Налоговые льготы для резидентов оэз

Самое главное по теме: "Налоговые льготы для резидентов оэз" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Во Владимирской области инвесторам дали особые льготы

Инициатором принятия законопроекта выступил губернатор Владимир Сипягин. Депутаты ЗС поддержали его.

Согласно закону, резиденты особой экономической зоны на 7 лет полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль в областной бюджет. Затем еще 5 лет они смогут платить его по ставке 5 %. После 12 лет ставка налога составит 13,5 %. Исключения будут сделаны участников региональных инвестиционных проектов, получателей господдержки инвестиционной деятельности, резидентов ТОСЭР (для них установлены отдельные пониженные ставки налога).

Резиденты особых экономических зон получат также льготы по транспортному налогу.

Особую экономическую зону планируется создать в Доброграде. Заявка подана в Минэкономразвития.

http://vedom.ru/news/2019/12/03/38180-vo-vladimirskoj-oblasti-ustanovlen-nalogovyj

Резидентам экономической зоны в Камешкове дадут новые льготы

Такой статус правительство дает городам и регионам (по сути, особые льготные условия для развития), позволяя минимизировать и обнулять налоги на прибыль и имущество, снижая размеры страховых взносов во внебюджетные фонды. В РФ около 70 территорий опережающего развития. Но на данный момент только в трех резиденты полноценно работают. Проблема: регионы не успевают отстроить нужную инфраструктуру и принять законы по льготам.

Владимирские власти намерены у себя такой «просадки» не допустить. У нас — семь моногородов. И Камешково — первый претендент на статус ТОСЭР, имеющий шанс получить его уже в ближайшее время. В городе реализован большой инфраструктурный проект области и Фонда развития моногородов по строительству водозаборных и очистных сооружений. Подобраны четыре «якорных» инвестора для экономической зоны. Сейчас нужно быстро принять необходимую региональную нормативную базу, чтобы инвесторы могли начать получать льготы. АВО разработала законопроект: в придачу к обнулению на 5 лет федеральной части налога на прибыль снизить его региональную часть до 5% в течение 5 лет, а затем еще 5 налоговых периодов взимать по 10%. Плюс обнулить ставку налога на вновь создаваемое имущество.

Что касается обнуления налога на землю, то это компетенция ОМСУ. В Камешкове такое решение уже принято. Также резиденты ТОСЭР получат снижение страховых взносов во внебюджетные фонды. Это уже будет компенсировать федерация.

Председатель комитета экономического развития АВО Владимир Ольхов заверил депутатов, что перерегистрироваться в ТОСЭР только ради льгот у бизнеса не получится. Бизнес должен отрабатывать льготы выполнением обязательств по расширению производства и наращиванию в 2 раза числа рабочих мест. И в этой связи, например, предприятия «Вояж» и «Ю-Текс» на резидентство не пошли.

Депутаты концептуально одобрили законопроект, но отправили его на доработку, в т. ч. с учетом замечаний Счетной палаты и департамента финансов АВО. Но и откладывать надолго доработку опасно — к моменту заседания правительства, на котором Камешково может получить статус ТОСЭР, нормативная база региона должна быть готова. Точная дата заседания правительства пока не известна, и депутаты решили сделать все доработки до ближайшего заседания ЗС или, в крайнем случае — в апреле. Максим Васенин уверен, что Владимирская область в любом случае будет одним из первых регионов, где сформируют нормативную базу по ТОСЭР, и который сможет предоставлять дополнительную поддержку инвесторам.

http://vedom.ru/news/2018/03/20/29016-rezidentam-ekonomicheskoj-zony-v-kameshkove

Налоговые льготы для резидентов оэз

Для инвесторов ОЭЗ «Липецк» действуют особые льготные условия ведения предпринимательской деятельности.

Снижение издержек благодаря особому режиму предпринимательской деятельности достигает 20-ти – 30-ти процентов!

Инвесторам ОЭЗ предоставляются существенные льготы по уплате ряда региональных налогов, в том числе налога на прибыль, налога на имущество, транспортного и земельного налога.

