Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Самое главное по теме: "Компенсационные выплаты педагогическим работникам" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Приложение. Порядок и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга за работу по проведению государственной итоговой аттестации

Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 03.09.2014 N3749-р

Порядок
и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга за работу по проведению государственной итоговой аттестации

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 20 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» и определяет правила и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга (далее -педагогические работники), привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее — ГИА), за работу по подготовке и проведению ГИА.

2. В соответствии с пунктом 25 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2014 N 1400, и пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2014 N 1394, образовательные организации направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов в пунктах проведения экзаменов, членов государственных экзаменационных комиссий, предметных и конфликтных комиссий, технических специалистов и ассистентов для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья.

3. Педагогические работники участвуют в подготовке и проведении ГИА в соответствии с должностной инструкцией.

4. Руководитель государственной образовательной организации:

4.1. Издает распорядительный акт о направлении педагогических работников с указанием возложенных должностных обязанностей и сроков их исполнения.

4.2. Освобождает педагогических работников от основной работы согласно распорядительному акту администрации района Санкт-Петербурга.

5. Выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению ГИА осуществляются:

государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга в пределах субсидий, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг (выполнение работ);

государственными казенными учреждениями Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных главным распорядителем бюджетных средств Санкт-Петербурга;

частными образовательным:, организациям, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию, в пределах, субсидий, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

6. Педагогическим работникам, привлекаемым к проведению ГИА в рабочее время в пределах нормы часов по основному месту работы, выплачивается заработная плата по основной занимаемой должности за счет фонда должностных, окладов государственного образовательного учреждения.

7. Педагогическим работникам, привлекаемым к проведению ГИА в нерабочее время (например, во время отпуска), а .также в праздничные, выходные дни и сверх нормы часов по основному месту работы, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА. Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных) осуществляются из фонда надбавок и доплат государственной образовательной организации (далее — ФНД) и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

8. Компенсационные выплаты педагогическим работникам, выплачиваемые из средств ФНД, осуществляются за фактически затраченное время по подготовке и проведению ГИА по ставке почасовой оплаты в размере не менее 3% от базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений Санкт-Петербурга.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


http://base.garant.ru/22941803/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Статья 21. Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Статья 21. Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Адыгея (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом), в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей — в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования взрослых, в других государственных образовательных учреждениях — в размере 100 рублей. Указанной категории лиц муниципальных образовательных учреждений размер аналогичной компенсации устанавливается органами местного самоуправления.

>
Особенности финансирования образовательных учреждений в Республике Адыгея
Содержание
Закон Республики Адыгея от 6 января 2000 г. N 156 «Об образовании»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/32308836/f886e23ac9cd269a29db4ccfe7a57a16/

Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Педагоги часто жалуются на низкую зарплату. Дело не только в том, что она ниже средней по региону, но в том, что педагогическим работникам не всегда полностью платят за работу, например, проверку тетрадей или классное руководство. Разбираемся, почему так происходит, куда спрятались выплаты и надбавки и как учитель может изменить свою оплату труда в 2019 году.

За что не платят?

Чаще всего преподавателям полностью оплачивают окладную часть — количество часов, которое ведет педагог. А компенсационные и стимулирующие выплаты иногда не доплачивают. Как делить фонд заработной платы на окладную часть, компенсационную и стимулирующую сказано в методических рекомендациях Министерства образования и науки.

Читайте так же:  Принципами конвенции о правах инвалидов

Компенсационные выплаты. На 2019 год к ним относятся, например, классное руководство, проверка тетрадей учеников, работа во внеурочное время. Также могут дать надбавки за работу с плохо успевающими учениками, заполнение электронного классного журнала. Это дополнительные функции учителя, но они связаны с его основной работой. Их обязаны оплачивать только если они указаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Еще к компенсационным выплатам относят надбавку за стаж и квалификационную категорию. За высшую категорию в школе обязаны платить, а за первую — нет. Некоторые школы платят, но заставить их нельзя.

