Налоговые льготы для инновационной деятельности

Самое главное по теме: "Налоговые льготы для инновационной деятельности" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности

1. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 29 октября 2012 г. N 228 в часть 2 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций

2. Суммы налоговых льгот, предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта, не могут превышать 30 процентов от суммы средств, направленных для осуществления инвестиций в реализацию инвестиционного проекта на территории края, прошедшего отбор и признанного приоритетным. Право на применение налоговых льгот прекращается, начиная с первого числа налогового периода, в котором сумма налоговых льгот, исчисленная нарастающим итогом за весь период их применения, составила 30 процентов от суммы произведенных инвестиций.

В случае, если субъект инвестиционной деятельности реализует на территории края одновременно два и более приоритетных инвестиционных проекта, при расчете суммы налоговых льгот, указанной в абзаце первом настоящей части, расчет суммы налоговой льготы по налогу на прибыль организаций производится пропорционально сумме инвестиций, установленной соответствующим приоритетным инвестиционным проектом, по которому не истек срок действия права на применение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций.

3. Утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

4. Льготы по уплате налогов в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств предоставляются при наличии положительного заключения краевой комиссии по вопросам налогообложения.

5. Утратила силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 131 в часть 6 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

6. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности предоставляются при условии:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 сентября 2016 г. N 205 в пункт 1 части 6 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года

1) если денежные средства в сумме, равной не менее 15 процентов средств, высвобожденных от уплаты налога, в течение налогового периода фактически направлены на:

а) оказание безвозмездной помощи автономным, бюджетным и казенным краевым государственным и муниципальным учреждениям в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, экологической безопасности, в области науки и инноваций;

б) оказание безвозмездной помощи некоммерческим организациям, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, учредителями которых являются край и (или) муниципальные образования края, для осуществления их уставной деятельности;

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 29 октября 2014 г. N 7 в подпункт «в» пункта 1 части 6 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года

в) мероприятия краевого и межрегионального значения в области спорта, образования, культуры, науки и инноваций, а также в социальной сфере, в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, экономического сотрудничества.

В документах, подтверждающих направление средств на цели, указанные в настоящем пункте, должна содержаться ссылка на соответствующий подпункт настоящего пункта, наименование получателя и период использования средств. При направлении денежных средств в сумме, эквивалентной более 15 процентам средств, высвобожденных от уплаты налога, налогоплательщик вправе произвести их перечисление с указанием суммы авансового платежа (взноса), относящегося к последующим налоговым периодам;

Если налоговая льгота не применялась в налоговом периоде, объем денежных средств, направленных на цели, указанные в настоящем пункте, учитывается при предоставлении налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности в последующих налоговых периодах.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 30 мая 2012 г. N 192 в пункт 3 части 6 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на игорный бизнес

3) наличия инвестиционного проекта, признанного приоритетным инвестиционным проектом края в соответствии с Законом Хабаровского края «О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае», и (или) инновационного проекта, согласованного с уполномоченным Правительством края органом;

4) ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной (инновационной) деятельности по реализации на территории края инвестиционного (инновационного) проекта.

7. В целях настоящего Закона и применения налоговых льгот, предусматривающих целевое использование сумм, высвобожденных от уплаты налогов, на приобретение основных средств, под использованием средств понимаются фактически произведенные (оплаченные) в налоговом (отчетном) периоде расходы на капитальные вложения, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, в целях применения льгот не учитываются.

>
Особенности применения налоговой льготы по налогу на прибыль организаций для участников консолидированных групп налогоплательщиков
Содержание
Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Перечень заболеваний для получения инвалидности

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основные направления налоговой политики в отношении расходов на НИОКР

Какие тенденции прослеживаются сейчас в вопросах налоговой политики относительно расходов на НИОКР и стимулирования бизнеса к инновациям?

