Характеристика на студента право социального обеспечения

Самое главное по теме: "Характеристика на студента право социального обеспечения" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Приемная комиссия: +7 (4872) 700-353

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Юрист

Общая характеристика специальности.

Востребованность на рынке труда

Граждане, как основная ценность Российской Федерации, являются основными субъектами и объектами социальных программ, которые являются приоритетными в политике нашей страны. Поэтому специальность «Право и организация социального обеспечения» востребована среди контингента молодых людей, желающих связать карьеру с помощью гражданам посредством оказания юридических услуг.

Профессия относится к типу социальных (человек-человек). Сущность организации социального обеспечения предполагает осуществление деятельности, направленной на консультационные услуги людям, у которых наблюдаются проблемы в соблюдении гражданских норм. Предстоит одновременная работа с людьми и законами.

Образовательный процесс при овладении данной специальностью базируется, преимущественно, на изучении права (законов, кодексов, нормативно-правовых актов и других юридических документов) и судебного процесса. Правовые дисциплины – тот сегмент преподаваемых предметов, который составляет ядро обучения. Основное внимание уделяется правовым аспектам профессиональной деятельности с социально-незащищенными слоями населения – пенсионерами, детьми-сиротами, инвалидами.

Примерный список дисциплин образовательной программы: право социального обеспечения, финансовое, семейное, трудовое, экологическое, конституционное право, страховое дело, гражданский процесс.

Квалификация, которую получает выпускник учреждения среднего профессионального образования по завершении обучения, – юрист.

О процессе обучения

Рабочие программы предполагают освоение цикла общеобразовательных и профильных дисциплин, профессиональных модулей (ПМ).

Основой реализации образовательного процесса является компетентностный подход, поэтому на занятиях преимущество отдается использованию таких технологий и методов обучения, на которых обучающийся приобретает опыт практического применения полученных знаний. Иными словами, учебный процесс базируется на активных и интерактивных формах организации лекций, семинаров и практических занятий. Студент становится субъектом обучения.

В колледже есть необходимая материально-техническая база, позволяющая проводить на современном уровне лабораторные работы и практические занятия, учебную практику, осуществлять дисциплинарную, междисциплинарную и модульную подготовку.

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по данной специальности осуществляется преподавателями с большим стажем работы, которые параллельно ведут профильные дисциплины у студентов ТУЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ТИЭИ). Все они проходят стажировку в профильных организациях, предусмотренную графиком.

По окончании освоения содержания модулей студенты направляются на производственную практику в предприятия региона.

С получением диплома студент может рассчитывать на содействие в трудоустройстве со стороны образовательного учреждения. И, что особенно важно, он продолжает обучение в ТУЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ТИЭИ) по сокращенной программе.

Профессиональные компетенции выпускника

Личные качества:

  • владение этическими нормами;
  • широкий кругозор;
  • внимательность;
  • отличная память;
  • доброжелательность и сочувствие;
  • чувство такта;
  • самообладание и саморегуляция;
  • инициативность;
  • развитые коммуникативные способности.

Знания:

компетенции выпускника аккумулируют знания философа, психолога, экономиста, политолога и финансиста.

Умения:

  • Способность анализировать проблемную ситуацию и истолковывать ее людям с точки зрения закона в доступной форме.
  • Разработка и экспертиза правовых актов.
  • Аналитические и прогностические способности.
  • Исследовательские умения, связанные с оперативным поиском нужной информации.
  • Умения работать с большим объемом материала.

Выпускник может заниматься следующими видами деятельности:

— обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
— организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Применение на практике

Студент, получивший диплом о среднем профессиональном образовании, может работать в правовой отрасли (трудовое, гражданское, конституционное право, страховое дело, право социального обеспечения), в управлении социальной защиты и пенсионном фонде.
Такой специалист может, например, заниматься социальной работой: помогать гражданам, нуждающимся в социальных услугах, оказывая консультации по вопросам получения специальных льгот и определяя характер и объем необходимой помощи: ремонт квартиры, обеспечение одеждой, продуктами питания и предметами первой необходимости.

Юристы со средним профессиональным образованием могут работать в:

  • правовых отделах производственных и торговых организаций;
  • юридических консультациях и нотариальных конторах;
  • банковской и страховой сфере;
  • фондах социального страхования и ОМС;
  • многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • сфере недвижимости;
  • органах исполнительной власти;
  • суде (в качестве субъекта защиты интересов граждан и организаций);
  • Пенсионных фондах РФ и негосударственных Пенсионных фондах;
  • службах социальной защиты населения;
  • гражданских комиссиях по правам человека;
  • отделах департамента труда и социальных вопросов;
  • центре социального обслуживания и поддержки молодежи;
  • учреждениях юстиции;
  • отделениях полиции;
  • государственных учреждениях Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития.

