Медико социальная экспертиза осужденных

Самое главное по теме: "Медико социальная экспертиза осужденных" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Содержание

  • Информация о порядке освидетельствования осужденных, являющихся инвалидами

    С 01 января 2016 года вступили в силу Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях (далее — осужденные), подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.10.2015 N 233 (далее-Порядок).

    Порядком предусмотрено, что осужденный направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией уголовно-исполнительной системы либо органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

    Медицинская организация уголовно-исполнительной системы направляет осужденного на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    В случае, если медицинская организация уголовно-исполнительной системы отказала осужденному в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой осужденный (его законный представитель) имеет право обратиться в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы самостоятельно (через администрацию исправительного учреждения).

    При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других, предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, администрация исправительного учреждения оказывает гражданину содействие в получении указанных документов.

    Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению осужденного (его законного представителя), которое подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы через администрацию исправительного учреждения.

    При поступлении от осужденного указанного заявления администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет его в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией уголовно-исполнительной системы (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), либо справки, выданной осужденному организацией, отказавшей ему в направлении на медико-социальную экспертизу, а также медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

    Администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения медико-социальной экспертизы (осмотра). При проведении медико-социальной экспертизы в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы осужденный на период проведения медико-социальной экспертизы может быть переведен в другое исправительное учреждение либо направлен в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы.

    В случаях, требующих специальных видов обследования осужденного в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, медицинская организация уголовно-исполнительной системы обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий, предусмотренных программой дополнительного обследования, и направление их результатов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.

    Переосвидетельствование осужденного ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя) либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья либо при осуществлении федеральным учреждением медико-социальной экспертизы контроля за ранее принятыми решениями

    При переосвидетельствовании осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, обеспечивает заблаговременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы.

    При обжаловании заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы осужденный подает соответствующее заявление через администрацию исправительного учреждения.

    По всем вопросам в данной сфере следует обращаться к администрации учреждения, исполняющего наказание, а также работникам медицинских организаций уголовно-исполнительной системы, которые в соответствии с законом обязаны давать разъяснения (в пределах своей компетенции) осужденным по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

    Приложение. Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы

    Порядок и сроки
    направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы

    1. Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях (далее — осужденные), подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях реализации положений Федерального закона от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280), а также обеспечения инвалидам из числа осужденных необходимых условий для прохождения медико-социальной экспертизы.

    2. Медико-социальная экспертиза осужденных проводится в порядке, определяемом Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184; 2012, N 7, ст. 870; N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002) (далее — Правила).

    3. Осужденный направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией уголовно-исполнительной системы либо органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

    Читайте так же:  Советский стаж при выходе на пенсию

    4. Медицинская организация уголовно-исполнительной системы направляет осужденного на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    5. В случае, если медицинская организация уголовно-исполнительной системы отказала осужденному в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой осужденный (его законный представитель) имеет право обратиться в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы самостоятельно (через администрацию исправительного учреждения).

    6. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других, предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, администрация исправительного учреждения, оказывает гражданину содействие в получении указанных документов.

    7. Администрация учреждения, исполняющего наказание, и работники медицинских организаций уголовно-исполнительной системы обязаны обеспечить осужденному (его законному представителю) возможность ознакомиться с Правилами, а также давать разъяснения (в пределах своей компетенции) осужденным по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

    8. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению осужденного (его законного представителя), которое подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы через администрацию исправительного учреждения.

    При поступлении от осужденного указанного заявления администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет его в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией уголовно-исполнительной системы (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), либо справки, выданной осужденному организацией, отказавшей ему в направлении на медико-социальную экспертизу, а также медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

    В случае, если осужденный не может быть доставлен в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы по состоянию здоровья, соответствующее заключение медицинской организации уголовно-исполнительной системы направляется в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы вместе с соответствующими медицинскими документами, и ему сообщается о месте, где может быть проведена медико-социальная экспертиза.

    9. Администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения медико-социальной экспертизы (осмотра). При проведении медико-социальной экспертизы в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы осужденный на период проведения медико-социальной экспертизы может быть переведен в другое исправительное учреждение либо направлен в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы.