В настоящее время стоит задача адаптации Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН в российском контексте, встраивания в систему стратегического планирования, в действующие и новые стратегии и государственные программы. Адаптация ЦУР ООН целесообразна на нормативно-правовом и программном уровнях при одновременной научной, методической, информационной, финансовой поддержке.

Наука, техника и инновации являются фундаментальным инструментом для реализации ЦУР ООН в рамках «Повестки 2030», принятой в РФ (2016–2030 годы). Они позволяют повышать экономическую, социальную и экологическую эффективность деятельности, разрабатывать новые способы достижения целей и расширять возможности по развитию потенциала и организации своего будущего для каждого человека.

В странах-лидерах мировой науки государство, с одной стороны, напрямую финансирует научные исследования, а с другой – стимулирует расходы на НИОКР частного сектора с помощью налоговых мер.

Именно поэтому в России первым шагом стала налоговая льгота в рамках №166-ФЗ от 18.07.17г., по которой компаниям предоставлялась возможность выявить объекты интеллектуальной собственности, которые де-факто существуют в компании, но в момент создания не были правильно оформлены, и затраты на их создание не капитализировались, а учитывались в составе общих расходов периода.

Льгота позволяла не включать внереализационный доход от принятых к учету в результате инвентаризации объектов интеллектуальной собственности в базу по налогу на прибыль. Такие «налоговые каникулы», которые действовали в рамках 2018-2019 гг., были направлены на то, чтобы компании привели в соответствие имеющиеся у них нематериальные активы данным отчетности, а также выделили долю РФ в данных активах для компаний с государственным участием.

Дальнейшее стимулирование бизнеса с целью осуществления инвестиций в новые разработки также планируется проводить через различные налоговые льготы. По ряду расходов на НИОКР уже применяется повышающий коэффициент 1,5 для капитализации затрат и созданию нематериальных активов (п.7 ст. 262 НК РФ, Постановление Правительства РФ №988 от 24.12.2008).

Очередные шаги в стратегии Министерства Финансов РФ по развитию НИОКР планируется проводить в рамках опробованного механизма инвестиционного налогового вычета (ст. 286.1 НК РФ)

Законопроект № 802503-7 принят Государственной Думой согласно основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, утвержденных при принятии федерального бюджета, и опубликован в виде Федерального закона 380-ФЗ.

Предполагается наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

международный ежемесячный научный журнал

Абдурахмонов Х.Т. Особенности налоговых льгот для инновационной деятельности // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – №5. – С. 10-13

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ

Х.Т. Абдурахмонов , доцент

Ташкентский финансовый институт

(Узбекистан, г. Ташкент)

Аннотация. В данной работе автор обосновывает актуальность развития экономики за счёт активизации инновационной деятельности. Рассматриваются механизмы гос у дарственного стимулирования инновационных предприятий в развитых и развивающихся странах мира.

Ключевые слова: налоговые льготы, инновационная деятельность, налоговый кредит, метод ускоренной амортизации, корпоративный подоходный налог.

В условиях финансового кризиса ос о бый интерес проявляется к эффективному использованию налоговых стимулов для инновационной деятельности (R&D). Во-первых, финансовый кризис принуждает многи е государств а проводить жесткие фискальные меры. Другая причина закл ю чается в том, что падение экономической активности еще больш е заставляет акце н т ироваться на необходимости поиска н о вых источников для развития .

Система налоговых льгот для иннов а ционной деятельности широко использ у ется в странах с развитой экономикой, т а кие страны как США и Япония являются одними из передовых в этой области. К а ждая страна , использующ ая механизм н а логовых льгот имеет свою отличительную черту, а также свою особенность.

На сегодняшний день все развитые и развивающие страны более и менее и с пользуют налоговы е льгот ы для иннов а ционной деятельности, поэтому в совр е менных условиях возрастает вопрос о б эффективности их использования.