Стимулирующие выплаты. К ним относятся все выплаты за успешную работу педагогов: разработанные методические пособия, участие и победы учеников в конкурсах и олимпиадах, успехи учителей в воспитательной работе, научно-исследовательскую деятельность учеников и другое. В каждой школе должно быть создано положение о стимулирующих выплатах и разработаны критерии. Педагог несколько раз в год в письменной форме докладывает о своих успехах и комиссия начисляет ему баллы. Бухгалтерия эти баллы переводит в рубли и начисляет выплату.

Почему не доплачивают стимулирующие и компенсационные выплаты?

Есть несколько причин: отсутствие нормативных актов в школе, слабый контроль со стороны педагогических работников, халатность администрации.

Отсутствие нормативных актов в школе. В школе должно быть положение об оплате труда, в нем должны быть перечислены виды компенсационных и стимулирующих выплат. Если этого и других нормативных актов, связанных с оплатой, в школе нет, это обнаружится на первой проверке и директору грозит штраф. Но от проверки до проверки некоторые школы умудряются жить без нужных нормативных актов.

Список работ, за которые преподавателю должны доплачивать, фиксируется в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Если этого не сделано, это также нарушение.

Халатность администрации. Иногда все нормативные акты в порядке, но им никто не следует. Администрация забывает платить стимулирующие, не следует тому, что указано в трудовых договорах. Даже если это не намеренное нарушение, его нужно пресекать.

Слабый контроль педагога. Педагоги должны следить за тем, как ему начисляются выплаты. Если педагог не хочет разбираться, из чего состоит зарплата, как она начисляется, не хочет читать трудовой договор и допсоглашения, то любая ошибка администрации будет стоит ему денег.

Как решить проблему?

Все зависит от причин, по которым она возникла. Есть четыре основных решения: разговаривать с администрацией, обращаться в профсоюз или комиссию по урегулированию трудовых споров, обращаться в прокуратуру, читать документы, чтобы не было проблем в будущем.

Разговаривать с администрацией. Если работник подозревает, что его труд несправедливо оплачен, то нужно идти в администрацию. Стоит вежливо высказать список претензий и объяснить свою точку зрения: мне не платят за заведование кабинетом, хотя я это делаю. Еще лучше — показать копию приказа о заведовании кабинетом. Дальше администрация должна доказать свою правоту или признать ошибку.

Есть моменты, в которых администрация точно права. Например, классное руководство тянет на полноценную ставку, но доплачивают за него во многих регионах 2-3 тысячи рублей. Администрация с этим ничего не может сделать — бюджет ограничен. Но адекватный директор и бухгалтер объяснят на «цифрах», почему они не могут платить больше.

Обращаться в профсоюз. Если разговор с администрацией зашел в тупик, нужно идти в профсоюз. Туда же нужно обращаться, если педагог нашел ошибки в договорах или допсоглашениях. Почти во всех школах есть первичные профсоюзные ячейки. Если школьному председателю профсоюза не хватит ресурсов, он обратится за помощью в городскую ячейку.

Обращаться в прокуратуру. В прокуратуру стоит писать заявление, если администрация заподозрена в систематическом нарушении прав учителя. К заявлению можно прикрепить свидетельство председателя профсоюза. Бояться этого шага не стоит — это нормальная защита своих прав.

Читать документы. Часто проблема решается на предыдущих этапах. Но в будущем стоит внимательно читать договоры, дополнительные соглашения и локальные акты. Если соглашаетесь на какую-то подработку, просите приказ, изучайте его и соотносите с трудовым договором. Если в трудовом договоре нет каких-то пунктов, обращайтесь к председателю профсоюза, он поможет заключить дополнительное соглашение.

http://eduregion.ru/k-zhurnal/kogda-pedagogu-nedoplachivayut/

Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Педагоги кроме оклада получают и другие выплаты — компенсационные и стимулирующие. Разбираемся из чего состоят компенсационные выплаты, от чего зависят и как их получить.

Что такое компенсационные выплаты?