    10. Работники медицинских организаций уголовно-исполнительной системы принимают участие в проведении медико-социальной экспертизы осужденного в соответствии с Правилами.

    11. В случаях, требующих специальных видов обследования осужденного в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, медицинская организация уголовно-исполнительной системы обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий, предусмотренных программой дополнительного обследования, и направление их результатов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.

    12. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации либо справка о результатах медико-социальной экспертизы, выданная осужденному, не признанному инвалидом, приобщаются администрацией учреждения, исполняющего наказание, к личному делу осужденного.

    13. Переосвидетельствование осужденного, признанного инвалидом, осуществляется в соответствии с Правилами. Переосвидетельствование осужденного ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя) либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья либо при осуществлении федеральным учреждением медико-социальной экспертизы контроля за ранее принятыми решениями.

    14. При переосвидетельствовании осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, обеспечивает заблаговременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы.

    15. При обжаловании заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы осужденный подает соответствующее заявление через администрацию исправительного учреждения. Заявление осужденного об обжаловании решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы подлежит направлению адресату (федеральное учреждение медико-социальной экспертизы) в течение двух рабочих дней.

    16. Заявления осужденного об обжаловании решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, адресованные в суд, направляются в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ оспаривание решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями осуществляется в порядке предусмотренном Главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ

    17. При проведении освидетельствования или переосвидетельствования осужденных в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы администрацией исправительного учреждения, обеспечиваются охрана и надзор за указанными лицами в целях обеспечения безопасности работников федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также иных лиц.

    Приказ Министерства юстиции РФ от 2 октября 2015 г. N 233 «Об утверждении порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядка организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы»

    Приказ Министерства юстиции РФ от 2 октября 2015 г. N 233
    «Об утверждении порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядка организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы»

    1. Утвердить прилагаемые порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы.

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2015 г.

    Регистрационный N 39243

    Урегулированы вопросы освидетельствования и переосвидетельствования осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях.

    Организуется медико-социальная экспертиза, на которую направляет медорганизация УИС, орган пенсионного обеспечения либо орган соцзащиты населения.

    Мероприятие проводится после диагностических, лечебных и реабилитационных процедур при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    По итогам экспертизы осужденному выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы. Составляется индивидуальная программа реабилитации. Документы приобщаются к личному делу лица.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

    Приказ Министерства юстиции РФ от 2 октября 2015 г. N 233 «Об утверждении порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядка организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы»

    Читайте так же:  Смена постоянного места жительства

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2015 г.

    Регистрационный N 39243

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

    Медицинская экспертиза подозреваемых

    Медицинская экспертиза подозреваемых, обвиняемых и осужденных

    Понятие «Медицинская экспертиза подозреваемого, обвиняемого и осужденного»:

    Медицинская экспертиза подозреваемых, обвиняемых или осужденных (судебно-медицинская экспертиза подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных) – это один из видов медицинских экспертиз, при которой устанавливается наличие у подозреваемых, обвиняемых и подсудимых заболеваний освобождающих их от содержания под стражей, либо выявление у осужденных патологии исключающей отбывание наказания, а также определение патологии препятствующей отбывание наказания у лиц уже находящихся в местах лишения свободы.

    Независимая медицинская экспертиза подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденныхне является самостоятельным видом медицинских экспертизы, и проводится в рамках судебно-медицинской экспертизы. Большинство подобных экспертиз проводится комиссионно, т.е. судебно-медицинскими экспертами с обязательным привлечением врачей клинического профиля, например, кардиологов, неврологов, онкологов, терапевтов, эндокринологов, фтизиатров и других.

    Правовая основа при проведении экспертиз и освидетельствовании:

    Проведение медицинской экспертизы и медицинского освидетельствования подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных регулируется следующими нормативными правовыми актами:

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью»

    В данных нормативных правовых актах содержатся правила назначения и проведения освидетельствования и экспертизы подозреваемых, обвиняемых или осужденных, имеется Перечень заболеваний препятствующих содержанию под стражей лиц находящихся в СИЗО, а также указан Перечень заболеваний препятствующих отбыванию наказания осужденных лиц уже находящихся в местах лишения свободы.