Инновационные налоговые льготы я в ляются одним из самых популярных инс т рументов инновационной политики. По сути, они уменьшают сумму налог а для предприятий , которые имеют расходы на инновационную деятельность и для ко м паний, которые имеют доход от комме р циализации прав интеллектуальной собс т венности.

В результате про вед ё нных научных исследований, можно констатировать, что в некоторых странах, имеется сильная тенденция на поддержку инновационной деятельности. Имеется ряд доказательств, что влияние налоговых льгот для новых предприятий сказывается гораздо сильнее , чем на старые предприятия. Из этого мо ж но сделать вывод о том , что налоговые льготы для инновационной деятельности более эффективны на ранних этапах сущ е ствования предприятия .

Более подробно, описание разн о видностей налоговых льгот для инновац и онной деятельности можно увидеть в сл е дующем таблице.

Рисунок 1. Специфические особенности налоговых льгот для

Примечание: составлено автором самостоятельно

Таблица 1 . Использование налоговых льгот для инновационной деятельности в странах мира

В международной практике термин «н а логовые вычеты» характеризуется полным или частичным вычетом из налогообл а гаемой базы расходов для определенных целей. В механизме стимулирования и н новационной деятельности налоговые в ы четы позволяют бизнес субъектам, инв е стирующим в НИОКР, получать льготы в различных формах, а в некоторых случаях размер вычета из их налогооблагаемого дохода фактически превышает сам размер налога.

Необходимо отметить, что в США н а логовые расходы на научные исследования и опытно-конструкторские работы (Research and Experimental Development Tax Credit) использовались впервые в 1981 году Законом “О финансовых мер по ст а билизации экономики” (Economic Recovery Tax Act).

Читайте так же:  Положение о компенсационных выплатах в доу

Комплексный подход в расчете корп о ративного подоходного налога и формир о вание расходов в виде амортизационных отчислений обеспечивает основные н а правления эффективного использования налоговых льгот [2] .

В зарубежных странах широко испол ь зуется ускоренная амортизация оборуд о вания как стимул для обновления осно в ных производственных фондов. Так, в США норма амортизации для оборудов а ния и приборов, используемых для Н И ОКР установлен в 5 лет, со сроком службы более 6 и менее10 лет. Кроме того, в пе р вые 2 года разрешается амортизировать до 64% его стоимости.

Система ускоренной амортизации в о т дельных странах рас с читан на стимулир о вани е технологии ресурсосбережения. Так в Японии эта система введена для комп а ний, применяющих энергосберегающее оборудование, а также содействует эффе к тивному использованию ресурсов и не з а гр я зняет окружающую среду. Применяю т ся различные нормы ускоренной аморт и зации – от 10 до 50%. Но на практике с а мая распространенная ставка составляет в среднем 15-18% [3] .

В Германии допускается норма аморт и зации для оборудований , которые испол ь зу ю тся в научных исследованиях и опы т но-конструкторских работах и устан а вл и вается в размере 40% в первый год слу ж бы.

Мировой опыт применения инновац и онных налоговых кредитов показывает, что происходит постепенный переход от прямого государственного финансиров а ния инновационной деятельности пре д приятий к непрямым методам их стимул и рования. Это в свою очередь, требует пр и менения новых и усовершенствования с у ществующих механизмов налогового ст и мулирования инноваций .

1. Global Survey of R&D Tax Incentives . Deloitte Global Services Limited, March 2013 . //www2.deloitte.com//

2. Warda J. An Update of R&D Tax Treatment in OECD Countries and Selected Emerging Economies, 2008 — 2009. http://www.oecd.org .)

3. Workman Bob H. The Amortization Book. – United Financial Publishers, 2010. – 172 p.

4. Инновации – фактор экономического роста / П.Г. Никитенко, А.В. Марков, И.И. Сержинский, В.А. Колотухин; Под ред. П.Г. Никитенко. – Минск: НО ООО “БИП-С”, 2003. – 85 с.