налоговые льготы и правовые гарантии

Налог на прибыль

(с момента получения прибыли)

20% внешней территории ОЭЗ

для резидентов ОЭЗ:

2% — на срок до 7 лет

7% — следующие 5 лет

Земельный налог

(с момента возникновения права собственности на земельный участок)

1,5% вне территории ОЭЗ

0% для резидентов ОЭЗ на срок 5 лет

Налог на имущество

(с момента регистрации права собственности)

2,2% вне территории ОЭЗ

0% для резидентов ОЭЗ на срок 10 лет

Транспортный налог

(с момента регистрации транспортного средства)

вне территории ОЭЗ до 150 руб. (за 1 л.с. мощности двигателя)

0 руб. для резидентов ОЭЗ на срок 10 лет

Резиденты ОЭЗ вправе применять повышенный коэффициент амортизации основных средств (но не более 2)

Для резидентов ОЭЗ отсутствуют ограничения по переносу убытков на будущие периоды.

На государственном уровне резидентам ОЭЗ гарантирована стабильность инвестиционных условий

http://sezlipetsk.ru/investor/nalogovye-lgoty/

По инициативе Губернатора принят закон об особом налоговом режиме для резидентов особых экономических зон

Депутаты Законодательного Собрания поддержали законодательную инициативу Губернатора Владимира Сипягина и приняли закон об особом налоговом режиме для резидентов особых экономических зон. Он направлен на создание благоприятных условий для инвесторов в экономику Владимирской области.

Согласно закону, организации, которым будет присвоен статус резидента особой экономической зоны, в течение 7 лет с момента получения первой прибыли полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль в областной бюджет, затем в течение следующих пяти лет платят по ставке 5 процентов, далее (по истечении 12 лет) – по ставке 13,5 процента. Исключения составляют участники региональных инвестиционных проектов, получатели господдержки инвестиционной деятельности, резиденты ТОСЭР (для них установлены отдельные пониженные ставки налога).

Кроме того, для предприятий особых экономических зон предусмотрена льгота по транспортному налогу.

Напомним, особую экономическую зону промышленно-производственного типа планируется создать в Доброграде Ковровского района. Соответствующая заявка уже подана в Министерство экономического развития. Реализация проекта позволит организовать инвестиционные площадки для высокоэффективных и конкурентоспособных новых производственных комплексов, отвечающих требованиям мирового рынка, обеспечить приток инвестиций в капитальное строительство, снизить уровень безработицы.

Читайте так же:  Когда добавят пенсию пенсионерам мвд

Для привлечения инвесторов в особую экономическую зону необходимо установить благоприятный налоговый режим для ведения промышленно-производственной деятельности, предусматривающий снижение налоговой нагрузки на этапе окупаемости вложенных средств.

http://vladimir.bezformata.com/listnews/rezhime-dlya-rezidentov-osobih/79787736/

Губернатор предлагает на 10 лет освобождать от уплаты транспортного налога резидентов особых экономических зон

Губернатор Владимир Сипягин внёс в Законодательное Собрание проект изменений в закон «О транспортном налоге». Законопроект направлен на создание благоприятных условий для инвесторов в экономику Владимирской области.

В частности, глава региона предлагает освободить от уплаты транспортного налога организации, которым в соответствии с установленным порядком будет присвоен статус резидента особой экономической зоны. Предоставление льготы предусматривается в течение 10 лет в отношении всех транспортных средств организации, за исключением водных и воздушных транспортных средств и легковых автомобилей.

Инициатива основана на сравнительном анализе налоговых льгот для организаций-резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа, созданных в других регионах России. Так, в Татарстане, Калужской, Липецкой, Псковской, Самарской и Тульской областях такие организации освобождаются от транспортного налога на 10 лет. В Московской области льгота предоставляется сроком на 5 лет, в Свердловской области – на 11 лет, в Астраханской области – на 12 лет.