    Стоимость медицинской экспертизы подозреваемых, обвиняемых и осужденных можно узнать ниже

    Вопросы медицинской экспертизы подозреваемых, обвиняемых и осужденных представлены в конце раздела

    Цели и задачи экспертизы подозреваемых, обвиняемых и осужденных:

    • установление у подозреваемого, обвиняемого, подсудимого заболеваний и патологии, препятствующих нахождение под стражей, т.е. в следственном изоляторе;
    • установление у осужденного заболеваний и патологии, препятствующих отбыванию наказания;
    • выявление и установление у подсудимого заболеваний и патологии, с целью смягчения приговора;
    • выявление и установление у осужденного заболеваний и патологии, с целью смягчения режима отбывания наказания;
    • выявление и установление у осужденного заболеваний и патологии, с целью условно-досрочного освобождения;
    • оценка правильности и обоснованности отказа в проведении освидетельствования подозреваемых, обвиняемых либо осужденных;
    • определение нуждаемости подозреваемого или обвиняемого в обязательных медицинских лечебно-диагностических мероприятиях;
    • определение нуждаемости осужденного в обязательных медицинских лечебно-диагностических мероприятиях;
    • установление у подозреваемого, обвиняемого или осужденного заболеваний и патологии, требующих помещения в специализированный стационар для дальнейшего лечения либо диагностики;
    • рецензирование результатов медицинского освидетельствования подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных;
    • другие виды медицинских экспертиз подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

    Наш Центр проводит все виды медицинских экспертиз подозреваемых и осужденных!

    Проводя независимую экспертизу подозреваемого, обвиняемого или осужденного в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

    Особенностью нашего экспертного Центра является то, что для проведения медицинской экспертизы подозреваемого, обвиняемого или осужденного, в Центре имеются врачи всех клинических специальностей (хирурги, терапевты, неврологи, кардиологи, эндокринологи, онкологи, фтизиатры, рентгенологи и др.), в отличии от других экспертных центров, где имеются только врачи судебно-медицинские эксперты!

    Стоимость медицинских экспертиз подозреваемых, обвиняемых и осужденных:

    Срок производства медицинской экспертизы состояния здоровья обвиняемых и осужденных — от 15 суток!

    Стоимость судебных и независимых медицинских экспертиз подозреваемых, обвиняемых, подсудимых или осужденных
    (ориентировочная)

    — медицинская экспертиза подозреваемого, обвиняемого или подсудимого (комиссионная)

    — от 60 тыс. рублей

    — медицинская экспертиза осужденного (комиссионная)

    — от 80 тыс. рублей

    — рецензия освидетельствования (комиссионная)

    — от 45 тыс. рублей

    — от 6 тыс. рублей

    — от 10 тыс. рублей

    — участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

    — от 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

    — участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

    — от 25 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

    — участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

    — договорная, но не менее 40 тыс. рублей (1 заседание)

    — помощь эксперта в составлении ходатайства

    — от 10 тыс. рублей

    Стоимость экспертизы подозреваемого, обвиняемого или осужденного может значительно варьировать, но при этом Цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях.

    Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2017 г. N 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2017 г. N 285
    «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы»

    С изменениями и дополнениями от:

    31 января 2020 г.

    Утвердить прилагаемый Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2018 г.

    Регистрационный N 49980

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Министерства юстиции
    Российской Федерации
    от 28.12.2017 N 285

    Порядок
    организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы

    Медико-социальная экспертиза

    «Бабушка – инвалид, у неё сахарный диабет, а она 7 часов в очереди…»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «У меня I группа инвалидности с 2008 года. Травма шейного отдела позвоночника, нарушение функций тазовых органов, – поясняет Людмила Симонова. — Живу в селе. Сходила недавно к своему лечащему врачу, сдала анализы. Он написал посыльный лист и отправил в город к урологу, неврологу и так далее.