Перспективы

Перед выпускником откроются значительно более широкие перспективы, если он продолжит обучение в вузе по близкому направлению подготовки. Для повышения шансов занять успешную нишу на рынке труда стоит подумать о дополнительных курсах, возможности получения лицензии.
Возможные должности в будущем: юрисконсульт, помощник юриста, начальник регионального Управления социальной защиты.
Зарплата начинающего специалистаот 15 до 20 тысяч рублей.
Коллектив опытных преподавателей обучает студентов по данной специальности в ЧУПО «СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Сроки обучения:

на базе 9 классов:

Очная форма обучения – 2 г. 10 мес.

Заочная форма обучения – 3 г. 10 мес.

на базе 11 классов:

Очная форма обучения – 1 г. 10 мес.

Заочная форма обучения – 2 г. 10 мес.

Характеристика на студента право социального обеспечения

Эта специальность — одна из самых рейтинговых и ,безусловно, способна дать хороший импульс для построения успешной карьеры.

Юридическое образование всегда считалось элитным и престижным. Профессия юриста — очень ответственная, от решений специалиста будет зависеть будущее многих людей.

Квалификационная характеристика специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Выпускники техникума по специальности «Право и организация социального обеспечения» получают квалификацию «юрист» и являются специалистами универсального профиля, могут решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых и иных отношений, анализировать правовую деятельность предприятий. Они могут успешно работать в любой отрасли юриспруденции, т.к. в образовательном процессе важное место отводится изучению права социального обеспечения, трудового, гражданского, конституционного, административного и других отраслей права. В период обучения студенты проходят учебную практику, на которой отрабатывают практические умения по специальности, учатся составлять деловые документы и документы правового характера, необходимые для защиты интересов граждан, пенсионеров и лиц пожилого возраста.

Читайте так же:  Куда идет накопительная часть пенсии у работающих

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими

основным видам профессиональной деятельности:

Диплом среднего профессионального образования позволяет юристам работать по следующим профессиям:

  • специалист паспортного стола;
  • специалист отдела кадров;
  • помощник адвоката;
  • юрисконсульт;
  • младший следователь;
  • специалист в нотариальной конторе;
  • специалист в органах социальной защиты населения;
  • специалист в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондах.

Право социального обеспечения

Мы контакте

Пишите. Задавайте вопросы

Рассчитать стоимость

© 2002-2020 Компания «Студент-Сервис». Все права защищены

Обращаем Ваше внимание, что вся представленная информация и все продаваемые готовые студенческие работы, на данном сайте, носит исключительно информационный и ознакомительный характер, не является офертой или публичной офертой в соответствии со ст. 435, п. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Ваша заявка принята! С Вами свяжется менеджер компании.

Менеджеры компании сообщат Вам по электронной почте точную стоимость работы и срок исполнения. Все заказы передаются на выполнение преподавателям только после внесения предоплаты или полной оплаты

Тема 2. Право социального обеспечения как отрасль права.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1.Социальное обеспечение: общая характеристика

Вопросы для обсуждения

1. Право на социальное обеспечение. Понятие, функции и формы социального обеспечения.

2. Обязательное социальное страхование: понятие, виды, принципы, субъекты. Понятие социальных рисков и страховых случаев.

3. Финансирование социального обеспечения за счет системы социального страхования.

Страховые взносы – как основной источник финансирования социального обеспечения. Субъекты уплаты страховых взносов, объект обложения, тарифы страховых взносов.

4. Правовой статус и порядок деятельности Пенсионного фонда РФ. Источники формирования, направления расходования средств в ПФР.

5. Фонд социального страхования РФ. Источники поступления средств в ФСС РФ.

6. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: порядок образования и деятельности, источники формирования средств

Задания для самостоятельной работы студента

1. Проанализируйте соотношение понятий «социальное обеспечение», «социальное обслуживание», «социальное страхование», «социальная поддержка», «социальная защита».

2. Составьте таблицу «Организационно-правовые формы социального обеспечения» по форме:

Организационно — правовая форма Нормативно-правовая база Виды социального обеспечения

3. Подготовьте сравнительную таблицу, в которой отразите: виды внебюджетных фондов; нормативные правовые акты, на основании которых внебюджетные фонды, осуществляет свою деятельность; источники формирования их бюджетов; направления расходования средств внебюджетных фондов.