Как показывает общероссийская практика, создание особой экономической зоны является одним из действенных механизмов привлечения инвесторов в регион. Этот инструмент позволяет динамично развивать социально-экономические отношения на ограниченных территориях. Создание особой экономической зоны способствует привлечению передовых технологий производства, развитию высокотехнологичных отраслей, производству новых видов продукции, созданию новых рабочих мест, развитию экспортной базы региона, расширению транспортно-логистической системы.

Для привлечения инвесторов в особую экономическую зону необходимо установление благоприятного налогового режима для ведения промышленно-производственной деятельности, предусматривающего снижение налоговой нагрузки на этапе окупаемости вложенных средств.

Напомним, в Ковровском районе планируется создать особую экономическую зону промышленно-производственного типа. Реализация этого проекта позволит создать инвестиционные площадки для высокоэффективных и конкурентоспособных новых производственных комплексов, отвечающих требованиям мирового рынка, обеспечить приток инвестиций в капитальное строительство, снизить уровень безработицы.

http://vladimir.bezformata.com/listnews/naloga-rezidentov-osobih-ekonomicheskih/78056454/

Во Владимирской области установили налоговые преференции для резидентов особых экономических зон и участников специнвестпроектов

Во Владимирской области установлены налоговые каникулы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ) и участников специальных инвестпроектов. Соответствующие изменения в законодательство Владимирской области одобрило Законодательное Собрание 26 ноября.

Теперь организации-резиденты особых экономических зон во Владимирской области имеют налоговые преференции по налогу на прибыль. Промышленные предприятия и производства в течение первых 7 лет работы на территории особой экономической зоны будут полностью освобождены от налога на прибыль, который направляется в областной бюджет. Следующие 5 лет организация будет платить налог на прибыть с пониженной ставкой 5%, а после 12-го года работы налог вырастет до 13,5%, в то время как основная ставка налога на прибыль в России составляет 20%. Закон вступит в силу не ранее, чем через месяц со дня опубликования, то есть, с 2020 года. Документ направлен на подпись губернатору Владимиру Сипягину.

Напомним, снизить налоговую нагрузку резидентам особых экономических зон во Владимирской области предложил губернатор Владимир Сипягин еще летом 2019 года. Ранее глава региона предлагал Законодательному Собранию на 5 лет освободить от уплаты налога на прибыль резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах, таких, как Камешково.

А в сентябре 2019 года Сипягин предложил освободить резидентов особых экономических зон от транспортного налога на 10 лет на все транспортные средства, кроме легкового, водного и воздушного, но этот законопроект областные парламентарии пока не рассматривали.

Оговоримся также, что во Владимирской области особая экономическая зона существует пока только на бумаге: площадка промышленно-производственного типа с таким статусом, ориентированная на предприятия машиностроения и легкой промышленности, должна появиться в Ковровском районе рядом с частным городом Доброград. Группа компаний «Аскона» приступила к ее созданию летом 2018 года. Планировалось, что участок площадью 183 гектара получит статус особой экономической зоны весной 2019 года.

Налоговые преференции, наряду с участниками региональных инвестпроектов, получат и предприятия-участники специальных инвестиционных контрактов. Для них установлена пониженная ставка налога на прибыль в размере 5%. Поправки в закон также вступят в силу не раньше, чем с 2020 года.

Поясним, специальный инвестиционный контракт — это соглашение между инвестором и субъектом РФ, по которому инвестор обязуется реализовать инвестпроект по разработке и внедрению современной технологии из перечня, утверждаемого Правительством РФ, позволяющей осуществлять производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Субъект федерации, в свою очередь, обязуется предоставить инвестору меры господдержки и обеспечить стабильность условий для ведения бизнеса.

http://vladimir.bezformata.com/listnews/rezidentov-osobih-ekonomicheskih/79691230/

Статья 26.10. Льготы, предоставляемые резидентам особых экономических зон

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 2 марта 2016 г. N 15/2016-ОЗ статья 26.10 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Статья 26.10 . Льготы, предоставляемые резидентам особых экономических зон

1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются признанным в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидентам особых экономических зон, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее по тексту настоящей статьи — резиденты).