    Еду в город Белорецк за сто километров. Врачи принимают в разное время и в разные дни — кому как повезет записаться. Мне пришлось неделю жить в городе, чтобы всех обойти. Проктолога не нашла, поехала в следующий город – Магнитогорск. Еще сто километров… Здание не приспособлено для колясочников, помещение старое, штукатурка отваливается, внутри сыро и холодно. Люди ждут своей очереди часами. С часа дня до семи вечера мы сидели с мыслью: «Когда же нас пригласят?». Одна бабушка пришла в 11 и ушла через восемь часов. Сказала: «Как смену отпахала». Другая плакала, умоляя ее принять. Старушка – инвалид, у неё сахарный диабет, ей кушать хотелось, а она 7 часов в очереди стояла. Работники МСЭ ходили мимо с каменными лицами и делали вид, что ничего не замечают.

    Читайте так же:  Срок действия социальной стипендии

    В Белорецке с недавнего времени нет МСЭ, к нам приезжают эксперты из Уфы в определенные дни. Пришлось жить в Белорецке, ждать, когда приедут специалисты. Хорошо, родственники пустили, и хорошо, что у меня есть друг, который затаскивал меня на 3 этаж. А так не представляю, сколько пришлось бы мотаться из села в город по бездорожью (асфальта у нас нет), нанимать машину, потому что наши автобусы не оборудованы для колясочников.

    В этот раз к нам приехали работники бюро МСЭ №6 Уфы. По моим представлениям, меня должны были пригласить в назначенное время в кабинет. Спросить, какие у меня проблемы, дать советы и рекомендации по поводу всего списка технических средств реабилитации, которые облегчили бы жизнь и помогли приспособиться, адаптироваться. Не зря же в индивидуальную программу реабилитации добавили слово «абилитация». Считала, что МСЭ должна работать для инвалидов, но ошиблась. Отсидела я в очереди, вызвали, посмотрели на меня и заявили: «Если переделываем ИПР, то половину того, что у тебя вписано, убираем, тебе это по новым правилам не положено. Лучше оставь старую программу и иди домой».

    Как убирают? По какому закону? Оказалось, что мне не положена электроколяска, но я «шейница», руки плохо работают. Да, я передвигаюсь на активной коляске по дому, её легко складывать в багажник, поднимать со мной на третий этаж по ступенькам, когда бываю в городе у сестры, однако для прогулок по моей деревне без асфальта с ямами и кочками необходима электрическая коляска. И в 2012 году мне ее вписали в программу. Сейчас заявили: «Нас не волнует, где ты живешь».

    Эксперты не согласились со многими решениями лечащих врачей, проигнорировали их рекомендации. Обращались со мной и другими инвалидами так, будто мы пришли к ним милостыню просить, хамили. Комиссия дала знакомой группу инвалидности, а потом вызвала ее в Уфу на повторное обследование. Мне дали месяц на обжалование решения в главном бюро региона. Но это будет огромная проблема — придется ехать уже не сто, а триста километров, тратить свои деньги, нанимая машину. Вот так помогают в нашей стране жить инвалидам, всё для них».

    Медико-социальная экспертиза

    Понятие «Медико-социальная экспертиза»:

    Медико-социальная экспертиза (независимая медико-социальная экспертиза, судебная медико-социальная экспертиза, экспертиза инвалидности) – это комиссионная медицинская экспертиза, целью которой является установление группы инвалидности, определение степени утраты профессиональной трудоспособности, нуждаемости лица в реабилитационном и восстановительном лечении, специальном или общем уходе.

    Правовой статус:

    Медико-социальная экспертиза проводится в рамках комиссионной судебно-медицинской экспертизы, с участием врача – судебно-медицинского эксперта, врача по медико-социальной экспертизе и врачей клиницистов (хирурги, терапевты, неврологи, кардиологи, рентгенологи и другие).

    Виды независимых медико-социальных экспертиз:

    Также как и другие судебно-медицинские и медицинские экспертизы, независимая медико-социальная экспертиза, может быть:

    • досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц, либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста;
    • судебной (медико-социальная экспертиза для суда, судебная медико-социальная экспертиза), т.е. проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта.