Выявите общие и отличительные признаки.

4. Подготовьте сообщение о формах социального обеспечения в зарубежных странах (на примере конкретной страны).

5. ИзучитеПостановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой».

Установите, изменилось ли законодательство в части оспариваемых положений.

Задачи

1. Частный нотариус Вилкова собралась через год родить второго ребенка.

Будет ли иметь Вилкова право на страховое пособие по беременности и родам?

Если да, то, при каком условии?

В рамках какого вида обязательного социального страхования выплачивается пособие по беременности и родам?

2. В строительной организации возник вопрос, на какие из следующих выплат следует (или не следует) начислять во внебюджетные фонды страховые взносы:

— заработную плату временных работников;
— оплату за выполнение кратковременных работ по договору возмездного оказания услуг;

— вознаграждение, выплачиваемое по договорам подряда;
— доходы по акциям, имеющимся у работников;

Кроме того, спорным оказался вопрос об учете при уплате страховых взносов стоимости льгот по проезду, предоставляемых отдельным категориям работников организации, и стоимости выдаваемых в соответствии с законодательством РФ специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты.

Как бы вы ответили на эти вопросы?

Какими правовыми нормами следует руководствоваться при уплате страховых взносов?

3. Определите величину страховых взносов во внебюджетные фонды на текущий год для индивидуального предпринимателя, не имеющего работников и иных лиц, привлекаемых к труду на основании гражданско — правовых договоров, при условии, что его доход оставляет 400 000 руб.

4. Рассчитайте сумму страховых взносов во внебюджетные фонды за 2018 г.:

— работника при заработной плате 32 000 руб.

— работника при заработной плате 93 000 руб.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: принята на референдуме 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.

Всеобщая декларация прав человека: принята 10.12.1948 // Российская газета. 1995. 5 апреля.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Принят 16.12.1966 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17. Ст. 291.

Европейская социальная хартия (пересмотренная): принята 3.05.1996 // Бюллетень международных договоров. 2010. N 4.

Об основных целях и нормах социальной политики: Конвенция МОТ № 117 (1962 г.) // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 2000.

Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ // Российская газета. 1999. 21 июля.

Налоговый кодекс РФ (часть вторая): от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3340.

Читайте так же:  Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим

О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.98 № 75-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 19. Ст. 2071.

Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 // САПП РФ. 1994. № 8. Ст. 599.

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования: утв. постановлением Правительств РФ от 29.07.1998 №857 // Собрание законодательства РФ. 1998. №32. Ст. 3902.

Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Краснодарского края: постановление главы администрации Краснодарского края от 29.11.2002 № 1349 // СПС «КонсультантПлюс»

Судебная практика

По делу о проверке конституционности части 1 статьи 46 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 20 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в связи с запросом Арбитражного суда города Москвы и жалобой общества с ограниченной ответственностью «Проект»: Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2018 N 3-П // http://www.pravo.gov.ru

Тема 2. Право социального обеспечения как отрасль права.

Вопросы для обсуждения

1. Конституционные основы права социального обеспечения, их назначение и гарантии.

2. Понятие, предмет, метод и система права социального обеспечения.

3. Понятие и классификация принципов права социального обеспечения. Основные отраслевые принципы права социального обеспечения, их характеристика и значение.

4. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению. Объект, субъекты, основания возникновения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению.

5. Материальные правоотношения: общая характеристика.

6. Процедурные и процессуальные правоотношения: виды, основания возникновения и прекращения.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 152 ;

Готовая характеристика на студента

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

  1. Практика проходила на предприятии

Характеристика

Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.

ООО «Центральное» Иванов А.П.

ХАРАКТЕРИСТИКА

О прохождении квалификационной практики с 2015 г. по 06 июня 2015 г.

в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

Студентом Филипповым Андреем Витальевичем

В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ

Место прохождения практики ООО «Виктория»

Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.

Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова

В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

Читайте так же:  Индексация пенсий работающим пенсионерам в сентябре

Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л.П. Орлова

  1. Практика проходила в школе

Характеристика на студента-практиканта

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

28 октября 2015

Учитель СОШ №45 Комарова Е.А.

Характеристика на студента

Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

Учитель СОШ №36 Капралова Д.А.

  1. Характеристика на студента в общем виде

Характеристика выдана ___Ф.И.О. студента______ ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.

Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

Подпись руководителя, печать.

Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.

Характеристика на студента-практиканта

Тема 2. Понятие, предмет и метод права социального обеспечения.

Понятие права социального обеспечения: как отрасли права; как науки; как учебной дисциплины; как отрасли законодательства. Предмет права социального обеспечения.

Общая характеристика и особенности метода права социального обеспечения.

Система права социального обеспечения.

Источники права социального обеспечения: понятие и виды. Принципы права социального обеспечения: понятие и классификация. Отраслевые принципы права социального обеспечения.

Правоотношения в сфере социального обеспечения: понятие, элементы и классификация.

Тема 3. Трудовой стаж.

Трудовой стаж: понятие, юридическое значение и виды. Общий трудовой стаж: понятие и включаемые периоды деятельности. Страховой трудовой стаж и его юридическое значение в пенсионном обеспечении. Специальный стаж.

Исчисление трудового стажа. Подтверждение трудового стажа.

Тема 4. Пенсионная реформа в РФ.

Причины реформирования российской пенсионной системы. Цель и задачи пенсионной реформы. Отличие старой пенсионной системы от той, что функционирует с начала 2002 г.

Обязательное пенсионное страхование как часть пенсионной системы РФ: понятие, субъекты.

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования. Структура индивидуального лицевого счета.

Тема 5. Пенсионное право.

Пенсионное право в системе права социального обеспечения Российской Федерации. Система пенсионного права. Понятие пенсии. Классификация пенсий.

Пенсии по возрасту: понятие, признаки и виды. Условия назначения и размер трудовых пенсий по старости.

Пенсии по инвалидности: понятие, признаки и виды. Условия назначения и размер по инвалидности.

Пенсии по случаю потери кормильца: понятие, признаки и виды. Условия назначения и размер по случаю потери кормильца.

Пенсии за выслугу лет: понятие, признаки и классификация.

Скачать:

Вложение Размер
harakteristika.docx 14.29 КБ

Тема 1. Понятие и организационно-правовые формы социального обеспечения.

Характеристика права граждан на социальное обеспечение и его место в системе социально-экономических прав. Понятие и признаки социального обеспечения. Соотношение понятий «социальное обеспечение» и «социальная защита». Виды социального обеспечения. Функции социального обеспечения. Понятие и виды социального риска. Концепция социального государства и социальное обеспечение. Организационно-правовые формы социального обеспечения.

Тема 6. Социально-обеспечительные пособия.

Понятие и виды социально-обеспечительных пособий.

Пособие по временной нетрудоспособности: круг получателей, основания для выплаты и определение размера. Пособие по безработице: круг получателей, период выплаты, размер и порядок исчисления пособия по безработице. Пособия в связи с материнством, отцовством и детством. Материнский капитал.

Читайте так же:  Единая платформа поиска компенсационных выплат для населения

Предварительный просмотр:

студентки -практикантки 4 курса ВГПУ факультет физико-математический профиль «Технология»

Державиной Светланы Сергеевны

Студентка проходила педагогическую практику в период с 27 февраля по 22 апреля 2017 года в муниципальном казенном образовательном учреждении «Отрадненская СОШ» Новоусманского района п. Отрадное.

За время прохождения практики Светлана Сергеевна была дисциплинирована и пунктуальна, стремилась к новым знаниям, умениям и навыкам, которые могут потребоваться в этом направлении. При минимальной поддержке со стороны преподавателя смогла в краткие сроки ознакомиться с ходом учебного процесса и внести ряд важных предложений по улучшению образовательного процесса. С первых дней практики студентка умело увлекала детей, вызывала их интерес и желание активно работать на уроке, участвовать в различных мероприятиях, организовывала детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходила на помощь, подбадривала, заставляла поверить в свои силы, предупреждала конфликтные ситуации. Знание возрастной психологии помогли ей легко и быстро установить контакты с детьми класса.

В период прохождения практики студентка показала хорошее знание материала и умение пользоваться методической литературой. Рационально использовала время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применяла полученные теоретические знания на практике.

При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагога, полученные на консультациях, современные разработки. Эффективно использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно установила контакт с детьми, соблюдала индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Студентка продемонстрировала добросовестное отношение к делу и богатый творческий потенциал. Тщательно готовилась к урокам. Активно использовала информационные технологии, наглядный материал. С большой ответственностью, творчески готовилась к внеклассным мероприятиям. Принимала участие в оформлении школьных помещений к праздникам, подготовке массовых мероприятий и другой общественной работе.

