Налоговые льготы по платону

Самое главное по теме: "Налоговые льготы по платону" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о льготах по транспортному налогу для пользователей Системы «Платон»

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ пользователи Системы «Платон» фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда превышает или равна ему.

Помимо этого, подписанный Федеральный закон позволяет налогоплательщикам при исчислении единого сельскохозяйственного налога учитывать в расходах сумму внесенной платы через Систему «Платон», превышающую размер транспортного налога. Аналогичный порядок предусмотрен для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Ранее такая возможность была только у налогоплательщиков, использующих общую систему налогообложения.

Учет в составе расходов возможен лишь фактически внесенной суммы платы и при условии, что транспортное средство зарегистрировано в Системе «Платон». Налоговые льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков – физических лиц действуют с 1 января 2015 года, все остальные льготы, установленные данным законом, — с 1 января 2016 года. При этом они действуют до 31 декабря 2018 года.

Платежи по системе «Платон» уменьшают транспортный налог

ИА Клерк.Ру , Россия

Статьей 361.1 НК предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортного налога для физлиц в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»).

Такие транспортные средства, начиная с 2015 года:

освобождаются от налогообложения — если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога;
если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.

С 2018 года владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу могут не прикладывать документы-основания. Сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган получит от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

Если заявление о предоставлении указанной налоговой льготы на соответствующее транспортное средство ранее направлялось в налоговый орган, повторно представлять такое заявление не требуется.

Владельцев грузовиков лишили льготы по транспортному налогу

Что случилось?

1 января 2019 года заканчивается действие льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам. Правительство РФ не вносило в Госдуму никаких законопроектов с поправками в Налоговый кодекс о продлении этой льготы. В свою очередь ФНС России уже начала напоминать налогоплательщикам о том, что льготы больше не будет, чтобы он не забыли об обязанности платить налог.

Налоговая льгота для владельцев большегрузов

Налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон», была введена в 2015 году на 3 года — до 31 декабря 2018 года. Она предусмотрена Федеральным законом от 03.07.2016 №249-ФЗ, где прописан срок действия п. 2 статьи 361.1 НК РФ .

На основании этой льготы налогоплательщики могут:

  • получить полное освобождение от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
  • получить налоговый вычет, уменьшающий исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.

Для получения льготы владельцу большегруза нужно быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно также через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru). Такой порядок распространяется на индивидуальных предпринимателей и граждан.

«Платон» и налог на прибыль

В отношении налога на прибыль плата за пользование автодорогами при эксплуатации большегрузных автомобилей может быть признана отдельной расходной статьей. Такие платежи относятся к прочим затратам в соответствии со ст. 264 НК РФ. По обновленным правилам налоговую базу по прибыли можно уменьшить на сумму:

транспортного налога, исчисленного за период с 2019 года;

платежи, которые получила система «Платон» с 2019 года (начисления за предыдущие периоды не учитываются).

«Спецрежимники» на упрощенной системе (УСН) платежи в рамках программы «Платон» учитывают в затратах при условии, что налогообложению подлежит разница между доходами и расходами. На это указывают нормы пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Аналогичный алгоритм признания в налоговом учете затрат в отношении «платоновских» перечислений распространяется и на плательщиков ЕСХН (пп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

Взносы в систему «Платон» в 2019 году платятся субъектами хозяйствования полностью, но все платежи могут быть отнесены в затраты, что уменьшит размер налога на прибыль. В 2018 году в затратной части можно было зачесть перечисления в рамках «Платона» только в сумме превышения взносов над начисленным транспортным налогом.

Пример

Транспортный налог рассчитан в размере 37 500 руб., а перечисления за пользование автодорогами находятся на уровне 228 000 руб. По итогам 2018 года налоговую базу по прибыли можно было уменьшить «платоновскими» перечислениями не более чем на 190 500 руб. (228 000 – 37 500). Если такие суммы начислены в 2019 году, то взносы в «Платон» 2019 года уменьшат облагаемую налогом на прибыль базу на все 228 000 руб., а не на 190 500 руб.