FEATURES OF TAX BENEFITS FOR INNOVATIVE ACTIVITIES

H.T. Abdurakhmonov, associate professor

Tashkent financial institute

Abstract. In this paper, the author justifies the relevance of economic development through the activation of innovation. Mechanisms of state stimulation of innovative enterprises in developed and developing countries of the world are considered.

Keywords: tax incentives, innovative activity, tax credit, accelerated depreciation method, corporate income tax.

Андреева С.В. Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Tax incentives as a stimulating factor for innovation activities in the Russian Federation

Андреева Светлана Владиславовна,

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

[email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Аннотация: данная статья посвящена вопросам стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации при помощи таких налоговых инструментов, как налоговые льготы.

Summary: this article is devoted to the issues of stimulation of innovative activity in the Russian Federation by means of fiscal instruments such as tax incentives.

Ключевые слова: налоги, стимулирование, инновации, налоговые льготы

Keywords: taxes, incentives, innovation, tax incentives.

Инновационная деятельность – это процессы создания, освоения и распространения новых или усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления. [1] Поскольку такой вид деятельности осуществляется в системе научно-исследовательских проектно-конструкторских, производственных, маркетинговых и других структур, то можно говорить о том, что инновации затрагивают все сферы общества.

Помимо множества способов стимулирования развития инновационной деятельности: поддержание благоприятного инновационного климата, изучение зарубежного опыта, подготовка прогнозов научно-технического развития – существует и такой способ, как стимулирование развития инновационной деятельности при помощи налоговой политики государства, которая должна мотивировать бизнес всех уровней к занятиям таким видом деятельности путем снижения налогового бремени в данной сфере. Без этого невозможно построение инновационной экономики в Российской Федерации.

Зачастую при реализации инновационного проекта одним из немаловажных факторов осуществления финансирования становятся предоставляемые государством налоговые льготы. [2] Они, как один из видов налоговых инструментов, способных привести к снижению налогового бремени, должны внедряться в отношении тех налогов, что несут основную нагрузку на бизнес. В частности, такими налогами могут считаться: налог на прибыль организации, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость. Однако на стимулирование инноваций и инвестиций в данной области в целом направлены не более десяти льгот по налогам, что вряд ли соответствует провозглашаемой ориентации государственной политики России на модернизацию и инновации.[3]

Изучив Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) в плане применения налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих инновационную деятельность, можно прийти к выводу, что существуют следующие виды льгот:

– Освобождение от уплаты НДС для тех, кто выполняет научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), если в них включаются разработки конструкций инженерных объектов или технической системы, разработки новых технологий, создания опытных образцов и их испытание и при реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности. (пп. 16.1 , п. 3 ст. 149.1 НК РФ и пп. 26, п. 2, ст. 149.1 НК РФ);

– Льготы при учете расходов при осуществлении НИОКР и единовременный учет расходов на приобретение электронно-вычислительной техники (ст. 262 НК РФ, п. 6, ст. 259);

– Ускоренный порядок амортизации основных средств, используемых в научно-технической деятельности (пп. 2, п. 2, ст. 259.3);

– Освобождение от налога на прибыль средств целевого финансирования (пп. 14, п.1, ст. 251 НК РФ)

Читайте так же:  Единовременное пособие 10000

– Инвестиционный налоговый кредит (ст. 67 НК РФ). [4, 5]

Однако, несмотря на имеющиеся плюсы при применении налоговых льгот для организаций, осуществляющих инновационную деятельность: например, формирование дополнительных источников средств для реинвестирования, – возникает опасение, что некоторые предприятия, не имеющие отношения к инновационной деятельности, могут пользоваться подобными налоговыми преференциями, поскольку последствием такого является уход от исполнения налоговых обязанностей. И именно это может снизить эффективность от применения подобных налоговых инструментов. В связи с этим государству необходим правильный подход к оценке правильности и необходимости применения налоговых льгот в разных объемах в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющим инновационную деятельность, в целях снижения налогового бремени на такие организации, поскольку такой род деятельности позитивно влияет на экономический рост страны, к чему можно прийти из изучения опыта в данной сфере зарубежных стран.

