Льготная пенсия авиатехника гражданской авиации

Самое главное по теме: "Льготная пенсия авиатехника гражданской авиации" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Льготная пенсия для авиатехников

Какая пенсия у летчиков гражданской авиации

обеспечения. С 01.01.2020 г. равна 5034,25 рублям.

СП = страховая часть пенсии по старости. СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.

На территории Украины с 2020 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть. Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года.

В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.

Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию: Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины – 4800 часов.

На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью. При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа. Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.

Определение Московского областного суда от 14.10.2010 по делу N 33-19943 Требования о включении в специальный трудовой стаж заявителя периодов его работы удовлетворены правомерно, поскольку на момент обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости у него имелся достаточный специальный стаж работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, что в соответствии с ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ является бесспорным поводом для назначения ему пенсии на льготных основаниях.

1 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.В силу пп.

15 п. 1 ст. 27 вышеуказанного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении ими возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.В силу п. 9 ст. 30 данного Закона при оценке пенсионных прав застрахованного лица на 01.01.2002 г.

применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе и стажа на соответствующих

СПИСОК
должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 382 установлено, что справки о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, выданные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 382, являются основанием для подтверждения периодов работы в должностях, указанных в настоящем списке.
____________________________________________________________________

Пилоты

Командир корабля, воздушного судна, вертолета, самолета

Командир-инспектор (-инструктор, -наставник) корабля, воздушного судна, вертолета, самолета*

Летчик, пилот, второй пилот

Летчик-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Пилот-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Летчик-наблюдатель, главный летчик-наблюдатель, старший летчик-наблюдатель

Летчик-пилот, старший летчик-пилот

Летчик-штурман

Шеф-пилот*

Штурманы

Штурман, бортовой штурман корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Штурман, бортовой штурман*

Штурман-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Бортовой штурман-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Главный штурман (его заместители)*

Штурман-лидировщик

Штурман-аэрофотосъемщик, штурман-аэросъемщик

Флаг-штурман*

Бортовые инженеры

Бортовой инженер корабля, воздушного судна, самолета, вертолета, экипажа

Бортовой инженер*

Бортовой инженер-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Бортовой инженер-штурман

Бортовой инженер-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовые механики

Бортовой механик корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Бортовой механик*

Бортовой механик-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Бортовой механик-оператор по облету радиотехнических средств

Бортовые радисты

Бортовой радист корабля, воздушного судна, самолета, вертолета

Бортовой радист-инспектор (-инструктор, -наставник)*

Другие члены летного экипажа

Инспектор*

Инструктор-летчик (-пилот, -бортинженер, -бортмеханик, -бортрадист)*

Инструктор-методист-летчик (-пилот, -бортинженер, -бортмеханик, -бортрадист)*

Генеральный директор, директор (их заместители)*

Командир, руководитель, начальник, ректор (их заместители)*

Летный директор (его заместители)*
________________
* Указанные в строке должности могут иметь производные наименования должности (главный, ведущий, старший), а также следующие дополнения:

объединенного авиационного отряда;

объединенного авиационного отряда с аэропортом;

базы авиационной охраны лесов;

комплекса (авиационного, летного, летно-технического);

группы (авиационной, летно-транспортной, летной);

учебных заведений гражданской авиации: училища (летного, летно-технического), колледжа (летного, летно-технического, авиационного), высшего авиационного (летного) училища;

эскадрильи (авиационной, отдельной авиационной, летно-транспортной, летной, летно-методической);

звена (авиационного, летно-транспортного, летного);

отряда (авиационного, отдельного авиационного, летно-транспортного, летного, учебно-тренировочного, учебно-летного);

отдела (летного, учебно-летного, летно-методического, летно-штурманского);

инспекции по безопасности;

инспекции по безопасности полетов;

государственного надзора по безопасности полетов;

по летной подготовке;

по организации летной работы;

по летно-методической работе;

подразделения по обеспечению полетов;

летно-производственной службы (отдела);

центра (авиационного, учебно-авиационного, учебно-тренировочного, учебно-методического, подготовки авиационного персонала).