Это доплата за труд в условиях, которые отличаются от обычных. Педагоги в школе получают оплату за ставку, компенсационные и стимулирующие выплаты. Оплата за ставку зависит от количества уроков в месяц, стимулирующие выплаты — от эффективности педагога. Компенсационные выплаты зависят, сколько и и в каких условиях работает педагог, должны быть прописаны в трудовом договоре или допсоглашении к нему. В федеральных и региональных документах указаны только примерные виды выплат: организация сама должна составить положение об оплате труда и включить в него все или некоторые виды выплат или установить их сама.

Какие бывают компенсационные выплаты?

Список выплат отличается в каждом регионе. Рассмотрим на примере Пермского края, где список зафиксирован в «Положении о системе оплаты труда», созданном Министерством образования. В этом списке такие выплаты.

Выплаты за вредные и опасные условия труда. У педагогов не настолько вредный труд, как у шахтеров, но некоторые привилегии есть и у них. Доплачивают учителям информатики, учителям технологии за работу в некоторых видах мастерских, также выплата полагается за работу с классами, в которых больше 25 человек.

Выплаты за работу в особых климатических условиях. Эти надбавки платят не в каждом регионе РФ, а только в районах с коротким световым днем, холодной зимой или слишком жарким летом. Считают ее так: умножают сумму оплаты труда на коээфициент (в Пермском крае 1,2). Полный список коэффициентов представлен в таблице.

Читайте так же:  Перерасчет пенсии отзывы

Выплаты за выполнение сверхурочных работ. Сверхурочной работой считается весь труд сверх установленной месячной нагрузки. Первые два часа работы должны оплатить в полуторном размере, остальные — в двойном. То если педагог работает в неделю 36 часов, а его заставляют работать 40, то он получит 36+2*1,5+2*2. Педагог отказаться от оплаты и попросить лишний выходной день.

Если педагог работает ночью, например, дежурит в летнем лагере, то ему должны доплатить за каждый час не меньше 35 процентов.

Оплата работы в выходные дни оплачивается не меньше, чем в двойном размере.

Конкретные размеры всех этих доплат должны устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Оплата за выполнение работ различной квалификации и совмещение должностей. У учителя есть своя должность и оклад, у заместителя директора — свои. Но иногда заместитель директора числится учителем и получает доплату за совмещение должностей. Размер оплаты зависит от договоренностей сторон. Согласны должны быть не только работник и работодатель, но и профсоюз или комиссия по охране труда.

Если педагог замещает другого, находящегося в длительном отпуске (творческом, по уходу за ребенком), то он также получает доплату. Ее размер и срок замещения оговариваются всеми сторонами. Идеально, если они заключат дополнительное соглашение к трудовому договору.

Иные выплаты компенсационного характера. Педагоги могут получать доплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетами, руководство методическими, предметными или цикловыми комиссиями. Размеры этих доплат определяются организацией — можно установить абсолютное значение или процентное. Например, определить доплату за классное руководство в 1500 рублей или 10 процентов от оклада.

Также педагоги могут получать доплаты за работу в сельской местности, с слишком малыми группами учеников, за работу с учениками-иностранцами и так далее.

Как получить компенсационные выплаты?

Во-первых, нужно внимательно читать трудовой договор и допсоглашение к нему. Если вам на словах предложили классное руководство, а в договоре оно не прописано, запросите локальный акт о системе оплаты труда. Возможно, выплаты за классное руководство считаются стимулирующими, хотя это запрещено.

Если вы выполняете работу и не получаете за нее оплату, обращайтесь в администрацию. Если администрация не идет на контакт, подключайте профсоюз, далее — министерство образования и прокуратуру.

http://eduregion.ru/k-zhurnal/kompensaczionnyie-vyiplatyi/

На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ

Компенсационные выплаты представляют собой доплаты или надбавки за труд в условиях, которые отличаются от обычных и требуют повышенной оплаты. Компенсационные выплаты учителям — это одна из составных частей их зарплаты.

— расположенных в сельской местности;
— для детей и подростков с девиантным поведением;
— для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.