2. Резидентам предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Московской области, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, в размере:

0 процентов — в течение восьми лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

5 процентов — в период с девятого по четырнадцатый год включительно, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

Читайте так же:  Как отблагодарить врача после операции по квоте

13,5 процентов — по истечении четырнадцати лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств, в течение пяти лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства, но не более срока существования особой экономической зоны.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

4. Право на применение налоговых льгот, установленных пунктом 2 настоящей статьи, утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента.

5. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона.

6. Налоговые льготы, установленные подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, применяются резидентами, признанными до 1 января 2016 года, начиная с 1 января 2016 года в течение оставшегося срока действия соответствующей пониженной ставки налога на прибыль организаций, исчисленного с даты признания их резидентами.

>
(утратила силу)
Содержание
Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/28927856/217a331d43880f153cdca51d2c3945a9/

Льготы для резидентов особых экономических зон

Особая экономическая зона (ОЭЗ) — часть территории Российской Федерации, определяемая Правительством РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. ОЭЗ на территории России создаются и функционируют в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., таможенным законодательством Таможенного союза, Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — «Закон № 116-ФЗ») и федеральными законами об отдельных СЭЗ. Закон № 116-ФЗ предусматривает четыре вида ОЭЗ:

а) промышленно-производственные («Липецк» (Липецкая область), «Алабуга» (Республика Татарстан), «Моглино» (Псковская область), «Тольятти» (Самарская область), «Людиново» (Калужская область), «Титановая долина» (Свердловская область));

б) технико-внедренческие («Зеленоград» (Москва), «Дубна» (Московская область), «Санкт-Петербург», «Томск», «Иннополис» (Казань);

в) туристско-рекреационные («Байкальская гавань» (Республика Бурятия), «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край), «Ворота-Байкала» (Иркутская область);

г) портовые (логистические) («Ульяновск» (Ульяновская область)).

a) таможенные льготы на основании таможенной процедуры свободной таможенной зоны (за исключением резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ): освобождение товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ, от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе, а также применение 0% ставки НДС при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной экономической зоны при условии соблюдения определенных требований;

б) налоговые льготы:

— пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ (не выше 12,5% в 2017 — 2020 годах, далее — не выше 13,5%) и учет некоторых расходов для целей налога на прибыль;

— ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0% для резидентов технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

— освобождение от уплаты налога на имущество организаций, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ, в течение 10 лет с даты постановки такого имущества на учет;

— освобождение от уплаты земельных налогов в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

— освобождение от уплаты акцизов подакцизных товаров, ввозимых на территорию портовых ОЭЗ.

Законом № 116-ФЗ предусмотрена также гарантия государства о том, что к резидентам ОЭЗ не применяются изменения в налоговом законодательстве, ухудшающие положение налогоплательщика (за исключением актов федерального налогового законодательства, касающихся налогообложения подакцизных товаров) в течение срока действия соглашения о ведении деятельности в ОЭЗ.

Юридическое лицо становится резидентом указанной ОЭЗ со дня принятия решения о включении его в реестр, о чем ему выдается соответствующее свидетельство. С даты включения в реестр оно вправе применять налоговые льготы. В течение срока реализации инвестиционного проекта резидентам ОЭЗ устанавливаются гарантии в виде неприменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, если они приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента.

На территории ОЭЗ также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, при которой товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары иностранные товары, ввозимые на территорию ОЭЗ в Калининградской области юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, для размещения и использования в соответствии с целями, установленными Законом № 16-ФЗ.

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ включают особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов) и возможность применения пониженных налоговых ставок в течение нескольких налоговых периодов со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ:

— до окончания 6 налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов — 0%;

— в течение 6 налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения ставки 0%;

Читайте так же:  Льготы ветеранам боевых действий на недвижимость

— стандартные ставки по налогу на прибыль, подлежащему уплате в федеральный бюджет и бюджет Калининградской области уменьшаются на 50%.