Плательщики в систему «Платон» получили льготы по транспортному налогу

Президент подписал федеральный закон № 249-ФЗ от 03.07.2016 г., вносящий поправки в Налоговый кодекс, касающиеся платы в систему «Платон». Владельцы большегрузных машин, зарегистрированные в реестре транспортных средств взимания платы, могут получить льготы по уплате транспортного налога.

Сумму платы в счет возмещения вреда в отношении конкретного транспортного средства, уплаченную в налоговом периоде можно вычесть из транспортного налога за это транспортное средство. Эта льгота касается как физлиц, так и юрлиц. Если сумма платы окажется больше или равна транспортному налогу, то налог уплачивать не надо.

Физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) для подтверждения права на льготу необходимо предоставить заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на льготу. Организации будут, вероятно, заявлять льготу в налоговой декларации. Кроме того, организации, имеющие право на льготу, освобождаются от уплаты авансовом по транспортному налогу.

Так же законом внесены поправки в главы 26.1 и 26.2 НК, дающие право плательщикам ЕСХН и УСН учитывать плату в систему «Платон» в расходах.

Закон имеет обратную силу, поскольку улучшает положение налогоплательщиков. Статья 361.1 Налоговые льготы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Таким образом, лица, имеющие право на льготу, могут пересчитать налог за 2015 год. Налогоплательщики ЕСХН и УСН могут учитывать плату в расходах с 1 января 2016 года.

Читайте так же:  Какого числа начисляют пособие по безработице

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

Принципы работы системы

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Как взимается плата

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:

  • платеж производится только за пройденный путь;
  • средства взимаются непрерывно;
  • мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  • контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.

Значение системы

Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Про налогоплательщиков-физлиц просто забыли?

Дело в том, что с 1 января 2019 года для юридических лиц налог на движимое имущество полностью отменили. То есть теперь организациям, которые владеют большегрузами, такая льгота не нужна в связи с отсутствием самого налога. А вот для физлиц транспортный налог никто не отменял. В число таких налогоплательщиков входят также ИП, которые оказывают транспортные услуги. Раз льготы больше не будет, предприниматели будут вынуждены платить за дороги фактически дважды:

  • в виде транспортного налога;
  • в виде платы в систему «Платон».

Это приведет к увеличению стоимости их услуг, а значит, и к подорожанию товаров, которые перевозят такие грузовики. Кроме того, транспортные организации окажутся в более выгодном положении, чем ИП, так как смогут предлагать более выгодные условия для клиентов. Почему Правительство не подумало о продлении льготы по транспортному налогу для малого бизнеса, остается загадкой.

ФНС России разъяснила нюансы применения налоговой льготы по транспортному налогу, связанной с платежами по системе «Платон»

anaken2012 / Depositphotos.com

Так, с 2018 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, – их право, а не обязанность. Соответствующие разъяснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Напомним, в соответствии с п. 1 ст. 361.1 Налогового кодекса физлица освобождаются от налогообложения в отношении каждого транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»). Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет – транспортный налог уменьшается на сумму платы (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Положения ст. 361.1 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и действуют до 31 декабря 2018 года включительно (п. 3-4 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Теперь сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган может получить по системе межведомственного взаимодействия от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.


Добавим, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на рассматриваемую налоговую льготу, исполняет его в течение недели со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса. Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Какую информацию можно представлять для подтверждения права на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу в виде платы по системе » Платон «? Узнайте из материала «Порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Налоговики подчеркивают, что для применения льготы необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление. Оно может быть подано любым удобным способом: через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте, при личном обращении в любую налоговую инспекцию. При этом если заявление ранее направлялось в налоговый орган, то представлять его повторно не требуется.

Читайте так же:  Единовременное пособие пенсионерам 1957 года рождения

Система Платон и транспортный налог в 2019 году

Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант

Начало 2019 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Пример

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч. Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.

До 1 января 2019 года

Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

После 1 января 2019 года

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

platon_i_transportnyy_nalog_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

Перечисления в систему «Платон» – расходы субъектов хозяйствования, эксплуатирующих транспортные средства, вес которых превышает отметку 12 тонн. Введение этого вида платежей обусловлено необходимостью покрытия затрат на поддержание нормальных эксплуатационных характеристик автодорог. Владельцы большегрузов платят наравне с транспортным налогом взносы в систему «Платон». Такая двойная нагрузка приходится именно на владельцев грузового транспорта с разрешенной массой от 12 тонн, потому что эти автомобили наносят больше вреда дорожному покрытию, чем легковые машины.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  1. Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  2. Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.