Примечание. Наименование должности может иметь дополнения «борт» (бортовой) или «авиа» (авиационный(ая).

Льготная пенсия для летного состава. Необходимые условия

Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

Льготная пенсия для летного состава работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.

Читайте так же:  Через сколько месяцев после увольнения перерасчет пенсии

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

Кому положена льготная пенсия по вредности

Для граждан, работающих по определенным профессиям, связанным с опасными или вредными условиями труда (так называемые Список № 1, Список № 2 и «малые» списки), предусмотрен досрочный выход на пенсию. К таким вредным и тяжелым работам относятся следующие производства:

  • горные и подземные работы (в том числе добыча ископаемых);
  • металлургическое производство (черные и цветные металлы);
  • производство взрывчатых веществ (порохов и боеприпасов);
  • переработка нефти и газа, угля и сланца;
  • химическое производство;
  • производство электроники и радиоаппаратуры;
  • производство строительных материалов;
  • производство целлюлозы;
  • стекольное производство (в том числе фарфорово-фаянсовое);
  • атомная энергетика и другие.

Полный перечень производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержден Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.

Работа в указанных производствах сопровождается наличием вредных условий труда, что связано с особой опасностью, повышенной тяжестью, наличием травматизма и других факторов (загазованность, радиационный фон, уровень шума, освещение и др.), которые могут привести к профессиональным заболеваниям, полной или частичной потере трудоспособности.

Список № 1 льготных профессий для досрочной пенсии

Списком № 1 (в повседневной жизни «первая сетка») определены производства и профессии для досрочного назначения пенсии по возрасту лицам, работавшим с вредными и опасными условиями труда — в горячих цехах, на подземных работах. В утвержденном перечне предусмотрены профессии по 24 видам производств:

  • металлообработка;
  • металлургическое производство;
  • химическое производство;
  • транспорт;
  • атомная энергетика и промышленность;
  • горные работы и т.д.

Полный перечень профессий, которые относятся к Списку 1, представлен в документе по ссылке.

Стаж работы по профессии, предусмотренной Списком 1, после 1 января 2013 г., засчитывается в спецстаж, если работодатель производит отчисление страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу.

Список № 2 производств, профессий и должностей

Списком № 2 (или «вторая сетка») определены профессии для досрочного назначения пенсии по возрасту лицам, работавшим с тяжелыми условиями труда. Такие профессии предусмотрены в 34 видах производств, например, в:

  • химическом;
  • электротехническом;
  • деревообрабатывающем;
  • полиграфическом и кинокопировальном;
  • стекольном и так далее.

С полным перечнем профессий и производств, которые относятся к Списку 2 для льготной пенсии, можно ознакомиться в документе по ссылке.

Стаж работы в профессии, предусмотренной Списком 2, после 1 января 2013 года, засчитывается в специальный (льготный), если работодатель отчисляет страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу.

Льготная пенсия в гражданской авиации

Я бывший работник инженерно-технического состава по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Стаж работы по данной специальности 14 лет 6 месяцев (более 50 % стажа, необходимого для получения льготной пенсии). Затем ушел на руководящую должность.Общий стаж работы в гражданской авиации 30 лет. Возраст 56 лет. Имею ли я право на частичное получение льготной пенсии?

Вопрос относится к городу Волгоград

Видео (кликните для воспроизведения).

Уточнение от 23 февраля 2014 — 23:19
Прокомментируйте, пожалуйста, в свете первого вопроса комментарий к ст. 27 ФЗ № 173 «В тех случаях, когда в результате присоединения к периоду работы, указанной в подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, других предусмотренных периодов работ, указанных в этой статье, стаж на соответствующих видах работ составляет меньше, чем это предусмотрено абзацем первым подп. 2 п. 1 данной статьи, но в общей сложности не менее половины требуемого этим абзацем, то в этом случае не может быть досрочно назначена трудовая пенсия по старости по подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждые два года и шесть месяцев суммированной работы, а женщине на один год за каждые два года суммированной работы». Порядок суммирования работ с различными особыми условиями труда, предусмотренный ст. 13 действовавшего до 01.01.2002 Закона от 20.11.1990 N 340-1, таких ограничений не содержал.

