощи инвалидам

Александр Румак, заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси: «Карта доступности будет включать в себя информацию как об объектах жилого фонда, так и об объектах общественного пользования».

В том, что такая карта нужна, не сомневается и Эдуард Дубенецкий. Историк, культуролог, автор книг, поэт. Довольно редкий диагноз (спинальная амиотрофия) сковывает лишь его движения. Родителям Эдуарда некогда пришлось разменять квартиру, чтобы переселиться на первый этаж. Правда, и в этом доме нужно спускаться по ступенькам. Зимой на улицу удается выходить не часто. И раздумывать над каждым приглашением в театр или кино.

Эдуард Дубенецкий, кандидат исторических наук: «По мере того, как заболевание усилилось, прогрессировало, мне уже, конечно, становится сложно заходить в общественный транспорт, в котором есть ступеньки. Если это, например, новые автобусы, троллейбусы, где нет ступенек, то мне это приемлемо, хорошо, и когда подходят близко к бордюру».

Сейчас в стране более полумиллиона инвалидов. Почти 30 тысяч из которых — дети. Их родители смогут совмещать уход и работу на полставки с сохранением пособия, если будет принят новый законопроект.

Устраняя барьеры (а до 2020 года оборудуют более 3600 объектов) и повышая степень мобильности инвалидов в теории, важно учесть, что для начала таким людям нужно без помех выйти из собственного дома. Поэтому уже с апреля будущего года новостройку без элементов безбарьерной среды попросту не сдадут.

Новая старая норма, правда, не коснется строек с уже утвержденной проектной документацией. Облик городов меняется. Есть и пандусы, и поручни. Но, главное, чтобы и за фасадом не было барьеров. Чтобы для людей, возможности которых ограничены, каждый выход из дома не становился сложным стратегическим планом. Поэтому пока Эдуард Дубенецкий думает, стоит ли пойти в пятницу на концерт в Малый зал филармонии. До 9 декабря есть время оценить свои силы и узнать, можно ли без помех подняться на нужный этаж.

http://alev.biz/news/social-news/gotovitsya-natsionalnyj-plan-po-realizatsii-norm-konventsii-o-pravah-invalidov/

События

В Беларуси утвержден Национальный план по Конвенции о правах инвалидов

14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси утвержден Национальный план действий по реализации положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 гг. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 13 июня 2017 года №451, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты.

Беларусь в 2015 году подписала, а в 2016 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов . Для обеспечения скоординированных действий органов законодательной, исполнительной, судебной власти и гражданского общества по реализации положений Конвенции утвержден Национальный план. Это стратегический документ, направленный на формирование правовых, организационных и институциональных условий по обеспечению равенства прав инвалидов и созданию условий их интеграции во все сферы жизнедеятельности общества.

Национальным планом предусмотрена корректировка законодательства. Так, запланировано внесение изменений в законы «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», «Об архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь» и другие нормативные правовые акты.

Предусматривается введение таких понятий, как дискриминация по признаку инвалидности, абилитация, разумное приспособление, универсальный дизайн. Термин «инвалидность» приведут в соответствие с Конвенцией. Будут усовершенствованы нормы, гарантирующие оказание помощи и поддержки в чрезвычайных ситуациях инвалидам с учетом их индивидуальных потребностей и др.

В Беларуси продолжится работа по обеспечению доступности среды, услуг и информации для инвалидов во всех сферах общественной жизни, будет введена административная ответственность за уклонение от исполнения требований создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. На работников организаций, предоставляющих услуги населению, будут возложены функции по оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг.

Национальным планом предусмотрены мероприятия по совершенствованию медицинской и социальной помощи инвалидам . Будет изучена возможность перехода на процентную систему определения инвалидности в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Будут пересмотрены нормативы обеспеченности инвалидов социальными услугами, способствующими их самостоятельному проживанию.

С целью обеспечения реализации права инвалидов на образование будут корректироваться планы обучения студентов с инвалидностью с учетом их индивидуальных возможностей.

Что касается реализации инвалидами права на труд, то будет изучена возможность установления квот для организаций по приему на работу инвалидов.