Библиографический список:

  1. Батьковский А.М. Общая характеристика инновационной деятельности экономических систем // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — с. 3-9.
  2. Вылкова Е.С., Красавин В.И. Формирование налоговых льгот в субъектах Российской Федерации (на примере СЗФО). СПб.: Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы, 2011. С.- 156.
  3. Хворова Е. В. Роль налоговых льгот регионального уровня в стимулировании инноваций // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №4.
  4. Налоговый кодекс РФ часть 1: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Налоговый кодекс РФ часть 2: федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».

—>

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности

Статья 14. Особенности применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 247 в часть 1 статьи 14 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

1. В целях применения налоговых льгот для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности в соответствии с настоящим Законом под инвестиционной (инновационной) деятельностью понимается вложение инвестиций (создание, разработка инноваций) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта от эксплуатации объектов предпринимательской деятельности (инноваций), созданных в рамках реализации инвестиционных проектов (инновационных программ) на территории края.

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 247 в часть 2 статьи 14 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

2. Инвестиционным проектом признается проект по созданию (приобретению, строительству, сооружению) нового, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданного, вводу в хозяйственный оборот законсервированного объекта для осуществления деятельности по производству и реализации товаров, продукции, работ и услуг, за исключением брокерских и иных посреднических услуг, в том числе с использованием операций финансового лизинга. Инновационной программой признается комплекс инновационных процессов и мероприятий, обеспечивающих освоение и распространение новых видов продукции и технологий.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2010 года

Информация об изменениях:

Суммы налоговых льгот, предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта, не могут превышать 50 процентов от суммы средств, направленных для осуществления инвестиций в реализацию инвестиционного проекта на территории края. Право на применение налоговых льгот прекращается начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором сумма налоговых льгот, исчисленная нарастающим итогом за весь период их применения, составила 50 процентов от суммы произведенных инвестиций.

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 247 в часть 3 статьи 14 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

3. Под объектом, созданным в рамках реализации инвестиционного проекта на территории края (за исключением объекта, используемого при осуществлении брокерской и иной посреднической деятельности), понимается объект основных производственных средств, приобретенный, сооруженный, реконструированный, а также объект, на котором осуществляется техническое перевооружение, процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств, освоение новых производств или иные практические действия, связанные с реализацией инвестиционного проекта до окончания установленного срока окупаемости инвестиций.

4. Льготы по уплате налогов в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств предоставляются при наличии положительного заключения краевой комиссии по вопросам налогообложения.

5. В случае, если инвестиционная деятельность по реализации инвестиционных проектов, согласованных с уполномоченным Правительством края органом, прекращена до истечения установленных сроков действия льгот, оснований для применения льгот не возникает, обязанности по уплате налогов исполняются на общих основаниях в соответствии с Налоговым кодексом.

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 247 в часть 6 статьи 14 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 года

6. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной (инновационной) деятельности предоставляются при условии:

Информация об изменениях:

Законом Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 24 пункт 1 части 6 статьи 14 настоящего закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

1) если денежные средства в сумме, равной не менее 15 процентов средств, высвобожденных от уплаты налога, в течение налогового периода фактически использованы на финансирование краевых и муниципальных программ (мероприятий, проектов, объектов) в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, в области науки и инноваций, а также в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

Информация об изменениях:

3) наличия инвестиционного проекта (инновационной программы), отвечающего условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, согласованного с уполномоченным Правительством края органом и признанного приоритетным;

4) ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной (инновационной) деятельности по реализации на территории края инвестиционного проекта (инновационной программы).