Ответы:

Порядок предоставления льготной пенсии предусмотрен в Федеральном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где в п.15 ст. 27 сказано, что Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам п.15 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет. При этом данная статья не содержит каких либо указаний насчет частичного получения льготной пенсии, увы.

Номинально, по закону, для начисления вам льготной пенсии необходимо, чтобы вы проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20, а у вас только около 15. То есть, получается, что льготная пенсия вам не положена.

Но! Вопрос — на какую руководящую должность вы ушли? Ведь вы остались в авиации, исходя из общего стажа в 30 лет.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, проработавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и имеющим страховой стаж в гражданской авиации не менее 25.

Читайте так же:  Яргу социальная стипендия

При установлении указанного вида стажа в соответствии с п. «з» п.1 Постановления Правительства РФ от 18.07.02 № 537 применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.91 № 459.

Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, к таким должностям отнесены: инженеры всех наименований; начальники цехов, смен. участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно — испытательных (контрольно — испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно — исследовательских и авиационно — спортивных организациях, а также в летных и учебно — летных отрядах учебных заведений авиации.

Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Если ваша руководящая должность относится к вышеперечисленным, то вы имеете право на льготную пенсию, если нет — то не имеете.

Льготная пенсия авиатехника гражданской авиации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 марта 2003 года N 155

Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии

(с изменениями на 24 января 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 382 (Российская газета, N 135, 24.06.2005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 669 (Российская газета, N 161, 28.08.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 55 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2017, N 0001201701260027).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N ГКПИ09-440 (вступило в законную силу с 25 мая 2009 года (Российская газета, N 126, 10.07.2009)).

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 382 установлено, что справки о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, выданные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 382, являются основанием для подтверждения периодов работы в должностях, указанных в списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном настоящим постановлением.
____________________________________________________________________

Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

2. Федеральному агентству воздушного транспорта ежегодно, до 1 февраля, определять и представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и ежеквартально, не позднее последнего числа последнего месяца квартала, информировать Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу об изменениях, которые требуется внести в указанный перечень.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 669; в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 55.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации разъяснения о применении списка и Правил, утвержденных настоящим постановлением.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 382; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257.

4. Признать утратившими силу:

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2003 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Кому полагается льготная пенсия

Досрочное прекращение трудовой деятельности с выплатой содержания полагается гражданам по двум основным категориям — социальной и профессиональной принадлежности.

Льготная пенсия по социальной принадлежности предоставляется только тем, кто выполнил определенные условия. Например, к такой категории могут относиться многодетные матери, имеющие стаж работы не менее 15 лет. При рождении троих детей и воспитании младшего из них до 8-летнего возраста, выход на пенсию возможен с 56 лет. При соблюдении тех же условий матерью троих детей, выход на пенсию осуществляется с 55 лет.

Есть 2 списка льготных категорий:

Список 1

К нему относится 24 профессии, которые напрямую связаны с высокой вредностью и тяжелыми условиями: переработка полезных ископаемых, горное дело, химическое производство, металлообработка и др.

Список 2

В него включается 34 вида деятельности, связанных с тяжелыми и вредными условиями. К ним относится изготовление стройматериалов, пищевая и легкая промышленность, деятельность на электростанциях.

Но это ещё не всё. Чтобы выйти на льготную пенсию, необходимо заработать стаж, который подтверждается документально.

