Федеральный закон о признании малоимущим

Самое главное по теме: "Федеральный закон о признании малоимущим" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Содержание

Статья 1

Статья 1. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

>
Статья 2
Содержание
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2011 г., 2 июля 2013 г.

Принят Государственной Думой 7 марта 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 марта 2003 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Президент Российской Федерации

5 апреля 2003 г.

Определяется порядок учета доходов и исчисления среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Расчет производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи. В совокупных доходах учитываются виды доходов как в денежной, так и натуральной форме из всех источников и по любым основаниям. При этом в доход включаются и денежные эквиваленты, равные стоимости предоставляемых указанным лицам льгот, а также доходы от реализации или сдачи в аренду недвижимого и иных видов имущества, доходов от личного подсобного хозяйства. Перечень видов доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи, устанавливается Правительством РФ.

Определяются особенности порядка учета отдельных видов доходов семьи, в том числе от сезонных, временных работ, от личного подсобного и фермерского хозяйства, от сдачи в аренду имущества и некоторых других видов доходов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 9 апреля 2003 г. N 65, в «Российской газете» от 9 апреля 2003 г. N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи (в редакции от 02.07.2013)

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Как получить статус малоимущей семьи в 2020 году

Пока экономисты ищут выход из глобального кризиса, граждане стараются выжить, как могут. Одни берут подработку, другие экономят, третьи пытаются узнать, как получить статус малоимущей семьи.

Рассмотрим, кому положен статус малоимущей семьи и как его получить в 2020 году.

На что можно рассчитывать?

Малоимущая семья имеет право рассчитывать на получение ряда льгот от государства, в том числе специальных пособий на ребенка, которые предоставляются с момента рождения или усыновления малыша.

На сегодняшний день среди основных детских пособий, на которые может претендовать семья, воспитывающая одного и более несовершеннолетних детей, следует рассматривать:

Статус малоимущей семьи с точки зрения действующего законодательства

Малоимущая семья – это всегда такая семья, уровень доходов которой ниже установленного в государстве в целом и в конкретном регионе в частности прожиточного минимума со сформированной минимальной потребительской корзиной. В каждом регионе уровень прожиточного минимума устанавливается на основании экономического состояния такого региона, а также на основании того, каковы цены на жизнь и что должно входить в минимальную потребительскую корзину.

Именно этот нормативный акт и ложится в основу того механизма, который должен быть использован при определении тех семей и одиноких граждан, которые могут быть отнесены к малоимущим гражданам.

Так как получить статус малоимущей семьи необходимо путем оформления юридически такого статуса, необходимо также использовать нормативные акты, которые позволяют рассчитать среднедушевой доход на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

Основным нормативным актом в данном случае следует считать Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Данный закон имеет своей непосредственной целью регулирование процесса проведения расчетов среднедушевого дохода для определения того, находится ли та или иная семья или одиноко проживающий человек за гранью нижней границы прожиточного минимума или нет. В том случае, если уровень доходов на каждого члена семьи по итогам проведения всех необходимых расчетов оказывается ниже, чем установленный прожиточный минимум в конкретном регионе, она может получить статус малоимущей и претендовать на оказание тех или иных видов социальной помощи.

Читайте так же:  Квота на срочную операцию как получить

Доступные виды социальной помощи

Социальная помощь для малоимущих семей всегда оказывается на уровне регионального финансирования. Это обусловлено тем, что именно на этом уровне назначаются все те пособия, которые направлены на поддержание на достаточном уровне доходов семьи для нормального их существования.

На сегодняшний день, кроме уже ставших привычными субсидий на улучшение жилищных условий и компенсацию части оплаты коммунальных услуг, малоимущие семьи, если в них воспитываются дети, могут рассчитывать также на получение следующих видов помощи:

Данные выплаты являются дополнительными в тех случаях, когда в семье воспитывается хотя бы один ребенок и добавляются к обязательным пособиям, которые назначаются для малоимущих семей и одиноких граждан для поддержания их уровня жизни.