Студентка с уважением относилась к детям, умело воздействуя на сознание, волю и чувства ребят. Спокойный тон, вежливое обращение, мягкий голос, ласковая интонация способствовали созданию доброжелательной атмосферы в классе. Она сочетала принципиальность с разумной требовательностью.

Благодаря педагогическому таланту, серьезным знаниям в своей области, дидактичности, человечности и объективности педагогического общения студентка смогла найти симпатии среди учеников. Было обеспечено соответствие учебному плану и внутренним стандартам школы, профессионально проводилась подготовка к урокам.

Державина Светлана Сергеевна исполнительна, ответственна, обладает педагогическим тактом. Она пользовалась заслуженным авторитетом среди детей.

Оценка за педагогическую практику – 5 (отлично).

Директор МКОУ «Отрадненская СОШ»_______________Звонарев В.М.

Учитель МКОУ «Отрадненская СОШ»_________________Болтнева И.С.

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина

Новосибирского облпотребсоюза»

(ЧПОУ «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)

ДНЕВНИК — ОТЧЕТ

ПО производственной практикЕ (преддипломной)

Студентки 3 курса

Специальности 40.02.01 Право и организация

Социального обеспечения

Учебной группы ТП- 64

Учебный год

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:Отдел опеки и попечительства администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска

СРОКИ ПРАКТИКИ:с 15 ноября 2017 года по 12 декабря 2017 года

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА: опеки и попечительства администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска: Ваганова Ольга Ивановна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ:Ивлева Нина Петровна, главный специалист отдела опеки и попечительства администрации Центрального округа, высшее образование, стаж работы 37 лет

ЗАЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Задание

Отметка о выполнении (подпись руководителя) план факт план факт Задание 1. Характеристика организационной структуры Отдела опеки и попечительства и основными направлениями его деятельности, ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей работу данного отдела 5 5 15.11.17 16.11.17 17.11.17 20.11.17 21.11.17 15.11.17 16.11.17 17.11.17 20.11.17 21.11.17 Задание 2. Анализ сведений о деятельности Отдела, направленной на выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3 3 22.11.17 23.11.17 24.11.17 22.11.17 23.11.17 24.11.17 Задание 3. Анализ сведений о деятельности Отдела, направленной на социальную и правовую защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4 4 27.11.17 28.11.17 29.11.17 30.11.17 27.11.17 28.11.17 29.11.17 30.11.17 Задание 4. Анализ сведений о деятельности Отдела, направленной на защиту жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4 4 01.12.17 04.12.17 05.12.17 06.12.17 01.12.17 03.12.17 05.12.17 06.12.17 Задание 5. Анализ делопроизводства Отдела опеки и попечительства 3 3 07.12.17 08.12.17 11.12.17 07.12.17 08.12.17 11.12.17 Задание 6. Подготовка материалов для выпускной квалификационной работы 1 1 12.12.17 12.12.17

Руководитель_______________Н. П. Ивлева

Обучающаяся_______________ А. Д. Шуваева

документов что бы стать кандидатами в усыновление. Так же они заполнили заявление (Приложение 1), анкеты (Приложение 2), согласие на обработку персональных данных (Приложение 3), специалист помог в правильном заполнении документов. Были выданы образцы формуляров автобиографии (Приложение 4) и заключения о результатах медицинского освидетельствования (Приложение 5). После того как семья ушла я решила поинтересоваться, какие документы нужны для того чтобы стать кандидатам в усыновители и вот что мне перечислили: — заявление о возможности быть кандидатами на имя главы администрации (заполненное в бланке); — копия паспорта заявителей (главная страница и страницы прописки); — медицинское заключение о состоянии здоровья заявителей; — справка с места работы о занимаемой должности; — справка о заработной плате; — автобиография; — характеристика с места работы и с места жительства, для тех, кто не работает (заверенная печатью работодателя или ЖЭУ); — информация о судимости; — копия свидетельства о браке (свидетельства и рождении для тех, кто в браке не состоит); — документ, подтверждающий право собственности на жилье (при его отсутствии согласие собственника на проживание с усыновленным ребенком); — выписка из домовой книги; — выписка из лицевого счета об отсутствии задолженностей; — сертификат об обучении в школе усыновителей; — копия документа об образовании; — акт обследования жилья заявителей (составляет специалист отдела опеки и попечительства при предоставлении заявителями всех необходимых документов); — анкета гражданина; — копия СНИЛСа заявителей; — заявление о постановке на учет; — заключение; — согласие на обработку персональных данных; — копия налогового свидетельства (при наличии).
21.11.17 Я уже несколько дней нахожусь на практике, но так и не узнала не чего о других работниках отдела опеки и попечительства. И решила это исправить. На каждом кабинете висит табличка с номером кабинета и под ним написано кто в нем работает и их обязанности. Я каждую прочитала и познакомилась практически со всеми. И вот что узнала: Во главе отдела опеки и попечительства стоит начальники- О. И. Ваганова Она занимается вопросами общего руководства, планирует работы отдела, распределяет обязанности между работниками отдела, составляет их должностные инструкции, определяет степень их ответственности, показатели эффективности работы, оценивает результаты деятельности каждого сотрудника. Составляет отчет и проводит анализ выполненной работы на основании отчетов от специалистов отдела. Осуществляет постоянные функциональные взаимодействия внутри отдела, взаимодействует с отделом опеки и попечительства управления образования мэрии города Новосибирска, департаментом образования администрации Новосибирской области, со структурными подразделениями администрации, правоохранительными органами, органами прокуратуры, учреждениями образования, социальной защиты населения, органами входящими в систему профилактики безнадзорности, СМИ и иными учреждениями, общественными объединениями по вопросам опеки и попечительства. После в структуре отдела находиться зам. начальника – Т. В. Власова Выполняет комплекс работ по организации координации и контроля за деятельностью всех
Читайте так же:  Накопительная часть пенсии сколько можно получить