Как в декларации по транспортному налогу отразить плату в «Платон»

Декларация по транспортному налогу за 2018 г. состоит из Раздела 2 (расчет налога) и сводного Раздела 1(налог к уплате). По каждому автомобилю заполняется отдельный Раздел 2, куда вносятся все обязательные данные: год выпуска, мощность в лошадиных силах, количество месяцев владения, понижающие коэффициенты, если они предусмотрены законодательными актами региона, налоговая ставка и другая необходимая информация.

Сумма налога определяется как произведение налоговой базы в лошадиных силах и налоговой ставки, скорректированной на величину понижающего коэффициента и срока владения транспортом (ст. 362 НК РФ). Из полученного результата вычитаются платежи по системе «Платон» за 2018 год.

Код льготы «Платон» в декларации по транспортному налогу вписывается в строку 280 Раздела 2. Специально для «Платона» предусмотрены строки 280 и 290 в самой нижней части декларации. Код налогового вычета Платон в декларации по транспортному налогу по стр. 280 — «40200» (приложение 7 к приказу № ММВ-7-21/[email protected]).

Где в декларации по транспортному налогу указать платежи «Платон»: сумма платежей указывается на одну позицию ниже — в строке 290. Чтобы определить эту величину правильно и подтвердить обоснованность применения вычета необходимо использовать обобщающие данные по сумме всех платежей из расчетной записи или маршрутной карты. Эти данные берут из личного кабинета на сайте оператора.

Каждый собственник грузовика с максимальным весом более 12 тонн регистрируется в реестре системы «Платон» и получает безвозмездно бортовое устройство, отслеживающее его маршрут. По данным этого устройства и определяется пройденный километраж, который умножается на установленную за километр таксу. В 2018 году действовала ставка 1,9 руб. за километр. Оплаты километража осуществляются через расчетную запись, которую пополняют с расчетного счета или счета пластиковой карты. Если бортовое устройство не было установлено, плата рассчитывается по маршрутной карте, которую составляет владелец грузовика.

После заполнения строк 280 и 290 всех листов Раздела 2 подсчитывается итоговая сумма уплаченного сбора «Платон» по строкам 290. Полученный результат вычитается из общей суммы транспортного налога за 2018 год по строке 021 Раздела 1. Если образуется положительная величина, то есть сумма к уплате, она заносится в стр. 030. В случае отрицательной величины результат без минуса отражается по расположенной ниже строке 040, при этом платить в бюджет ничего не требуется, но декларацию необходимо представить.

В нашем примере по одному большегрузу сумма налога ниже уплаченных в 2018 г. сумм в систему «Платон», а по другому налог превышает платежи в систему. Итоговая сумма налога к уплате указана в разделе 2 по стр. 030.

Утвержденный порядок передачи сведений из государственной системы «Платон» в ФНС упростил для грузоперевозчиков получение льготы по транспортному налогу

Сведения из реестра государственной системы «Платон» будут передаваться в ФНС ежегодно до 15 февраля, а также по запросам налоговых органов. Порядок утвержден соответствующим приказом Министерства транспорта РФ, который в июле был зарегистрирован в Минюсте. Он максимально упрощает для 250 тысяч российских грузоперевозчиков использование права вычета по транспортному налогу.

Читайте так же:  Перечень документов для признания малоимущими

Согласно Налоговому кодексу РФ владельцы 12-тонных большегрузов, которые зарегистрированы в системе «Платон», фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы за использование федеральных дорог превышает или равна ему. При этом налогоплательщики-организации воспользовались таким правом за 2016 год, а налогоплательщики – физические лица также и за 2015 год. В дальнейшем для получения льготы дополнительные заявления от грузоперевозчиков не потребуются. Для корректного заполнения деклараций и исключения расхождений грузоперевозчики могут скачать в личном кабинете на сайте системы «Платон» специальную справку. Она выгружается нажатием одной клавиши.