Порядок начисления и предоставления адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в контексте малоимущих семей – это всегда материальная помощь, которая предоставляется в виде конкретной суммы денежных средств, рассчитанной именно для той или иной семьи. Определение размера суммы выплат происходит на основании положений Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из целей предоставления такой помощи.

Адресная социальная помощь всегда предоставляется только на основании специально поданного заявления от представителя малоимущей семьи о том, что такой семье нужна социальная помощь. В подаваемом заявлении необходимо указать, на каком основании такая адресная помощь должна быть предоставлена (например, по причине смерти второго родителя в семье и пребывания в трудной жизненной ситуации), а также кто именно должен стать получателем такой помощи (конкретный человек или сама семья). При этом при подаче такого заявления следует понимать, что данный вид помощи не является регулярным и не может быть признан пособием, так как предоставляется единовременно.

Расчет суммы, которая будет предоставлена от органов социальной защиты населения, происходит на основании нескольких показателей, к которым относятся:

  • количество воспитываемых детей в семье, имеющей признанный с документальной точки зрения статус малоимущей;
  • обстоятельства, которые повлияли на необходимость предоставления такого вида помощи (например, произошедший пожар, который уничтожил все вещи и жилое помещение семьи);
  • давность произошедших событий, которые стали причиной необходимости оказания такого вида помощи;
  • информация о том, какой общий уровень дохода имеет малоимущая семья и насколько они могут себя обеспечить предметами первой необходимости на основании имеющегося у них уровня дохода (в такой доход также следует включить и сумму, которая начисляется в качестве всех пособий, доступных для получения такой семьей).

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи (с изменениями на 2 июля 2013 года)

Название документа: О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи (с изменениями на 2 июля 2013 года)
Номер документа: 44-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 67, 09.04.2003

Парламентская газета, N 65, 09.04.2003

Приложение к «Российской газете», N 18, 2003 год

Ведомости Федерального Собрания РФ, N 11, 11.04.2003

Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2003, ст.1257

Малоимущая семья: правила определения и нормативная основа получения статуса малоимущей семьи

Малоимущие семьи на территории Российской Федерации в настоящее время очень распространены. Это обусловлено тем фактом, что количество получаемых доходов не всегда соответствует уровню прожиточного минимума, который установлен для тех или иных категорий населения. Для таких семей государство предусматривает целый спектр мер специальной поддержки, чтобы улучшить их уровень жизни.

  • 8 (800) 350-02-93 Регионы
  • +7 (499) 938-72-19Москва
  • +7 (812) 425-64-79Санкт-Петербург
  • Что подразумевает государство под малоимущей семьей, а также каким образом можно доказать свое право называться малоимущей семьей?

    Правила определения уровня жизни для получения статуса малоимущей семьи

    Для того чтобы определить, является ли та или иная семья малоимущей, необходимо провести подсчет того среднего дохода, который приходится на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

    При проведении расчета среднедушевого дохода в отношении конкретной семьи следует учитывать:

    1. Все денежные средства, которые поступают в семью в виде постоянного и временного, но подтвержденных с точки зрения официального документального закрепления, видов доходов. Данные средства должны быть подсчитаны на протяжении трех месяцев. В расчет принимаются все доходы, которые поступают в семью на лиц, проживающих совместно. Так, например, в одном доме проживают мать с ребенком полутора лет (пособие на такого ребенка составляет 50 рублей в месяц, женщина еще не вышла из отпуска по уходу за ребенком), отец, трудоустроенный официально, с заработной платой восемнадцать тысяч рублей, престарелый дедушка отца с пенсией двенадцать тысяч рублей.
    2. Весь имеющийся доход, который ежемесячно поступает в семью, суммируется (18000+50+12000=30050 рублей). Такой уровень дохода семья получает ежемесячно, так как дополнительных прибавок к доходу она не имеет, и за последние три месяца данная сумма ежемесячно не изменялась.
    3. Полученная сумма дохода в месяц делится на количество человек, проживающих в конкретном жилом помещении (в данном случае 30050/4=7512,5 рублей). В том случае, если полученное количество дохода на одного члена семьи меньше установленного в регионе прожиточного минимума, семья признается малоимущей.