Руководителям организаций, их заместителям и главным бухгалтерам выплаты компенсационного характера устанавливаются в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Обратим внимание, что согласно Методическим рекомендациям:
1. Выплаты за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах). за классное руководство, проверку письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; другая дополнительно оплачиваемая работа отнесены к компенсационным выплатам.
2.Возложение на работников дополнительной работы, в том числе совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных осуществляется с письменного согласия работника.

Трудовой кодекс РФ

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы


http://eduinspector.ru/2018/02/06/na-kakie-kompensatsionnye-vyplaty-mozhet-rasschityvat-uchitel-v-2018-godu/

Положение о выплатах компенсационного характера (новая редакция)

в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

(новая редакция)

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом РФ « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений по работе с молодежью Чеховского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением Главы Чеховского муниципального района от 27.06. 2011г. №521/9-1, изменениями в постановление от 24.01.2012 г. № 57/21-1, от 12.12.2012г. №1425/21-1, от 27.12.2013г. №1911/21-1, от 30.04.2013г. №603/21-1, от 13.05.2013г. №259, от 27.05.2014г. № 685/21-1, Уставом учреждения, утвержденным приказом Управления образования от 07.07.2015г. №325, в целях усиления материальной заинтересованности работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида (далее учреждение) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, и применяется при установлении выплат стимулирующего характера работникам учреждения..

  1. Виды доплат компенсационного характера и порядок их установления

2.1.Работникам учреждения установлены следующие виды доплат компенсационного характера:

— доплата за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда – до 12 % от ставки заработной платы (должностного оклада) и тарифной ставки;

— доплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

– за работу в ночное время (не менее чем 35 % часовой тарифной ставки (части должностного оклада) за час работы в ночное время);

Читайте так же:  Индексация пенсий ниже прожиточного минимума

— за совмещение профессий (должностей);

— за расширение зон обслуживания;

— за увеличение объема работы;

— за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

Видео (кликните для воспроизведения).

— доплата за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника.

2.2. Установление доплат за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится по результатам специальной оценки условий труда.

2.3.Учреждению предусматриваются средства на установление доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, в размере до 15 % фонда оплаты труда педагогических работников учреждения.

  1. Размеры доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, порядок их установления определяются учреждением самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований, устанавливаются настоящим Положением с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором (соглашением).

Доплата за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается педагогическим работникам учреждения в процентах от ставки заработной платы (должностного оклада).

2.4. Руководитель учреждения может возложить на педагогического работника с его письменного согласия выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника, в соответствии с перечнем факторов за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника.

2.5. Доплаты устанавливаются на весь период выполнения работ.

2.6. Установленная доплата за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, выплачивается ежемесячно по приказу руководителя учреждения одновременно с выплатой заработной платы.

2.7. Доплата за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, установленная на очередной учебный год, при ухудшении качества работы может быть отменена и (или) передана другому педагогическому работнику в течение учебного года с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации.

2.8. Перечень факторов, обусловливающих получение выплат за дополнительные работы, связанные с образовательным процессом и не входящие в круг основных обязанностей педагогических работников:

Размер выплаты в % к должностному окладу

Фактор, обусловливающий
получение выплаты

Выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников

Работа по обновлению предметно-развивающей среды, подготовке демонстрационного оборудования

музыкального зала, методического кабинета, других помещений учреждения.

Изготовление и приобретение наглядных инструктивно-методических, учебно-методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

Ведение работы с родителями по изготовлению реквизита для театрально-игровой деятельности, оформления тематических игровых зон в групповых помещениях, подготовке помещений к проведению досуговых и праздничных мероприятий.

Ведение работы с родителями по благоустройству прогулочных участков и территории детского сада

Консультации с родителями воспитанников,

дополнительные занятия с воспитанниками

Работа по организации и проведению экскурсий, спортивных соревнований, выступлений воспитанников на концертах, смотрах-конкурсах, участие в конкурсах на лучший рисунок на уровне города и района.

Руководство и проведение методических объединений на уровне учреждения.