Упрощенный порядок предоставления льгот по транспортному налогу пользователям системы «Платон» проработан в рамках исполнения поручений председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автомобильных перевозок.

Напомним, что регионы получили компенсацию выпадающих доходов в связи с вычетом из транспортного налога в соответствии с количеством местных 12-тонников, зарегистрированных в системе «Платон». Правительство РФ распределило между 83 субъектами страны средства за счет сборов от системы в размере 8,7 млрд рублей. Трансферты направлены на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов.

Налоговые льготы по платону

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Организация зарегистрирована в системе «Платон», является собственником большегрузных транспортных средств и уплачивает транспортный налог. Имеет ли организация право воспользоваться льготой по транспортному налогу, если она сдает автомобили в аренду и арендатор возмещает ей расходы, связанные с участием в системе «Платон»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Видео (кликните для воспроизведения).

Действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы. Поэтому в рассматриваемом случае, независимо от получения возмещения дорожной платы арендатором, у арендодателя владельца большегрузного автомобиля сохраняется право на льготы по транспортному налогу.

Суммы, полученные арендодателем от арендатора в счет возмещения дорожной платы, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль в качестве внереализационных доходов.

Обоснование позиции:

В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Закон N 257-ФЗ). С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования (далее — дорожная плата). Дорожную плату обязаны вносить все владельцы вышеуказанных транспортных средств независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).

Согласно части 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ дорожная плата в счет возмещения вреда уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ (далее — Закон N 249-ФЗ) в часть вторую НК РФ был внесен ряд положений, предусматривающих особенности исчисления налога на прибыль организаций и транспортного налога в связи с внесением владельцами транспортных средств дорожной платы.

Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2016, и действуют до 31.12.2018 включительно (части 2, 4 ст. 2 Закона N 249-ФЗ). Смотрите также письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/1/53177, ФНС России от 22.11.2016 N БС-4-21/22163.

Право на применение льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ.

Согласно абзацу двенадцатому п. 2 ст. 362 НК РФ по истечении налогового периода сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого большегрузного транспортного средства, уменьшается на сумму дорожной платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении указанного налогового вычета сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма этого налога принимается равной нулю (абзац тринадцатый того же пункта).

Пункт 2 ст. 363 НК РФ дополнен абзацем, согласно которому налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают (письмо Минфина России от 11.05.2017 N 03-05-06-04/28327).

Исходя из буквального прочтения указанных норм, можно предположить, что основным условием для применения рассматриваемой льготы является то, что дорожная плата произведена в отношении определенного транспортного средства, по которому исчисляется транспортный налог, и транспортное средство должно быть зарегистрировано в реестре. Законодательством не предусмотрен возможный переход обязанности по уплате дорожного сбора к другим физическим или юридическим лицам, например арендаторам (смотрите письма Минфина России от 30.03.2017 N 03-05-06-04/18585, от 18.07.2016. N 03-05-04-04/41940, ФНС от 17.02.2017 N БС-4-21/[email protected] «О транспортном налоге»).

Таким образом, действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы.

Поэтому в рассматриваемом случае, независимо от получения возмещения дорожной платы арендатором, у арендодателя владельца большегрузного автомобиля сохраняется право на льготы по транспортному налогу.

Налог на прибыль

В отношении возмещения собственнику затрат на платежи в системе «Платон» необходимо отметить, что ст. 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поэтому собственник-арендодатель может:

1) включить дорожную плату в сумму арендной платы;

2) включить в договор аренды обязательство арендатора сверх арендной платы возмещать арендодателю расходы на сумму произведенной дорожной платы.

В рассматриваемом случае арендатор возмещает сумму произведенной дорожной платы арендодателем.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (пп. 1 ст. 247 НК РФ).

Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ, для целей налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами. К таким доходам относятся доходы, указанные в ст. 250 НК РФ.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, приведен в ст. 251 НК РФ. Статья 251 НК РФ не исключает из налогооблагаемых доходов суммы, полученные в качестве возмещения понесенных расходов.

Стоит отметить, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ суммы возмещения затрат не учитываются при определении налоговой базы, если такие затраты произведены посредником (агентом, комиссионером, иным поверенным) за комитента, принципала, доверителя, то есть в рамках исполнения посреднического договора (в соответствии с которым указанные затраты не являются расходами посредника). Однако в рассматриваемой ситуации речи о посреднической схеме не идет.