    Права и обязанности малоимущих граждан

    Признанные малоимущими граждане имеют некоторые особенные права и обязанности, установленные нормативно-правовыми актами различного уровня, могут получать помощь муниципального, регионального и федерального уровней.

    Среди прочих видов социальной поддержки им предоставляются:

    • субсидии, денежные пособия, налоговые льготы и стипендии, единовременные выплаты.
    • получение квартиры по договору социального найма.
    • лекарства, предметы гардероба, топливо, еда.
    • услуги, в том числе путевки в различные учреждения для лечения и отдыха, медицинское обслуживание, помощь юридического характера, льготы в процессе получения образования.

    Для них каждый субъект Российской Федерации может разработать свои учетные нормы. Стоит знать, что семья признается нуждающейся в жилье в общепринятом формате, а именно если на каждого из ее членов приходится меньший размер жилплощади, нежели минимум квадратных метров помещения жилья, рассчитанного на одного проживающего.

    Требования к потенциальным владельцам социального жилья устанавливаются редакцией ЖК РФ от первого марта 2005 года.

    Среди обязательств малоимущих граждан — необходимость в течение 14-ти дней с момента изменения положения дел семьи сообщать об этом ответственным органам, если данные изменения могут стать основанием для отказа или, наоборот, продления господдержки. В числе прочего к таким моментам относится изменения состава семьи, доходов и другое.

    Какая разница между малоимущими и малообеспеченными семьями?

    Несмотря на то что большое количество различных нормативных актов регулируют порядок признания семей малоимущими и малообеспеченными, путаница между этими двумя понятиями, используемыми государственными органами при определении статуса той или иной семьи, происходят постоянно. Обусловлено это тем, что ранее данные термины использовались для обозначения сходных по своим уровням достатка семей. В настоящее время законодатель разделил такие семьи по своему статусу.

    Читайте так же:  Ржд накопительная часть пенсии

    Сегодня под малоимущей семьей следует понимать только те семьи, у которых уровень жизни признан недостаточным из-за того, что среднедушевой доход на каждого члена семьи находится на уровне ниже, чем установленный в регионе прожиточный минимум для конкретной категории населения или средний уровень прожиточного минимума по региону. Такие семьи могут рассчитывать на предоставление различных пособий от государства для улучшения условий своего проживания.

    Малообеспеченная семья – это семья, которая проживает в стесненных жилищных условиях, но имеющихся финансовых возможностей, которыми располагает такая семья, недостаточно для того, чтобы приобрести себе какое-либо жилье или улучшить существующее путем проведения в нем капитального ремонта. При этом среднедушевой уровень дохода на каждого члена семьи в таких семьях может быть выше, чем установлен уровень прожиточного минимума по региону, но недостаточным для покупки или расширения имеющегося жилья.

    Чаще всего статус малообеспеченных семей присваивается многодетным семьям, которые еще не приняли участия в государственных программах улучшения существующих жилищных условий либо стоят на очереди для осуществления таковых.

    Малоимущая семья в Российской Федерации – достаточно распространенное явление. Однако для того, чтобы получить такой статус, конкретной семье необходимо заявить о себе в органы социальной защиты населения специальным заявлением и сопровождающим пакетом документов, после чего будет произведено присвоение статуса малоимущей семьи и постановка ее на учет для того, чтобы в будущем оформлять различные виды государственной помощи, в том числе предоставление специализированных пособий на ребенка. Малообеспеченные и малоимущие семьи в настоящее время – не одно и то же. Однако оформление второго статуса и для той, и для другой категории семей возможно при наличии соответствующих условий их жизни.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей: правила ее получения и основные доступные виды

    Малоимущие семьи в настоящее время сильно распространены на территории Российской Федерации. При этом основное количество таких семей получает данный статус после появления у них ребенка. Именно по этой причине государство разрабатывает и активно внедряет различные меры социальной поддержки, главной целью которых является улучшение условий жизни таких семей и поддержание их «на плаву» за счет увеличения уровня доходов с помощью различных пособий и субсидий.