Профессия Пол Возрастная граница Специальный стаж Общий стаж
Водитель общественного городского транспорта М
Ж
55
50
20
15
55
50
Работник в текстильной промышленности высокой интенсивности Ж 50 20 не учитывается
Преподаватель Пол любой не рассматривается 25 не учитывается
Управление полетами гражданской авиации М
Ж
55
50
12,5
10
25
20
Работа, связанная с подземными работами, вредными рабочими условиями, включая горячий цех М
Ж
50
45
10
7,5
20
15
Читайте так же:  Гарантии прав ребенка инвалида

Пенсия по выслуге лет медикам с 2019 года

Для льготной пенсии медработникам с 2019 года нужно соблюсти два условия:

  1. Достаточный трудовой стаж в медучреждении. Основание – п. 20, ч.1, ст. 30 ФЗ №400 (2013).
  2. Необходимое количество ИПК (сумма всех пенсионных баллов) на дату назначения статуса пенсионера. Основание – ч. 3 ст. 8 ФЗ №400.

Ежегодно достаточная сумма ИПК для выхода на пенсию возрастает. Ежегодно он растет на 2,4 единицы. На 2019 год это 16,2 балла, в то время как в 2018-ом для оформления пенсии требовалось13,8 ИПК. Показатель остановится в 2025 году на отметке 30 баллов. Пенсия медработникам положена только при его достижении.

Пенсия по выслуге лет медикам в 2020 году — последние новости

Для оформления пенсии по выслуге лет медикам будет необходимо иметь:

  1. Стаж медицинской работы согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», а именно:
    • 25 лет — в сельской местности или поселках городского типа;
    • 30 лет — смешанного стажа (в городах, сельской местности и п.г.т) либо только в городах.
  2. Минимально необходимое значение ИПК на дату оформления выплат в соответствии с ч. 3 ст. 8 закона № 400-ФЗ. Каждый год норматив по ИПК увеличивается на 2,4 балла, поэтому:
    • в 2020 необходимо иметь 18,6 баллов;
    • в 2021 — уже 21 и т.д.;
    • а с 2025 года будет закреплено минимальное значение ИПК — 30 пенсионных коэффициентов.

При учете медицинского стажа особое значение имеет должность и наименование учреждения, в котором трудится медработник, так как в льготный стаж входит время работы только в соответствующих должностях и учреждениях, предусмотренных законом. Отметим, что и подсчет специального стажа производится по определенному порядку, например, для некоторых категорий работников учет идет «год за полтора».

Пенсионная реформа для медиков (по выслуге лет)

Пенсионная реформа с 2019 года коснулась и медицинских работников — для них новый закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. предусматривает введение периода отсрочки для получения льготной пенсии по выслуге лет. Величина этой отсрочки будет ежегодно увеличиваться, а окончательные нормативы будут установлены в 2023 году и составят 5 лет.

Увеличение норматива предусмотренной законом отсрочки будет производиться поэтапно по следующему порядку:

  1. Начиная с 2019 года эта величина будет увеличиваться на 1 год, пока не достигнет окончательного значения (5 лет в 2023 году);
  2. В 2019 и 2020 гг. можно будет получить пенсию на 6 месяцев раньше предусмотренных сроков.

Определить, в каком году медицинский работник может выйти на пенсию с учетом двух вышеперечисленных условий, можно по таблице (представлена ниже):

Дата ВП по старому закону ** 1 п. 2019 2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2020 2021 2022 2023 и т.д.
Отсрочка ВП + 6 месяцев + 18 месяцев + 3 года + 4 года + 5 лет
Дата ВП по новому закону 2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2021 1 п. 2022 2024 2026 2028 и т.д.

Примечание: ** — датой выхода на пенсию медицинских работников по старому закону являлась дата выработки льготного стажа. Используемые сокращения: ВП — выход на пенсию; п. — соответствующее полугодие указанного года.

Новый закон, принятый в 2018 г., не предусматривает каких-либо условий по виду деятельности медицинских работников в период, на который откладывается возможность получения пенсии. Поэтому в течение предусмотренных 0,5-5 лет отсрочки можно по своему усмотрению как продолжить работать, так и прекратить трудовую деятельность — никаких ограничений для этого нет.