Читайте так же:  Справка в пфр для перерасчета пенсии

Таким образом, принимая во внимание, что нормы ст. 251 НК РФ в данном случае не применяются, считаем, что суммы, полученные от арендодателя в счет возмещения расходов на сумму произведенной дорожной платы, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль.

Нам не удалось найти разъяснений или судебной практики по вопросу налогообложения компенсации затрат на произведенную дорожную плату в рамках договора аренды транспортных средств. Вместе с тем аналогичные выводы в отношении возмещения транспортных расходов приведены, например, в письмах Минфина от 30.06.2010 N 03-11-06/2/105, от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/103, в отношении компенсации расходов исполнителя по договору на оказание юридических услуг — в письмах Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/109, УФНС России по г. Москве от 05.07.2011 N 16-15/[email protected], в отношении компенсации коммунальных расходов арендодателей (ссудодателей) — в письмах Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-11/22068, от 07.08.2013 N 03-11-06/2/31776, от 18.07.2012 N 03-11-11/210, УФНС России по Иркутской области от 31.08.2011 N 16-26/[email protected], УФНС России по г. Москве от 17.11.2009 N 20-14/2/120232.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 9149/10 судьи поддержали мнение контролирующих органов. В суде рассматривалась ситуация, в которой обязанность по обеспечению арендуемого помещения отоплением, электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, канализацией, вывозом бытового мусора и услугами связи договором аренды была возложена на арендодателя (предпринимателя). Как указал суд, оплачивая коммунальные и иные связанные с содержанием торгового павильона услуги, предприниматель исполнял собственную обязанность, возлагаемую на него договором аренды, по предоставлению арендатору имущества в состоянии, соответствующем его назначению, в связи с чем оплата этих услуг является затратами, необходимыми для осуществления предпринимателем деятельности, направленной на получение дохода от сдачи имущества в аренду. Поэтому компенсация арендатором стоимости данных услуг приводит к образованию экономической выгоды на стороне арендодателя. При этом суд также отметил, что компенсация расходов по содержанию сдаваемого в аренду имущества в перечень доходов, исключаемых из налогообложения, не входит.

Указанная позиция ВАС РФ впоследствии нашла отражение в постановлениях арбитражных судов (смотрите, например, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 N 06АП-162/15, ФАС Дальневосточного округа от 19.05.2014 N Ф03-1447/14 по делу N А73-12850/2013, ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.02.2013 N А78-2586/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 N А46-2727/2012, ФАС Московского округа от 14.11.2012 N Ф05-12716/12 по делу N А41-10748/2012).

Принимая во внимание логику приведенных выше судов, полагаем, что в данном случае суммы, полученные от арендаторов в качестве компенсации затрат произведенной арендодателем дорожной платы, следует включать в состав налогооблагаемых доходов. На наш взгляд, указанные доходы по своему характеру больше соответствуют понятию внереализационных доходов, а не выручки от аренды транспортного средства, соответственно, при определении налоговой базы они могут быть учтены на основании ст. 250 НК РФ в порядке, установленном пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ (при методе начисления).

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

— Энциклопедия решений. Порядок исчисления транспортного налога и авансовых платежей.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Каратаева Татьяна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

«Платон» и транспортный налог в 2019 году

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/[email protected] от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

«Платон» 2019 – изменения

До 2019 года плательщики в систему «Платон» могли пользоваться льготами по уплате транспортного налога. Суть фискальных послаблений заключалась в том, что владельцы автотранспорта с разрешенной массой более 12 тонн, могли уменьшить сумму транспортного налога на величину уплаченных взносов в систему «Платон». Если в конкретном периоде «платоновские» отчисления оказались больше транспортного налога, налог не подлежал перечислению вовсе.

С 01.01.2019 г. данное положение ст. 361.1 НК РФ отменено – «Платон» и транспортный налог в 2019 году должны платиться владельцами большегрузного транспорта в полном объеме без взаимных корректировок. Вследствие этого фискальная нагрузка на собственников большегрузов возрастет. Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2019 года не предусмотрено.