    Стоимость медико-социальной экспертизы Вы можете узнать ниже, либо в разделе Стоимость медико-социальной экспертизы.

    Вопросы медико-социальной экспертизы Вы можете узнать в соответствующем разделе нашего сайта – Вопросы для медико-социальной экспертизы.

    Цели и задачи медико-социальной экспертизы:

    • определение заболеваний, при которых необходимо установление инвалидности;
    • установление группы инвалидности;
    • определение обоснованности либо необоснованности «снятия» группы инвалидности;
    • установление причин инвалидности;
    • определение и установление категории «ребенок-инвалид»;
    • определение степени утраты профессиональной трудоспособности; (см. подробно раздел Утрата профессиональной трудоспособности);
    • определение нуждаемости лица в общем уходе;
    • определение нуждаемости лица в специальном уходе;
    • определение нуждаемости лица в медицинском уходе;
    • определение нуждаемости лица в реабилитационных мероприятиях;
    • определение нуждаемости лица в восстановительном лечении;
    • определение нуждаемости лица в санаторно-курортном лечении;
    • рецензирование медико-социальных экспертиз и исследований.
    • решение других вопросов, требующих познаний в области медицины и медико-социальной экспертизы.

    В каких случаях назначается и проводится независимая медико-социальная экспертиза:

    Проведение медико-социальной экспертизы в Москве и на территории Российской Федерации, возможно как на этапе досудебного урегулирования (досудебная медико-социальная экспертиза), так и на этапе судебных разбирательств (судебная медико-социальная экспертиза). В жизни, нередки случаи необоснованного отказа органами проводящими медико-социальную экспертизу, лицам в получении группы инвалидности либо неправильного установления группы инвалидности. Нередки случаи необоснованных отказов государственными органами медико-социальной экспертизы, лицам нуждающимся в общем, специальном либо медицинском уходе, в длительных реабилитационных и восстановительных мероприятиях, либо в санаторно-курортном лечении, по состоянию здоровью.

    Попадая в столь сложные ситуации, людям приходится искать истину и справедливость в независимой судебной медико-социальной экспертизе.

    Наш Центр проводит все виды медико-социальных экспертиз!

    Проводя независимую экспертизу инвалидности в нашем Центре, Вы можете рассчитывать на полноту и объективность исследований, независимость и беспристрастность наших экспертов и специалистов, высокий уровень и качество выполненной работы.

    Особенностью нашего экспертного Центра, является то, что для проведения судебных медико-социальных экспертиз, в Центре имеются врачи всех клинических специальностей (хирурги, травматологи-ортопеды, терапевты, неврологи, кардиологи, онкологи, акушеры-гинекологи, рентгенологи и др.), в отличии от других экспертных центров, где имеются только врачи по медико-социальной экспертизе либо врачи судебно-медицинские эксперты!

    Для проведения медико-социальных экспертиз, в нашем Центре имеются врачи следующих клинических специальностей:

    • акушер-гинеколог
    • анестезиолог-реаниматолог
    • врач ультразвуковой диагностики
    • врач функциональной диагностики
    • гематолог
    • дерматовенеролог
    • кардиолог
    • клинический фармаколог
    • медико-социальный эксперт
    • невролог
    • нейрохирург
    • неонатолог
    • онколог
    • ортодонт
    • оториноларинголог (ЛОР-врач)
    • офтальмолог (окулист)
    • оптометрист
    • патологоанатом
    • педиатр
    • пластический хирург
    • пульмонолог
    • радиолог
    • рентгенолог
    • сексолог
    • стоматолог (стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург, стоматолог-ортопед)
    • терапевт
    • травматолог-ортопед
    • трансфузиолог
    • уролог
    • уролог-андролог детский
    • физиотерапевт
    • фтизиатр
    • хирург
    • хирург детский
    • челюстно-лицевой хирург
    • эндокринолог

    Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении медико-социальной экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Гарантийным письмом, где мы укажем сроки исполнения и цену медико-социальной экспертизы медицинских.