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в техникуме теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности.

В период прохождения практики вотделе опеки и попечительства администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска мной были рассмотрены основные аспекты работы сотрудников отдела, изучена система нормативно-правовых актов, регламентирующей работу данного объекта. Сделан анализ сведений о деятельности отдела направление на: выявление, учет, социальную и правовую защиту, защиту жилищных и имущественных прав детей-сирот. Также изучена мной дополнительная информация в работе с гражданами. Получено полное представление о работе отдела опеки и попечительства администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.

Мне очень понравилось проходить практику именно в этом отделе опеки, здесь очень дружный коллектив, на протяжении практики мне давали советы, помогали с решением вопросов, которые возникали в процессе работы, приглашали на выездные работы. Было приятно работать в такой атмосфере.

Обучающаяся А. Д. Шуваева

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Производственная характеристика на студента колледжа БашГу специальности 030504 Право и организация социального обеспечения

(фамилия, имя, отчество студента)

проходившего производственную практику на ___________________________

с «______» ____________ 20 г. по «______» _____________ 20 г.

Руководство предприятия удостоверяет следующие сведения о практиканте:

Правила техники безопасности изучил(а) на ________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

(указать, если имелись, случаи нарушения ТБ и какие)

Во время практики работал в качестве _____________________________

Основные виды работ, качество и самостоятельность их выполнения, интерес, инициатива, исполнительность, трудолюбие, другое.

Трудовая дисциплина (конкретные случаи нарушения, взыскания, виды поощрений)

Особые замечания руководителя практики от предприятия.

Качество составление и оформления отчета по практике, выполнение программы, ведение дневника в соответствии с предъявляемыми требованиями, рекомендациями, памяткой студенту, соблюдение основных требований правил ЕСКД (оценка по пятибалльной системе).

Результаты практики рекомендуется оценить на _____________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

от предприятия ____________________ /___________________/

1.4 Содержание курса «право социального обеспечения»

Раздел 1

Тема 7. Медицинское и социальное обслуживание граждан. Иные виды социального обеспечения.

Понятие и принципы охраны здоровья граждан. Гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам. Медицинское страхование: понятие, виды. Субъекты обязательного медицинского страхования.

Понятие и принципы социального обслуживания населения. Виды (формы) социального обслуживания.

Предоставление предметов первой необходимости как самостоятельный вид социального обеспечения. Социально-обеспечительные компенсации: понятие и основание предоставления. Отличие компенсаций от компенсационных выплат. Социально-обеспечительные льготы: понятие и виды.

1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

«Право социального обеспечения»

1.5.1 ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Список основных нормативных актов:

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

Международный пакт об экономических, социальных и культур­ных правах от 16 декабря 1966 г.

Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41, 45, 46, 53.

Российская Федерация. Законы. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования: Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401.

Российская Федерация. Законы. Об обязательном пенсионном страховании в Россий­ской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832.

Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечении в Рос­сийской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4831.

Видео (кликните для воспроизведения).

Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Феде­ральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (с изм.) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4920.

Источники

Характеристика на студента право социального обеспечения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here