ПРАВИЛА
исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

(с изменениями на 19 августа 2009 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее именуется — выслуга).

2. В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее именуется — список).

4. Периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

5. Исчисление выслуги производится исходя из налета часов. При этом засчитываются:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подпункте «б» настоящего пункта) — за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, — за один месяц выслуги.

6. Исчисление выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

Читайте так же:  Социальная пенсия октябрь

7. При выполнении в течение года работ, указанных как в подпункте «а», так и в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, исчисление выслуги производится пропорционально налету часов (периоду занятости) на каждой работе.

8. Периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений — справками Федерального агентства воздушного транспорта по форме согласно приложению, выдаваемыми на основании соответствующих документов (абзац в редакции, введенной в действие со 2 июля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 382; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 669.

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке. *8.2)

Наличие в летной книжке (в разделе «Сведения о налете») записи «проверяющий» не является основанием для исключения соответствующего периода летной работы (налета часов) в должностях, указанных в списке, из выслуги.

Приложение к Правилам. Справка о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации

СПРАВКА
о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации

Штамп Федерального агентства
воздушного транспорта

“Технура” отдых не заслужила?

Выбивать досрочную пенсию бывшему авиатехнику пришлось через суд.

Как правило, в редакцию “ЗР” читатели обращаются с еще нерешенными проблемами в надежде на понимание и содействие. Хотя бы в форме публикации открытого письма или жалобы. Однако Борис Жеребцов — мужчина настойчивый и далеко не робкого десятка — пришел к нам, на Ленинградскую, 15, другим путем. В надежде исключительно на свои силы сначала он побывал во всех инстанциях, от сотрудников которых — их квалификации и желания помочь — зависело его ближайшее будущее. И даже добился признания собственной правоты, для чего ему, правда, пришлось посудиться.

Свое стремление осветить весь ход этой борьбы “за права простого человека” на страницах газеты Борис Васильевич объяснил так: “За профессию и за коллег обидно”.

Вот что рассказал он в своем обращении:

Я проработал в “Читаавиа” без малого 30 лет, до самого развала предприятия. Трудился авиатехником в авиационно-технической базе города Читы, начальником смены квартальной котельной. При увольнении отдел кадров мне выдал справку о льготном стаже для назначения досрочной пенсии по достижении возраста 55 лет.

И вот в 2009 году, за месяц до 55-летия, я обратился в Управление Пенсионного фонда России в Чите (межрайонное) о назначении мне досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в инженерно-техническом составе. Сотрудница клиентской службы приняла документы, расписалась, однако сообщила, глядя в трудовую книжку, что в досрочной пенсии мне будет отказано. Спросила, чем могу доказать, что работал именно авиатехником? Я ответил, что в трудовой книжке все написано, обратил внимание на записи о наградах и поощрениях. Однако сотрудницу ПФР это не смутило, она отошла проконсультироваться с юристом, а затем передала мне бумажку с перечнем документов, которые необходимо донести. Там значились журналы всех видов инструкций с моими подписями, техническая документация после техобслуживания воздушных судов и т.д. В связи с реорганизацией предприятия эти бумаги догнать было уже невозможно. Кстати, коллеги предупреждали меня о возможности такого исхода дела, поскольку сами сталкивались с отказами в Пенсионном фонде.

Официального письма с отказом в досрочной пенсии не было долго. Я звонил в ПФР регулярно, но там ссылались на занятость и обещали отправить ответ заказным чуть попозже. Почти через год поехал туда снова и наконец добился пусть отрицательного, но зафиксированного на бумаге ответа, который в фонде объяснили недостаточностью специального стажа.