    Подробно ознакомиться с условиями проведения медико-социальных экспертиз в нашем Центре, узнать стоимость экспертизы, получить письменную или устную консультацию, заказать независимую экспертизу инвалидности или провести рецензию медико-социальной экспертизы, Вы можете по телефонам:

    Читайте так же:  Выплата пенсии и детских пособий

    8-916-145-00-27 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00) выходные и праздничные дни (с 12:00 до 20:00)

    8-926-235-08-85 – рабочие дни (с 10:00 до 18:00)

    либо по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Также Вы можете воспользоваться онлайн-формой обращения:

    Стоимость медико-социальной экспертизы:

    Стоимость медико-социальной экспертизы

    — однородная медико-социальная экспертиза (один эксперт)

    — от 25 тыс. рублей.

    — комиссионная медико-социальная экспертиза (минимум два эксперта)

    — от 45 тыс. рублей

    — рецензия экспертизы инвалидности

    — от 25 тыс. рублей

    — от 6 тыс. рублей

    — от 8 тыс. рублей

    — участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

    — от 8 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

    — участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

    — от 12 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

    — участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

    — от 12 тыс. рублей (1 заседание, без подготовки заключения)

    — участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

    — от 15 тыс. рублей (1 заседание, без подготовки заключения)

    — участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

    — договорная, но не менее 20 тыс. рублей (1 заседание)

    — помощь эксперта в составлении искового заявления

    — от 10 тыс. рублей

    Стоимость медико-социальной экспертизы может значительно варьировать, но при этом Цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях.

    Общая информация по проводимым независимым экспертизам Многопрофильного Центра судебных экспертиз и криминалистики, представлена на Главной странице сайта и в разделе Виды экспертиз..

    Подробная профессиональная характеристика экспертов и специалистов нашего Центра указана в разделе Эксперты.

    Инвалидность и пенсия осужденного

    Согласно положений статьи 98 Уголовно-исполнительного кодекса осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение при инвалидности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Осужденным, как и иным лицам, может быть установлена инвалидность по результатам медико-социальной экспертизы.

    Заявление осужденного направляется администрацией учреждения, где содержится осужденный, в территориальные учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы вместе с направлением лечебно-профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС) и другими медицинскими документами, подтверждающими нарушение его здоровья.

    При признании осужденного инвалидом в исправительное учреждение направляется справка установленной формы и выписка из акта освидетельствования с результатами определения степени утраты профессиональной трудоспособности, нуждаемости в дополнительных видах помощи и реабилитации.

    Выписка из акта освидетельствования одновременно направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения осужденного, для назначения, расчета и организации выплаты пенсии.

    В случае освобождения осужденного, у которого не истек срок установления инвалидности, справка медико-социальной экспертизы выдается ему на руки.

    Медико-социальная экспертиза — пытка для инвалидов

    В прошлом году в администрацию президента РФ поступило более 130 тысяч жалоб на работу медико-социальной экспертизы: на некомпетентность и необъективность специалистов, на коррупцию и участившиеся ошибки. Каждую неделю Общественные палаты регионов регистрируют десятки обращений граждан.

    Cитуация в системе МСЭ вышла из-под контроля — по словам председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОПРФ Владимира Слепака. С этим согласна руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктор медицинских наук Светлана Данилова. Перед интервью Светлана Григорьевна прислала в редакцию письмо молодой женщины-инвалида, рассказывающей о своей поездке на очередную комиссию. Показала, чтобы журналисты понимали, с чем сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. Там нет никаких обобщений и анализа проблем, но есть обида, откровенность, да просто настоящая жизнь… Мы сразу связались с автором: можно ли опубликовать? «Почему нельзя? Я не возражаю», — ответила колясочница из Башкирии Людмила Симонова.

    Фото: Александр Петросян/aleksandrpetrosyan.com

    «Когда впервые услышала, что II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила»

    Беседуем с руководителем Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктором медицинских наук Светланой Даниловой.

    — Светлана Григорьевна, всё, о чем пишет Людмила Симонова, — правда?