Кроме того, резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта отдельно, и уплачивают его по сниженным ставкам в течение периода ведения деятельности в качестве резидента со дня включения в реестр:

— в течение первых шести календарных лет — 0%;

— с 7-го по 12-й календарный год включительно;

Видео (кликните для воспроизведения).

— по ставке, установленной законом Калининградской области и уменьшенной на 50%.

Вы также можете задать свой вопрос. Мы обязательно проработаем и ответим на него

http://kaztrade.ru/question/43

Москва ввела льготы для технико-внедренческих ОЭЗ

Konstantin Chagin / Shutterstock.com

Принят закон, которым предоставлены налоговые льготы для резидентов ОЭЗ технико-внедренческого типа (Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. № 23 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения»).

Документом предусмотрены следующие новации:

Узнать, какие льготы предусмотрены для московских инвесторов, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. Он начнет действовать с 21 августа 2017 года.

http://www.garant.ru/news/1126683/

Налоговые льготы для резидентов оэз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина РФ от 28 февраля 2008 г. N 03-05-07-01/09 О применении налоговых льгот по налогу на имущество организаций резидентами особой экономической зоны

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело ваше письмо от 16.01.2008 N 23 о порядке применения пункта 17 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) резидентами особой экономической зоны в отношении имущества, используемого в рамках соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (далее — ТВД) и находящегося на территории особой экономической зоны (далее — ОЭЗ) и за ей пределами; имущества, используемого для иных видов деятельности на других территориях за пределами ОЭЗ; имущества, используемого одновременно в рамках соглашения о ведении ТВД и в других видах деятельности, и сообщает.

В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Кроме того, пунктом 1 статьи 376 Налогового кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется российской организацией отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Пунктом 17 статьи 381 части второй Налогового кодекса установлено, что освобождаются от налогообложения организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества.

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 216-ФЗ) организация, имеющая статус резидента особой экономической зоны, вправе вести на территории особой экономической зоны технико-внедренческую деятельность исключительно в пределах, предусмотренных соответствующими соглашениями.

Пунктом 4 статьей 10# Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что резидент особой экономической зоны (далее — резидент ОЭЗ) не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

При этом нормы, допускающие или запрещающие резидентам ОЭЗ осуществление какой либо# деятельности за пределами территории особой экономической зоны, за исключением запрещения ведения деятельности через филиалы и представительства за пределами ОЭЗ, в Федеральном законе N 116-ФЗ отсутствуют.

Следовательно, организация — резидент ОЭЗ может осуществлять деятельность и иметь имущество (например, для сдачи в аренду) за пределами территории особой экономической зоны.

В этой связи считаем, что налоговая льгота в соответствии с пунктом 17 статьи 381 Налогового кодекса предоставляется организациям, зарегистрированным в установленном порядке в качестве резидента ОЭЗ, при одновременном выполнении следующих условий:

1) имущество должно быть создано или приобретено для ведения ТВД в рамках соответствующего соглашения;

2) созданное или приобретенное в рамках соглашения о ведении ТВД имущество должно быть поставлено на баланс организации-резидента ОЭЗ или его обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс;

3) созданное или приобретенное в соответствии с соглашением о ведении ТВД имущество должно использоваться резидентом ОЭЗ для ведения ТВД исключительно в пределах соответствующего соглашения;

4) созданное или приобретенное в рамках соглашения о ведении ТВД имущество должно использоваться резидентом на территории ОЭЗ;

5) с момента принятия на баланс имущества в соответствии с соглашением для ведения ТВД прошло не более пяти лет;

6) созданное или приобретенное в рамках соглашения о ведении ТВД имущество не должно находится# за пределами территории ОЭЗ.

В случае если объекты движимого и недвижимого имущества, созданные или приобретенные для ведения по соглашению ТВД используется# резидентом ОЭЗ на территории ОЭЗ одновременно в соответствии с соглашением о ведении ТВД и для иных видов деятельности, то такое имущество, по нашему мнению, не должно подлежать налогообложению, поскольку нормативными документами по бухгалтерскому учету не предусмотрено ведение бухгалтерского учета инвентарного объекта, являющегося единицей учета, в зависимости от использования одновременно в разных видах деятельности.