Организация работы по безопасности дорожного движения, руководство ЮИД.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Чеховского муниципального района

Московской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 общеразвивающего вида

______________________________________________________________________________

«Об утверждении положений»

П.1. В связи с введением в действие новой редакции Положений:

  1. «О выплатах стимулирующего характера из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида»
  2. «О компенсационных выплатах из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида»,
  1. Отменить действие Положения «О выплатах стимулирующего характера из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида» от 16.10.2014 года и Положения «О компенсационных выплатах из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида» от 16.10.2014 года.
  2. Утвердить и принять на общем собрании Положение «О выплатах стимулирующего характера из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида» и Положение «О компенсационных выплатах из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида»
  3. Документы привести в надлежащий вид, ввести в работу МАДОУ д/с №4 с 31.03.2016 г.
  4. Довести до сведения сотрудников с внесением записи в лист ознакомления
  5. Ответственность за исполнение оставляю за собой.

Заведующий детским садом Л.А. Храмова

С Положениями «О выплатах стимулирующего характера из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида» и Положение «О компенсационных выплатах из бюджетных средств Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида» и приказом №46 от 30.03.2016 ознакомлены:

http://madou4.edumsko.ru/finance/budget/post/3261

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Читайте так же:  Зачтется ли стаж в фссп в мвд

Выплаты компенсационного характера

К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты:

— работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— за выполнение сверхурочных работ;
— за работу в ночное время;
— за выполнение работ различной квалификации.
— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
— при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся
от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников;
— за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:
расположенных в сельской местности;
для детей и подростков с девиантным поведением;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.
(Подробности в нашем блоге в статье «На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Выплаты стимулирующего характера
К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты:
— за наличие квалификационной категории
— за стаж непрерывной работы.
— за интенсивность и высокие результаты работы.
— за качество выполняемых работ.
— премиальные выплаты по итогам работы.
(Подробности в статье в нашем блоге «Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Согласно Методическим рекомендациям система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При этом отмечается, что заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Когда это будет?

В письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

Согласно Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, утвержденному 6 декабря 2017 г, это должно произойти в течение 2018-2020 годов. При этом вначале орган власти субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять соответствующий распорядительный акт, а уже на его основании организация формирует систему оплаты труда, разрабатывает коллективный договор, локальные акты (положения) по вопросам оплаты труда работников, которые являются приложением к коллективному договору. Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных
с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

http://eduinspector.ru/2018/02/07/oplata-truda-uchitelej-v-sootvetstvii-s-metodicheskimi-rekomendatsiyami-minobrnauki-rossii/

Выплата компенсации педагогам, участвовавшим в проведении ЕГЭ

Автор: Мухин С.Р., эксперт журнала

Какой пакет документов должен быть представлен для выплаты компенсации педагогическим работникам, участвовавшим в проведении ЕГЭ в 2018 году? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Подпадает ли под обложение НДФЛ и страховыми взносами указанная выплата?

Согласно ч. 9 ст. 47 Закона № 273-ФЗ педагогическим работникам образовательных организаций, участвовавшим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам, участвовавшим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация. Размер и порядок ее выплаты устанавливаются субъектом РФ за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, выделяемых на проведение ЕГЭ.

Например, таким документом является:

в Ленинградской области – Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.2018 № 114 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена на территории Ленинградской области» (далее – Положение № 114);

в Нижегородской области – Постановление Правительства Нижегородской области от 18.06.2009 № 398 «О размерах и порядке выплаты компенсации педагогическим и иным работникам за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена» (далее – Порядок № 398).

Как следует из п. 25 Порядка № 1400 и п. 22 Порядка № 1394, образовательные организации направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов в пунктах проведения экзаменов, членов государственных экзаменационных комиссий, предметных и конфликтных комиссий, технических специалистов и ассистентов для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью руководитель государственной образовательной организации:

Читайте так же:  Смешанный стаж для пенсии в мчс

издает распорядительный акт о направлении педагогических работников с указанием возложенных должностных обязанностей и сроков их исполнения;

освобождает педагогических работников от основной работы согласно распорядительному акту администрации субъекта РФ.