Национальным планом предусмотрена проработка ряда вопросов по изменению действующей системы социальной поддержки инвалидов . В 2018-2020 гг. всесторонне изучат возможность изменения системы финансирования реабилитации и социальной поддержки инвалидов путем введения персонального бюджета инвалида, создания института персонального ассистента инвалида.

Для укрепления в сознании общества уважения прав, свобод и достоинства инвалидов планируется проведение просветительно-воспитательной работы, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с жизнью инвалидов, производство и размещение социальной рекламы.

Функции по защите, реализации и мониторингу выполнения Конвенции будут возложены на Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов . Аналогичные структуры планируется создать при облисполкомах и Минском горисполкоме.

http://www.belarus.by/ru/government/events/v-belarusi-utverzhden-natsionalnyj-plan-po-konventsii-o-pravax-invalidov_i_59018.html

Выполнение национального плана по реализации Конвенции о правах инвалидов обсудили в Совмине

Планируемую работу для выполнения Национального плана действий по реализации в Беларуси положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы обсудили сегодня на заседании Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов, которое прошло сегодня в Совете Министров под председательством заместителя премьер-министра Василия Жарко, сообщили в пресс-службе правительства.

Василий Жарко проинформировал присутствующих, что правительство 13 июня утвердило Национальный план действий по реализации в Беларуси положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы.

«Это без преувеличения стратегический для всех нас документ на ближайшее девять лет. Мероприятия плана рассчитаны до 2025 года. Он прошел все стадии согласования и, что немаловажно, широкое общественное обсуждение, поддержан общественными объединениями инвалидов», — подчеркнул вице-премьер.

Документ станет своеобразной дорожной картой, которая позволит обеспечить максимально полную координацию, интеграцию усилий государственных органов и институтов гражданского общества в решении проблем инвалидов.

«Это, в первую очередь, вопросы совершенствования нормативной правовой базы, недопущения дискриминации по признаку инвалидности, укрепление в сознании общества уважения прав, свобод и достоинства инвалидов, создание организационных и институциональных условий реализации прав инвалидов, и, конечно же, один из самых ключевых вопросов — обеспечение условий для беспрепятственной интеграции лиц с инвалидностью во все сферы жизнедеятельности нашего общества», — сказал Василий Жарко.

Читайте так же:  Сколько платят детское пособие матери одиночке

Заместитель премьер-министра выразил убеждение, что только совместными усилиями можно выйти на качественно новый уровень в данной работе.

Участники заседания обсудили актуальные вопросы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц на физкультурно-спортивных сооружениях, объектах туристической индустрии, в санаторно-курортных учреждениях Брестской области.

Особое внимание было уделено выполнению решений Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов, подчеркнута необходимость безусловного соблюдения на местах требований нормативных правовых актов по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и физически ослабленных лиц в части проектирования, строительства, реконструкции и приемки в эксплуатацию жилых и общественных зданий, объектов и сооружений социальной и транспортной инфраструктуры.

Представители общественных организаций инвалидов отметили значительную роль государства в решении проблем данной категории граждан, а также внесли ряд предложений о совершенствовании проводимой работы.

Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов создан постановлением Совета Министров в 2009 году. В его составе руководители республиканских органов госуправления, центральных общественных организаций инвалидов и ветеранов
Белта

http://beloi.by/2017/vyipolnenie-natsionalnogo-plana-po-realizatsii-konventsii-o-pravah-invalidov-obsudili-v-sovmine/

В Беларуси утвержден Национальный план по Конвенции о правах инвалидов

В Беларуси утвержден Национальный план действий по реализации положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 гг. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 13 июня 2017 года №451, сообщили в Министерстве труда и социальной защиты.

Беларусь в 2015 году подписала, а в 2016 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Для обеспечения скоординированных действий органов законодательной, исполнительной, судебной власти и гражданского общества по реализации положений Конвенции утвержден Национальный план. Это стратегический документ, направленный на формирование правовых, организационных и институциональных условий по обеспечению равенства прав инвалидов и созданию условий их интеграции во все сферы жизнедеятельности общества.

Национальным планом предусмотрена корректировка законодательства. Так, запланировано внесение изменений в законы «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов», «Об архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь» и другие нормативные правовые акты.