Читайте так же:  Досрочная пенсия стажем 37 лет

В то же время если отдельные объекты движимого и недвижимого имущества, созданные или приобретенные по соглашению о ведении ТВД, находящиеся на балансе резидента ОЭЗ, используются на территории ОЭЗ полностью для иных видов деятельности, то такое имущество должно подлежать налогообложению в общеустановленном порядке.

Если организация — резидент особой экономической зоны имеет за пределами особой экономической зоны имущество, то такое имущество подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке, в том числе имущество, созданное или приобретенное по соглашению для ведения ТВД.

В указанных случаях резидент ОЭЗ обязан обеспечить для целей налогообложения отдельный учет облагаемых и необлагаемых налогом на имущество организаций объектов движимого и недвижимого имущества, то есть ведение отдельной оборотной ведомости, учитывающей остаточную стоимость инвентарных объектов и их нахождение (движение) на балансе организации.

С.Д. Шаталов

Письмо Минфина РФ от 28 февраля 2008 г. N 03-05-07-01/09

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12059104/

Инвесторам во Владимирской области предоставят налоговые льготы

Депутаты Законодательного Собрания Владимирской области поддержали законодательную инициативу губернатора Владимира Сипягина, который внес на утверждение в региональный парламент закон об особом налоговом режиме для резидентов особых экономических зон.

Цель документа — создать благоприятные условия для инвесторов, вкладывающих средства в экономику Владимирской области.

— Согласно закону, организации, которым будет присвоен статус резидента особой экономической зоны, в течение семи лет с момента получения первой прибыли полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль в областной бюджет, затем в течение следующих пяти лет платят по ставке 5 процентов, далее (по истечении 12 лет) — по ставке 13,5 процента, — пояснили в администрации региона.

Исключения составляют участники региональных инвестиционных проектов, получатели господдержки инвестиционной деятельности и резиденты ТОСЭР, для которых установлены отдельные пониженные ставки налога.

Кроме того, для предприятий особых экономических зон предусмотрена льгота по транспортному налогу.

По планам региональных властей, особая экономическая зона промышленно-производственного типа в ближайшем будущем должна появиться в Доброграде Ковровского района. На ее территории планируют открыть инвестиционные площадки для новых высокоэффективных и конкурентоспособных производственных комплексов, что обеспечит приток инвестиций в капитальное строительство и снизит уровень безработицы. Заявка на создание особой экономической зоны в Доброграде уже направлена в Министерство экономического развития.

http://rg.ru/2019/12/24/reg-cfo/investoram-vo-vladimirskoj-oblasti-predostaviat-nalogovye-lgoty.html

Законом Республики Татарстан установлены льготные ставки

особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис»

Государственным Советом Республики Татарстан принят закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан» (от 11.11.2014 №83-ЗРТ).

Законом предусматривается установление льготных ставок по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис».

Резиденты ОЭЗ «Иннополис», согласно закону, будут освобождены от уплаты налога в течение пяти лет с момента получения первой прибыли. Последующие пять лет налоговая ставка для них составит 5%, по истечении 10 лет – 13,5%. Аналогичные льготы в настоящий момент действуют для резидентов особой экономической зоны «Алабуга».

Кроме того, в настоящее время согласно Налоговому кодексу Российской Федерации на резидентов ОЭЗ «Иннополис» распространяются следующие льготные налоговые ставки: налог на имущество – 0% (в течение 10 лет), налог на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – 0% (до 1 января 2018 года), земельный налог также составит 0% в течение первых 5 лет.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, федеральным законодательством установлены пониженные тарифы страховых взносов (14%).

Напоминаем, что особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Иннополис» создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан, муниципальным образованием «Верхнеуслонский муниципальный район» Республики Татарстан и муниципальным образованием «Лаишевский муниципальный район» Республики Татарстан.