Как правило, нормативный акт субъекта РФ устанавливает организацию, уполномоченную производить расчеты по выплате компенсации педагогам, привлекаемым к работе по проведению ЕГЭ. Например, в Нижегородской области такой организацией является государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (п. 3 Порядка № 398). В Ленинградской области – государственное бюджетное учреждение «Информационный центр оценки качества образования» (п. 1.6 Положения № 114).

Выплата компенсации привлеченным работникам осуществляется на основании договора на оказание услуг (работ) по обеспечению проведения ЕГЭ, акта сдачи-приемки оказанных услуг (работ), табеля учета фактически отработанного времени педагогических работников, участвующих в подготовке и проведении единого государственного экзамена (см., например, п. 2.1 Положения № 114). Так как педагоги, участвующие в подготовке и проведении ЕГЭ, в данном случае не являются работниками по отношению к уполномоченному учреждению, отсутствуют основания для отражения затрат на оплату их работы по видам расходов, предназначенным для учета оплаты труда. В соответствии с Указаниями № 65н затраты на такие работы должны отражаться по КВР 244, подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н, п. 128 Инструкции № 174н суммы начисленного по договорам гражданско-правового характера вознаграждения лицам, не состоящим в штате учреждения, отражаются по дебету счетов 0 401 20 226, 0 109 00 226 и кредиту счета 0 302 26 730.

В случае если уполномоченная организация в силу нормативного акта субъекта РФ заключает срочный трудовой договор (например, в соответствии с абз. 3 ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор возможно заключить на период выполнения временных (до двух месяцев) работ), выплата указанной компенсации осуществляется по КВР 111 и подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Что касается вопросов налогообложения, здесь стоит обратить внимание на Письмо Минфина РФ от 20.06.2018 № 03-04-06/42143. В нем чиновники приводят следующие разъяснения.

Понятие компенсаций, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также случаи их предоставления определены ТК РФ. В соответствии со ст. 164 ТК РФ компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

В части 9 ст. 47 Закона № 273-ФЗ закреплено, что педагогическим работникам, участвовавшим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация, размер и порядок которой устанавливается субъектом РФ за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, выделяемых на проведение ЕГЭ. Таким образом, выплата упомянутой денежной компенсации педагогам является оплатой их работы по подготовке и проведению ЕГЭ, а не возмещением затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей или выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло. При этом перечень доходов, освобождаемых от обложения данным налогом, содержится в ст. 217 НК РФ. Как отмечают чиновники Минфина, поскольку основания для освобождения от обложения НДФЛ денежных средств, выплачиваемых педагогическим работникам, участвовавшим в проведении ЕГЭ, за работу по подготовке и его проведению в ст. 217 НК РФ не содержатся, такие доходы подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке. Напомним, что НДФЛ должен быть удержан и уплачен не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ.

Как следует из пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ, не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах предусмотренных норм), связанных с расходами физического лица на выполнение работ, оказание услуг по договорам гражданско-правового характера, а также связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Специальной нормы о включении в перечень не облагаемых страховыми взносами сумм денежных компенсаций педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, в ст. 422 НК РФ не содержится. При этом перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в данной статье, является исчерпывающим.

Учитывая изложенное, если организация производит выплату компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ педагогическим работникам, которые состоят с ней в трудовых отношениях или заключили гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг, организация обязана исчислить и уплатить с сумм компенсации, независимо от источника ее финансирования, страховые взносы.

Напомним, что согласно п. 1 ст. 5 Закона № 125-ФЗ вознаграждение по гражданско-правовому договору облагается взносами по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний только в том случае, если такая обязанность предусмотрена договором между заказчиком и исполнителем.

Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с вознаграждений по гражданско-правовым договорам не начисляются (ст. 2 Закона № 255-ФЗ, п. 2 ч. 3 ст. 422 НК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/965470.html

Компенсационные выплаты педагогическим работникам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here