7. В целях настоящего Закона и применения налоговых льгот, предусматривающих целевое использование сумм, высвобожденных от уплаты налогов, на приобретение основных средств, под использованием средств понимаются фактически произведенные (оплаченные) в налоговом (отчетном) периоде расходы на капитальные вложения, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Читайте так же:  Частичная потеря слуха инвалидность

Целевое использование средств организациями, финансирующими капитальные вложения непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевой заказ, подтверждается при отражении операций по соответствующим счетам (субсчетам) бухгалтерского учета за счет средств чистой прибыли.

Затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, в целях применения льгот не учитываются.

>
Заключительные положения (ст.ст. 15 — 17)
Содержание
Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговые льготы для организаций, занимающихся инновационной деятельностью

Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом уточняется порядок учёта расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Определяется перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР, предлагается порядок подтверждения соответствия НИОКР перечню, установленному Правительством РФ.

Определяются различные налоговые льготы. Так, предоставляется право формировать в налоговом учёте резерв предстоящих расходов на НИОКР на срок, на который запланировано проведение соответствующих НИОКР, но не более 2-х лет. С 1 января 2011 г. предоставляются льготы по налогу на имущество организаций сроком на 3 года в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности. Организации, осуществляющие образовательную и медицинскую деятельность, с 1 января 2011 г. для применения нулевой ставки налога на прибыль в течение 2-х месяцев с даты официального опубликования соответствующего Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, установленного Правительством РФ, но не позднее 31 декабря 2011 г. могут представить в налоговые органы соответствующие заявление и документы.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Налоговые преференции для стартапов и инноваций

Темпы экономического роста с каждым годом все сильнее зависят от научных достижений и уровня технического развития государства, а развитие производства все теснее связывается с внедрением инноваций. Налоговая система поддерживает новые открытия, создавая условия для спроса на продукцию, для модернизации и привлечения инвестиций в технологии.

Для успешного функционирования экономики и производства налоговая система не должна чинить препятствий развитию инновационной деятельности, нацеленной на использование новых технологий в производственных процессах.

Сегодня в РФ уже имеются достаточно весомые технологические и фундаментальные наработки, а также собственная уникальная научная база. Несмотря на это инновационная отрасль государства развивается достаточно медленно. Научные наработки внедряются в производство с запозданием или вовсе не находят применения на практике. Такая ситуация не лучшим образом сказывается на экономике. Для того чтобы справиться с этой проблемой, используются различные финансовые инструменты, в частности налоговое стимулирование инновационной деятельности.

Возможные направления налогового стимулирования

При рассмотрении с экономической точки зрения налоговое стимулирование – это комплекс мероприятий по предоставлению льготного налогообложения и привилегий субъектам экономических отношений, способных обеспечить требуемые условия для реализации ими инновационной деятельности.

Механизм налогового стимулирования таков: структуры государственной власти и регионального самоуправления отказываются от доли финансов, которые должны приходить от научных и инновационных компаний в казну в форме налогов. Все средства остаются в ведомстве предприятий для исполнения НИОКР, внедрения технологий, расширения или улучшения производственных процессов. В итоге фискальная функция сбора налогов преобразуется в стимулирующую.

В ближайшие годы все развитые и развивающиеся страны будут нацелены на создание нового технологического фундамента экономических структур, основанного на применении новейших достижений в сферах нано- и биотехнологий, информационного подкрепления деятельности и др.

На территории РФ присутствие подобного потенциала и высоких трёхногий, внедрённых в производство образует условия для:

  • Наращивания технологического первенства;
  • Образования целого комплекса высокотехнологических отраслей и укрепления позиций на мировом рынке научных технологий и решений;
  • Расширения стратегического присутствия государства на рынках инновационных продуктов и услуг интеллектуального направления;
  • Развития и модернизации привычных направлений экономики, в том числе и благодаря улучшению обширно ориентированных специализированных производств.