Не буду описывать, как догонял различные справки в военкомате, военном архиве и других структурах, скажу лишь, что при повторном обращении в ПФР все равно получил отказ. Это было уже в августе 2013 года. Тогда я и решил обратиться в суд…”

В решении Центрального районного суда города Читы от 12 марта 2015 года говорится, что при рассмотрении документов в Управлении ПФР из стажа Бориса Васильевича были исключены некоторые периоды работы (в частности, во время службы в армии в частях ВВС), отчего он “недобрал” нужное количество лет, дающее право на досрочный выход на пенсию.

По закону досрочная пенсия по старости назначается, если человек проработал в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 (мужчины) и 15 (женщины) лет и имеет страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет. Отметим, что после нескольких судебных заседаний (Центральный районный суд включил, а краевой частично исключил из “льготного” стажа отдельные периоды работы) мужчине “оставили” 36 лет 8 месяцев и 5 дней страхового стажа и 21 год 5 месяцев и 4 дня специального, позволяющего человеку выйти на заслуженный отдых на пять лет раньше остальных. Также добавим, что досрочную трудовую пенсию по старости Борису Жеребцову назначили с 4 ноября 2009 года, то есть выплатили накопившийся за это время долг.

Возможно, — пишет Борис Васильевич, — я никогда бы не придал огласке, через что я прошел, если был воспитан иначе. Но я не привык отступать и опускать руки. Решил ради себя, ради моих наставников, старой гвардии — “технуры” — напомнить обществу, что мы не бедные родственники, что заслужили положенные льготы и достойны уважения.

Задайте вопрос руководству нынешнего предприятия ОАО “АэроЧита”, когда туда приходили новые специалисты? А кто пойдет?! Ни условий, ни зарплаты, ни жилья. Летчики — пенсионеры, техники — аналогично. На сегодняшний день по причине нехватки молодых кадров в Забайкальском крае осталась горстка авиаспециалистов-пенсионеров, которые до сих пор обеспечивают безопасность полетов.

Тягу к работе в авиации убивают и сотрудники отдельных учреждений и ведомств наподобие Пенсионного фонда, которые недооценивают значение профессий, требующих теоретической подготовки, опыта, определенных физических и моральных качеств, отнесенных поэтому государством к перечню особых, льготных. Недаром нас “отпускают” на пенсию раньше: “прелести” работы на свежем воздухе для “технуры” не прошли бесследно. Мы приобрели заболевания опорно-двигательного аппарата, органов слуха и зрения, пищеварения, кожных покровов и многих других.

О нас не писали стихов, не посвящали нам оды, мы просто честно трудились, обеспечивая безопасность полетов гражданских судов, несмотря на стужу и жару, ветер со снегом и проливной дождь. О приближающемся пенсионном возрасте думали с оптимизмом, подшучивали: “Что-то в масле, что-то в поте, но зато в Аэрофлоте!” Многие не выдерживали и увольнялись. А мы работали. Есть высказывание, что техник живет семь лет до школы и год после пенсии, но, к сожалению, многие ушли раньше…

Наверняка на День авиации представление на Каштаке смотрели и сотрудники Пенсионного фонда, хлопали в ладоши. Грандиозное представление, правда? А кто за всем этим стоит? Летно-подъемный состав, “технура”. А вы с легкостью перечеркиваете их работу и заслуги. Я подчеркиваю, нас очень мало. Считаю, что мы — гордость бывшего читинского авиапредприятия, ведь раньше борты летали по всему краю, их было много, поэтому мы испытывали большие нагрузки при их обслуживании, хотя всегда помнили установку: “Ничто не должно идти в ущерб безопасности полетов”.

Пять лет ушло на то, чтобы убедить ПФР в одной простой вещи — законы нужно исполнять. А при необходимости не “отфутболивать” человека, не гонять по инстанциям, а доступно объяснять, какие документы нужно принести и т.д., помогать в оформлении пенсии.

Пользуясь случаем, говорю спасибо всем, кто поддерживал меня и помогал доказывать мою правоту — судейской коллегии Центрального районного суда, краевого суда, сотрудникам читинского военкомата, юридической фирме Ларисы Вячеславовны Дряевой и многим другим. А будущих пенсионеров-льготников призываю внимательнее изучать записи в трудовой книжке, знать назубок свои права, чтобы лишить возможности ПФР отвечать отказом на заявление о назначении досрочной пенсии.