Пример

Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн. Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон». За 2018 год взносы за проезд по федеральным трассам общего пользования начислены в сумме 228 000 руб., а размер транспортного налога равен 37 500 руб.

По правилам, действовавшим до 2019 года, предприятие будет освобождено от уплаты налога на транспорт, но платежи в систему «Платон» должны быть осуществлены полностью. Это возможно при одном условии – если перечисления в рамках программы «Платон» по каждой машине превысили значение начисленного транспортного налога по этим же машинам, то есть сопоставлять надо платежи отдельно по каждому транспортному средству. При аналогичных начислениях по итогам 2019 года субъекту хозяйствования придется уплатить в бюджет как транспортный налог (в размере 37 500 руб.), так и платежи за проезд по дорогам общего пользования в сумме 228 000 руб.

Отчисления в систему «Платон» в 2019 и транспортный налог платятся владельцами большегрузов в полном объеме без применения налоговых льгот. Налогоплательщики, которые перешли на УСН «доходы», ощутят на себе отсутствие налоговых преференций больше, чем другие категории предприятий и ИП. Причина в том, что отмена льготы по транспортному налогу была заменена возможностью зачесть платежи за пользование дорогами в налоговой базе по прибыли. Эта норма распространяется не только на субъекты хозяйствования, применяющие ОСНО, но и на плательщиков налогов, работающих в рамках некоторых спецрежимов (ЕСХН и УСН с «доходно-расходным» объектом). Если налогоплательщик применяет УСН с объектом «доходы», ЕНВД, ПСН, налоговая база не может быть уменьшена на сумму платежей по программе «Платон».

Как учесть «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год

Тем не менее, внесенную в федеральный бюджет плату за возмещение ущерба большегрузами еще можно учесть в качестве льготы и отразить в декларации 2018 года.

Декларация по транспортному налогу за 2018 год, которую обязаны не позднее 1 февраля 2019 г. подать все юридические лица, владеющие транспортными средствами, осталась прежней (в ред. приказа ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected]). В связи с окончанием льготного периода 2016-2018 годов по транспортному налогу была принята новая форма транспортной декларации, которая начнет действовать с отчетности за 2019 год (Приказ ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/[email protected]).

Физическим лицам подавать декларацию не требуется: сумма сбора рассчитывается автоматически налоговой инспекцией по месту регистрации. Для подтверждения льготы по грузовой машине необходимо заполнить заявление для ИФНС и предоставить информацию о расчетах из личного кабинета на сайте системы «Платон».

Налоговый вычет «Платон» в период своего действия применялся следующим образом:

если сумма платежей по системе «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, то собственник авто полностью освобождался от уплаты налога;

если размер платы был меньше транспортного налога, рассчитанный налог уменьшался на сумму платы, то есть применялся налоговый вычет.

Читайте так же:  Пенсия министра мвд

Важная особенность для компаний, владеющих большегрузами свыше 12 тонн — отсутствие авансовых платежей за каждый квартал по транспортному налогу. Такое право до 2019 г. было закреплено в п. 2 ст. 363 НК РФ на федеральном уровне, несмотря на требование уплаты ежеквартальных авансов региональным законодательством.

Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.


Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Всё дело в организации процесса и особых запатентованных технологиях.

Как учесть плату по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2018 год

kak_uchest_platu_po_sisteme_platon_v_deklaracii_po_transportnomu_nalogu_za_2018_god.jpg

Похожие публикации

Для владельцев большегрузных автомобилей массой более 12 тонн до конца 2018 года действовала налоговая льгота при уплате транспортного налога. Эта льгота применялась при регистрации таких большегрузов в реестре транспортной системы «Платон» в соответствии со ст. 361.1 Налогового Кодекса РФ. Но с 1 января 2019 г., согласно ст. 2 закона № 249-ФЗ от 03.07.2016, данная льгота прекратила свое действие. Теперь все организации и физические лица, имеющие в собственности грузовики от 12 тонн, уплачивают полностью и транспортный налог, и сбор по системе «Платон» за ущерб, наносимый трассам федерального значения, который ранее принимался к вычету.

Льгота за «Платон» отменена

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Нововведения, связанные с декларацией

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
  • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2019 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Источники

Налоговые льготы по платону
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here