Однако отставание в модернизации технологического фундамента в последние годы может не лучшим образом сказаться на конкурентоспособности экономики РФ, а также сильно повысить ее уязвимость на фоне разрастающейся геополитической борьбы. Выход из сложившейся ситуации – быстрое и регулярное внедрение новых эффективных идей в производство.

Где, когда и как вводилось налоговое стимулирование: обзор

В развитых странах система льготного налогообложения была внедрена достаточно давно. В США после Второй мировой войны в пределах законодательства были введены правила, нацеленные на формирование пригодных условий для развития НИОКР и инновационной деятельности компаний.

Таким образом, с 1954 года работал порядок вычета из налоговой массы суммы трат на исследования и эксперименты в нынешнем году и амортизации этих расходов в течение следующего пятилетия. Кроме прочего, дополнительные налоговые послабления были введены для расходов на образовательные и исследовательские мероприятия, соответствующие общественным интересам. С 1981 года главным методом стимулирования считался налоговый кредит на НИОКР (по сути, исключение из налоговой массы конкретной суммы трат на НИОКР).

В Канаде практика стимулирования технологической деятельности началась с 60-х годов прошлого века, а уже с 1967 года в стране была применена отдельная система грантов, позволяющая развить инновационные стратегии компаний.

Немалый опыт налогового стимулирования присутствует и у Японии. Там используется шесть разных подходов к этому вопросу, чтобы максимально разносторонне охватить проблему.

Во Франции подобная система была введена только в 1983 году. Сегодня все развитые страны уже имеют опыт использования налогового стимулирования научных отраслей. Все они применяют разные типы льгот: от исследовательского налогового кредита, послаблений, выделяемых под реализацию значимых заказов, до цельных программ по формированию и введению результата НИКОР для переработки всего производства.

Читайте так же:  Пенсия мвд по смешанному стажу возраст

Основной принцип всей зарубежной системы состоит в том, что налоговые льготы выдаются не научным организациям, а компаниям и вкладчикам. Они вместе с конкуренцией создают высокий спрос на технологии и инновации. Регулярный пересмотр вопроса позволяет правительству целенаправленно способствовать развитию активности в приоритетных отраслях, влияя не только на их состав и численность, но и на само производство.

Каждая страна реализует собственный набор решений. Каких-либо точных «рецептов» стимулирования не существует. Зарубежный опыт представляет для РФ некий ориентир, который может и должен быть использован для создания и развития собственных мер по повышению конкруентоспособности.

Налоговое стимулирование в законодательстве РФ

В российском законодательстве собрано немало мер и инструментов, направленных на поддержку активности налогоплательщиков в развитии научной деятельности и модернизации технологий.

Среди прочих следует выделить:

  • Сокращение (до года) срока принятия к вычету трат на НИОКР;
  • Отмена лимита по списанию исследовательских расходов, не давших ожидаемого результата (ранее они не уменьшали налоговую массу);
  • Увеличение норматива трат до 1,5 % от прибыли (т. е. в три раза);
  • Внедрение повышающего коэффициента, позволяющего учесть в тратах по налогу в 1,5 раза больше расходов;
  • Введение ускоренной амортизации ОС через быстрое списание на траты до 10 % (до 30 % для 3–7 амортизационных групп) первичной стоимость объектов;
  • Возможность эксплуатации нелинейного способа начисления амортизации (помогает отвести на расходы до половины первичной цен ОС);
  • Освобождение от оплаты НДС и таможенных пошлин за ввоз оборудования, аналогов которого нет в РФ;
  • Льготы по НДС, налогам на прибыль, имуществу, взносам организаций;
  • Варианты использования инвестиционного налогового кредита;
  • Расширение условий для причисления к расходам трат на подготовку персонала.

Налоговое стимулирование в мире

Среди развитых стран практика законодательной помощи в налогом стимулировании введена давно. Государства стараются всячески способствовать развитию рынка и помогать внедрению инновационных решений в производство. Вводятся различные льготы, которые призваны стимулировать на законодательном уровне инновационную деятельность.