Встретившись с моими коллегами после профессионального праздника, я узнал, что действующий руководитель ОАО “АэроЧита” Игорь Слепцов не поздравил личный состав служб, даже работников штаба предприятия. Да что за начальники засели в кабинетах?! Одни считают, что положенные по закону льготы нужно подтверждать в суде, другие не находят для своих подчиненных доброго слова. Вероятно, они забывают, что старость — и их будущее тоже. Совесть у власть имущих нынче ушла на второе место после бездушия.

Сегодня зарплата действующих авиатехников предприятия составляет в среднем 15 тысяч рублей. Представляете, какой будет у них пенсия?! А с таким подходом Пенсионного фонда к своей работе они, возможно, даже эти копейки не смогут получить вовремя.

С уважением, пенсионер-льготник Борис Васильевич ЖЕРЕБЦОВ».

Читайте так же:  Пособие по уходу за опекаемым ребенком

От редакции

Чтобы понять, заслужил ли Борис Васильевич досрочно уйти на пенсию, вовсе не обязательно поднимать кипы документов, делать запросы в архив и дожидаться ответов официальных органов. Достаточно ознакомиться с санитарно-гигиенической характеристикой условий его труда за подписью главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю Владимира Пинтусова – ее копия имеется в распоряжении редакции.

В характеристике говорится, что Борис Жеребцов 20 лет отработал авиатехником в Читинском объединенном авиаотряде гражданской авиации – впоследствии акционерное общество открытого типа АООТ «Читаавиа», которое затем было ликвидировано. Еще два с лишним года трудился в должности инженера-теплотехника котельной СТ и СТО. Стаж его работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов составляет 22,5 года.

Процитируем первоисточник: «Работа в авиаотряде (самолеты АН-2) связана с оперативным обслуживанием воздушных судов на перроне и местах стоянок. Авиатехник (авиамеханик, бригадир) 70 процентов рабочего времени находился в зоне повышенного шума в непосредственной близости от воздушных судов при запуске двигателей, их остановке, выруливании и заруливании на стоянку.

Также работа авиатехника в Читинском объединенном авиаотряде связана с заменой агрегатов на воздушных судах, фильтров, устранением неисправностей. После замены агрегатов, ремонтных и профилактических работ проводился запуск двигателей с проверкой на герметичность систем в непосредственной близости от двигателей при открытых капотах. Занятость на этих работах составляла до 30 процентов рабочего времени.

В зимний период запуск и прогрев двигателей занимали более длительное время и проводились вне ангаров на открытом воздухе при воздействии отрицательных температур от -25 до -40 градусов. Трудовой процесс в зимний период в условиях низких температур составлял 80 процентов рабочего времени».

Добавим, что зимой или в период с неустойчивыми суточными температурами при обледенении взлетной полосы авиатехник обрабатывал ее специальной жидкостью, когда шел снегопад, расчищал полосу вручную – при помощи обычной лопаты и других подручных средств. Техническое обеспечение агрегатов и механизмов воздушных судов осуществлялось зачастую в неудобной или фиксированной позе. При этом, находясь в постоянном физическом напряжении, специалист должен был выполнять непростые задачи, выбирать верные алгоритмы устранения неисправностей. Подчеркнем, что речь шла о ремонте самолетов, а не бытовой техники, и работники предприятия несли огромную ответственность за принимаемые решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Будучи инженером-теплотехником котельной в «Читаавиа», Борис Жеребцов обеспечивал надежную, безопасную и экономичную работу ее оборудования, бесперебойное теплоснабжение потребителей энергии, поддержание готовности к включению в работу резервных котельных агрегатов, а также выполнял все обязанности начальника смены, касающиеся руководства персоналом.

Источники

Льготная пенсия авиатехника гражданской авиации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here