    — Конечно. Российские инвалиды преодолевают столько препятствий, чтобы пройти комиссию, оформить статус или получить льготные препараты, что мама не горюй. Сейчас ведь невозможно попасть на прием к узкому специалисту, минуя терапевта, — он дает направления. Сначала идешь к нему, потом по врачам, дальше – снова к нему с результатами. Инвалид едет за 100 километров в один город, еще за сто – в другой. А, по идее, должен обследоваться и получать помощь по месту жительства. Задача МСЭ – не оспаривать диагнозы, установленные клиницистами, а определиться с ограничениями жизнедеятельности. У нас же эксперты меняют диагнозы, отменяют рекомендации врачей, говорят: «У пациента нет выраженных нарушений».

    В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидность трактуется как «социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты». В соответствии с этим, кроме экспертного освидетельствования, на учреждения МСЭ возложены обязанности по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов и определению их потребностей в мерах социальной защиты.

    — Это по закону, а как в жизни?

    — А в жизни основная проблема медико-социальной экспертизы — длительность и сложность получения группы инвалидности и реабилитационных услуг для граждан с ограниченными возможностями через процедуру освидетельствования в учреждениях МСЭ. В настоящее время инвалиды часто отказываются от прохождения бюрократических процедур и решают проблемы за счет собственных средств. Законные права инвалидов ущемляются. МСЭ заставляет людей проходить ненужные обследования, собирать ненужные анализы, аргументируя это тем, что они якобы дисциплинируют инвалида: «Хоть раз в год он пройдет врачебную комиссию, иначе не заставишь». Но, по сути, бюро МСЭ сегодня – это сложный бюрократический аппарат, создающий различные препятствия и проблемы для инвалидов.

    Вступление в силу приказа Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» поставило под сомнение необходимость существования самой МСЭ как отдельной структуры.

    Читайте так же:  Получить социальную карту по потере кормильца

    Согласно пункта 4 данного закона необходимым условием формирования состава бюро является наличие не менее одного врача по МСЭ. При этом специальность врача не указывается…

    — Неужели в бюро включен всего один медик, а остальные эксперты кто? Чиновники.

    — Когда были ВТЭК, в комиссии было три врача. Потом пробовали включать 5 специалистов. Сейчас работают три эксперта, один из них – по медико-социальным вопросам. Причем, из документации убрали уточнения о специализации врача. Специалисты в МСЭ не идут, так как невозможно получить категорию, она не учитывается.

    Бюро МСЭ общего профиля освидетельствуют граждан с самыми разными заболеваниями, и каким бы грамотным ни был врач по МСЭ, хорошо ориентироваться во всех нозологических формах практически невозможно. А входящие в состав бюро психолог и специалист по реабилитации в вопросе установления инвалидности вообще не компетентны.

    Кроме того, согласно правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 20.02.2006 № 95 решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе принимается большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ. При наличии одного врача по медико-социальной экспертизе сомнительна объективность такого голосования — основным условием признания лица инвалидом по сей день остается вид и степень выраженности нарушенных функций организма, которые может определить только врач по МСЭ (за исключением психических функций).

    Иными словами, бюро МСЭ превращается в бюро по выписке справок об инвалидности, что значительно увеличивает коррупционную составляющую и существенно уменьшает объективность вынесенного решения.

    — Инвалиды жалуются на низкий профессиональный уровень специалистов МСЭ в регионах. Говорят, что те даже диагнозы путают. Мама ребенка с тяжелым заболеванием недавно показала копию документа, в котором адреногенитальный синдром эксперты называют… сахарным диабетом. Где их готовят?

    — В России экспертов готовят в интернатуре в Санкт-Петербурге — там есть институт усовершенствования врачей. И в федеральном бюро МСЭ. Уровень действительно низкий. Профессионалов мало: и руководители слабые, иногда бывает стыдно их слушать – не знают нормативных документов, плохо ориентируются в законодательстве, и экспертам в регионах не хватает знаний и компетенций для понимания и исполнения приказов Минтруда РФ. Это печально, потому что система МСЭ — абсолютная монополия. Ее решения невозможно оспорить. В досудебном порядке обжалование проводится в самой службе: одним составом, другим и далее надо обращаться в федеральное бюро, где зачастую присланные документы вообще не открываются. Я там защищала кандидатскую, докторскую и неоднократно видела, как проходят заседания, как эксперты не видят больного, не изучают документацию, а сразу берут за основу решения главного бюро региона. Решения меняются крайне редко. Иногда суды, рассматривая иски инвалидов, постановляют: проходите экспертизу в любом регионе по вашему выбору. А какой регион изменит решение после федерального бюро?