Каждая страна реализует собственный набор решений. Точных «рецептов» стимулирования не существует. Зарубежный опыт представляет для РФ некий ориентир, который может и должен быть использован для повышения конкурентоспособности.

Владельцев облигаций и инвестпаев хайтек-компаний обложат нулем

Налоговые льготы по доходам от ценных бумаг инновационных компаний РФ будут распространяться не только на акции и доли в уставном капитале, но и на облигации и инвестиционные паи. Соответствующий проект, рассчитанный до конца 2022 года, сегодня рассмотрен на заседании правительства. Снижается и срок владения ценными бумагами, необходимый для применения нулевой ставки,— вместо пяти лет их станет нужно держать не менее года.

Правительство одобрило поправки к Налоговому кодексу, расширяющие налоговые льготы по доходам от акций инновационных российских компаний. Документ разработан Минэкономики в рамках реализации «Стратегии инновационного развития России до 2020 года». Сейчас Налоговым кодексом предусмотрена возможность применения ставки 0% по налогам на доходы физлиц и на прибыль организации при реализации акций и долей участия в уставном капитале таких компаний. При этом необходимо, чтобы налогоплательщик владел ими более пяти лет.

Налоговые льготы на наноприбыли

Поправки предлагают расширить перечень ценных бумаг, при приобретении которых можно рассчитывать на льготы: в него включаются облигации высокотехнологичных компаний и инвестиционные паи, которые относятся к инновационному сектору экономики. Разработчики поправок также отмечают, что средняя продолжительность перехода проекта с одной стадии развития на другую составляет один-два года. «Пятилетний срок владения акциями инновационной компании не соответствует горизонту инвестирования на публичном фондовом рынке, что практически нивелирует стимулирующую функцию этой нормы»,— говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим срок владения ценными бумагами таких компаний предлагается сократить до одного года.

Изменения после их вступления в силу будут действовать до конца 2022 года. «Но понятно, что эта граница пока довольно виртуальная. Если это будет удачный пример льгот, то, конечно, это можно будет продлить и на более длительный срок»,— заявил сегодня на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев.

В правительстве считают, что изменения создают стимул для вложений в инвестиционную сферу и будут способствовать улучшению инвестклимата. По словам Дмитрия Медведева, аналогичная практика льготного налогообложения распространена «во многих странах, которые добились неплохих успехов в развитии высоких технологий», например в Нидерландах, США, Великобритании. Льготы после двух лет владения такими ценными бумагами предусмотрены в Гонконге и Сингапуре.

Член Экспертного совета при правительстве РФ Игорь Дроздов полагает, что меры налогового стимулирования инновационной деятельности следует расширять, не ограничиваясь льготами по ценным бумагам. По его мнению, усилия должны быть направлены на увеличение оборота результатов интеллектуальной собственности, рост капитализации инновационных компаний и упрощение администрирования существующих мер.

В частности, сейчас траты бизнеса на ряд НИОКР могут быть учтены в размере 150% расходов. Это позволяет компаниям вернуть до 10% стоимости НИОКР в виде снижения платежей по налогу на прибыль. По словам эксперта, необходимо расширить этот механизм для всех видов расходов на НИОКР, распространив его на приобретение результатов работ по лицензиям, сделать механизм применения этих льгот более прозрачным и понятным для компаний.

Как «Сколково» добавили льгот

Видео (кликните для воспроизведения).

Инновационный центр «Сколково» получил очередную льготу в апреле 2015 года. Физические лица—иностранцы при трудоустройстве избавлены от необходимости получать разрешение на работу в миграционной службе. В Сколково, перед которым стоит задача увеличить свой вклад в ВВП к 2020 году до более 200 млрд руб., новость нашли «очень хорошей». Читайте подробнее

Источники

Налоговые льготы для инновационной деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here