ОЭЗ «Иннополис» расположена на общей территории в 294,03 га (в том числе 192,71 га – в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, 101,32 га – в Лаишевском районе Республики Татарстан).

Ключевыми объектами на территории особой экономической зоны будут являться здания технопарков, представляющие собой высокотехнологичные, многофункциональные комплексы с офисными помещениями, центрами разработок и развитыми конференц-возможностями. Резиденты ОЭЗ «Иннополис» смогут арендовать готовые офисные помещения в технопарках, получив доступ к современной инфраструктуре и необходимым сервисным услугам для успешного ведения бизнеса.

На территории особой экономической зоны будут размещаться как новые перспективные проекты, для которых будут созданы благоприятные условия развития, так и развивающиеся, или уже сформировавшиеся крупные российские и международные IT-компании.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ в ОЭЗ «АЛАБУГА»

ОЭЗ «Алабуга» обеспечивает благоприятные налоговые условия для своих резидентов. Компании на 10 лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов. Налоговые каникулы начинаются с момента появления налоговой базы.

Процедура получения статуса резидента ОЭЗ «Алабуга»

1. Претендент на получение статуса резидента ОЭЗ подает документы в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга».

Далее проект выносится на рассмотрение Наблюдательного Совета ОЭЗ «Алабуга».

2. Претендент на получение статуса резидента ОЭЗ «Алабуга» защищает инвестиционный проект в Наблюдательном Совете.

Председателем Наблюдательного Совета является Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов.

Наблюдательный Совет дает рекомендацию о заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (при необходимости претендент вносит изменения в бизнес-план).

3. После проведения Наблюдательного Совета копии всех документов, а также решение Наблюдательного Совета передаются в Экспертный Совет при Министерстве экономического развития РФ.

Председателем Экспертного Совета является заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савельев О.Г.

4. В случае одобрения инвестиционного проекта Экспертным Советом, между претендентом на получение статуса резидента и Министерством экономического развития заключается соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности и в трехдневный срок компании выдается свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента ОЭЗ.

Читайте так же:  Мвд россии сегодня

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет заявку на заключение Соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, которая должна содержать:

1. сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;

2. сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;

3. сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

К заявке на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности прилагаются:

1. копию свидетельства о государственной регистрации;

2. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3. копию учредительных документов;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы — программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
  • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес-плана или иной документации, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915

Вопросы и ответы по законодательству ОЭЗ

Департамент особых экономических зон и проектного финансирования оказывает информационную поддержку в случае возникновения вопросов касательно законодательства в сфере особых экономических зон. Контактное лицо: заместитель директора Департамента особых экономических зон и проектного финансирования Балмышева Татьяна Игоревна — [email protected]

1. Кто может претендовать на получение статуса резидента особой экономической зоны?

2. Установлены ли для резидентов особых экономических зон требования к минимальному объему инвестиций?

3. Из каких этапов состоит процесс получения статуса резидента особой экономической зоны?

4. Какую деятельность могут осуществлять резиденты на территории особой экономической зоны?

1. разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

2. переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

3. производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

5. Могут ли в особой экономической зоне осуществлять деятельность лица, не являющиеся резидентами данной особой экономической зоны?

Лица, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне, за исключением портовой особой экономической зоны, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая деятельность будет осуществляться данными лицами на общих основаниях без предоставления каких-либо дополнительных льгот и преференций. В портовой особой экономической зоне администрация морского порта, речного порта, аэропорта, федеральные государственные предприятия и открытые акционерные общества (акции которых находятся в федеральной собственности), обеспечивающие функционирование и безопасность морского порта, речного порта, аэропорта, осуществляют деятельность и обладают полномочиями в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Какими нормативными правовыми актами регулируется создание особой экономической зоны? Каков путь создания ОЭЗ?

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы — программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
  • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес-плана или иной документации, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915
Видео (кликните для воспроизведения).

http://xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/oez_lgoty

Налоговые льготы для резидентов оэз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here