    Никакой независимый эксперт не может подойти к службе, так как нет по закону независимой МСЭ – лицензия дается лишь федеральным учреждениям. Поэтому, сколько бы ни было заключение независимого эксперта объективным и справедливым, на изменение решения федерального учреждения МСЭ оно не повлияет.

    — Общественная палата РФ предлагает рассматривать «ошибки МСЭ с точки зрения Уголовного Кодекса России» и приводит примеры коррупции в Ульяновской, Волгоградской областях…

    — И коррупция есть, и, к сожалению, в регионах есть свои ставки. Я, наверное, тарифы на карту скоро повешу — много жалоб от инвалидов. Помню, когда мне впервые сказали, что в Воркуте II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила. А потом люди подтвердили. В той же Воркуте врача-хирурга взяли с поличным. Особенно страшно, когда вымогают деньги у настоящих инвалидов. Увы, это тоже часть системы. Ее нужно менять, но я уже не верю разговорам о реорганизации МСЭ. Три года назад такой вопрос уже поднимался, Минэкономразвития РФ просили подсчитать, во сколько обойдутся реформы. Насчитали много, написали много и ничего конкретного не предложили.

    Никакая реорганизация МСЭ на данном этапе не сможет решить проблему. Примеры — крупнейшие регионы, такие как Краснодарский край, Ростов-на-Дону. Руководители несколько лет назад были сняты, а на местах специалисты первичных бюро как работали, так и работают. В службе ничего не изменилось. Монополия была и осталась.

    Полагаю, что определением групп инвалидности может заниматься врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача на основании данных первичной медицинской документации, без заполнения направления на МСЭ. В настоящее время лечащий врач представляет на врачебную комиссию пациента с временной нетрудоспособностью, инвалида с ухудшением состояния с целью назначения и коррекции лечения, лечебно-диагностических мероприятий. Поэтому председатель комиссии обычно осведомлен об особенностях течения заболевания таких пациентов. А специалисты бюро МСЭ определяют группу инвалидности, ничего не зная о пациенте (если речь не идет о переосвидетельствовании) и полагаются только на представленные медицинские документы и однократный осмотр пациента в течение нескольких минут.

    Считаю целесообразным упразднить службу МСЭ, а проведение МСЭ возложить на врачебные комиссии организаций здравоохранения, тем более, что большую часть функций в той или иной степени врачебная комиссия выполняет в настоящее время. Реформирование потребует изменения порядка лечебных учреждений по проведению экспертизы нетрудоспособности, пересмотра функциональных обязанностей врачебных комиссий лечебных организаций первичного звена. Зато оно позволит сократить маршрут движения граждан с ограниченными возможностями, упростит процедуру освидетельствования, повысит качество и расширит объемы предоставляемых инвалидам медико-социальных реабилитационных услуг.

    Ликвидация службы МСЭ путем передачи ее функций врачебным комиссиям медицинских организаций позволит:

    снизить социальную напряженность среди инвалидов и граждан, первично направляющихся на МСЭ (будет исключена долгая процедура заполнения направлений на МСЭ и последующего освидетельствования в бюро);

    сократить расходы федерального бюджета на содержание службы МСЭ;

    снизить нагрузку на специалистов врачебной комиссии и врачей медицинской организации за счет исключения необходимости заполнения направления на МСЭ;

    увеличить доступность экспертизы для населения, ведь врачебные комиссии существуют во всех медицинских организациях, тогда как бюро МСЭ создается из расчета 1 бюро на 90 000 человек, и граждане небольших населенных пунктов вынуждены за свой счет преодолевать значительные расстояния, чтобы добраться до бюро МСЭ;

    исключить коррупционную составляющую со стороны специалистов бюро МСЭ;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    законодательно утвердить независимую МСЭ.

    Источники

    Медико социальная экспертиза осужденных
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here