Предусматривается введение таких понятий, как дискриминация по признаку инвалидности, абилитация, разумное приспособление, универсальный дизайн. Термин «инвалидность» приведут в соответствие с Конвенцией. Будут усовершенствованы нормы, гарантирующие оказание помощи и поддержки в чрезвычайных ситуациях инвалидам с учетом их индивидуальных потребностей и др.

В Беларуси продолжится работа по обеспечению доступности среды, услуг и информации для инвалидов во всех сферах общественной жизни, будет введена административная ответственность за уклонение от исполнения требований создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. На работников организаций, предоставляющих услуги населению, будут возложены функции по оказанию помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг.

Национальным планом предусмотрены мероприятия по совершенствованию медицинской и социальной помощи инвалидам. Будет изучена возможность перехода на процентную систему определения инвалидности в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Будут пересмотрены нормативы обеспеченности инвалидов социальными услугами, способствующими их самостоятельному проживанию.

С целью обеспечения реализации права инвалидов на образование будут корректироваться планы обучения студентов с инвалидностью с учетом их индивидуальных возможностей.

Что касается реализации инвалидами права на труд, то будет изучена возможность установления квот для организаций по приему на работу инвалидов.

Национальным планом предусмотрена проработка ряда вопросов по изменению действующей системы социальной поддержки инвалидов. В 2018-2020 гг. всесторонне изучат возможность изменения системы финансирования реабилитации и социальной поддержки инвалидов путем введения персонального бюджета инвалида, создания института персонального ассистента инвалида.

Для укрепления в сознании общества уважения прав, свобод и достоинства инвалидов планируется проведение просветительно-воспитательной работы, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с жизнью инвалидов, производство и размещение социальной рекламы.

Функции по защите, реализации и мониторингу выполнения Конвенции будут возложены на Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов. Аналогичные структуры планируется создать при облисполкомах и Минском горисполкоме.

http://dzyannica.by/content/v-belarusi-utverzhden-nacionalnyy-plan-po-konvencii-o-pravah-invalidov

Проект Национального плана по Конвенции о правах инвалидов вынесут на общественное обсуждение

18 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Проект Национального плана действий по реализации Конвенции о правах инвалидов будет вынесен на общественное обсуждение. Такое решение принято на выездном заседании Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов, которое состоялось в Жлобине под председательством заместителя премьер-министра Беларуси, главы совета Натальи Кочановой, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Предложения по проекту Национального плана действий были разработаны Научно-исследовательским институтом труда. Эти предложения детально рассмотрели участники заседания межведомственного совета. Они пришли к выводу, что проект следует вынести на общественное обсуждение, доработать документ после серьезного анализа поступивших предложений и направить в правительство.

Напомним, Конвенция о правах инвалидов принята Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года. В настоящее время участниками Конвенции являются более 160 государств мира и все страны Евросоюза. Президент Беларуси подписал Конвенцию о правах инвалидов 28 сентября 2015 года. 18 октября 2016 года принят Закон Республики Беларусь «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Конвенция вступит в силу 29 декабря текущего года.

Национальный план станет стратегическим документом, объединяющим и координирующим усилия государственных органов и организаций, а также институтов гражданского общества по реализации положений Конвенции о правах инвалидов.

На заседании межведомственного совета принято решение о том, что в первом полугодии облисполкомы и Мингорисполком проведут рабочие семинары с участием заинтересованных служб, нанимателей, общественных объединений инвалидов по вопросам занятости инвалидов. Будут выработаны конкретные меры по трудоустройству инвалидов и развитию деятельности предприятий, использующих труд инвалидов, а также по трудоустройству выпускников учреждений образования. Будут рассмотрены вопросы совершенствования законодательства в сфере трудоустройства инвалидов с учетом норм Конвенции.

В Беларуси численность людей с инвалидностью увеличивается: за последнее десятилетие она выросла на 45,2 тыс. человек до 554,4 тыс. (5,8% населения). Следует отметить, что тенденция роста численности инвалидов отмечается не только в Беларуси, она характерна для большинства стран мира, в первую очередь экономически развитых.-0-

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.belta.by/society/view/proekt-natsionalnogo-plana-po-konventsii-o-pravah-invalidov-vynesut-na-obschestvennoe-obsuzhdenie-224245-2016/

Национальный план конвенции о правах инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here