    • 8 (800) 350-02-93 Регионы
  • +7 (499) 938-72-19Москва
  • +7 (812) 425-64-79Санкт-Петербург
  • На что может рассчитывать в социальном плане малоимущая семья, у которой есть хотя бы один ребенок, а также каким образом, с точки зрения законодательства, должен быть определен статус такой семьи?

    Общий принцип присвоения статуса

    Государственные органы в своей деятельности основываются на законодательной базе. Это означает жесткие рамки, выходить за которые специалистам строго запрещено.

    В нашем случае они руководствуются ФЗ № 44 от 05.04.2003 и такими понятиями:

    • семья и ее состав;
    • принадлежащее семье на праве собственности имущество;
    • средний доход семьи.

    Статус малоимущей получает семейство, доход в котором на одного человека ниже прожиточного минимума в регионе. Эти показатели подсчитать и сравним можно самостоятельно.

    Государственному органу для принятия решения требуется вся информация о семье и ее доходах. То есть заявитель обязан ее собрать и предоставить. Тогда никаких проблем не возникнет.

    Кого включают в состав семьи

    Первая путаница у граждан появляется, когда требуется определиться с составом семьи.

    На самом деле все просто. Семьей считается группа лиц, связанные родством или свойством. Семья должна соответствовать следующим критериям:

    • проживают вместе (имеется ввиду прописка);
    • ведут общее хозяйство;
    • делят доходы и расходы.

    В состав семьи могут входить, проживающие в одной квартире (комнате, доме):

    • супруги;
    • дети супругов;
    • родители супругов;
    • усыновители и усыновленные;
    • братья и сестры;
    • пасынки и падчерицы.

    При этом при определении статуса малообеспеченной семьи в состав не включаются следующие лица:

    • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
    • лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, заключенные под стражу;
    • лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
    • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

    Бывают случаи, когда совместное хозяйство ведут совсем чужие (по закону) граждане, прописанные в одном помещении. Это не является основанием для непризнания их семейством. Каждый нюанс специалисты разберут отдельно.

    Что включают в доходы

    Следующий этап вызывает еще больше вопросов у людей. Многие из-за недопонимания структуры доходов, необходимых для предъявления в госорган, теряют льготы малоимущей семьи.

    На самом деле здесь тоже несложно разобраться. Порядок расчета указан в Статье 14 ФЗ №44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

    Правила подсчета доходов таковы:

    1. Берутся суммы, полученные всеми членами семьи за последние ко дню обращения три месяца.
    2. В доход включаются:
      • Все денежные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда;
      • Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных законодательством;
      • Компенсации, выплачиваемые за выполнение государственных и общественных обязанностей от таких органов;
      • Выходные пособия;
      • Социальные выплаты из бюджетов всех уровней (пенсии,стипендии, льготы, предоставляемые детским садом, пособия по безработице, пожизненное содержание судей, пособия, компенсации, страховые выплаты, надбавки и доплаты) ;
      • Доходы от имущества, находящейся в собственности семьи;
      • Другие доходы (денежное довольствие военнослужащих,сотрудников ОВД и подобных органов, единовременное пособие при увольнении со службы, оплата работ по договорам,материальная помощь, авторские вознаграждения, доходы от занятий предпринимательской деятельностью, доходы по акциям, алименты, доходы по банковским вкладам, наследство и подарки).

    Стоит указать, что в доход семьи не учитывается:

    • Государственная социальная помощь;
    • Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба или связанные с реабилитацией.

    Нужно уточнить, что сумма доходов учитывается до вычета налогов и сборов.

    Важно! Из дохода семьи вычитается сумма уплаченных алиментов одним из членов семьи. Скачать для просмотра и печати

    Нюансы сведений о доходах

    К сожалению, при оформлении статуса малообеспеченной семьи возникает множество нюансов. Перечислим самые распространенные варианты случайного «утаивания» прибылей, происходящего по незнанию:

    1. Работодатель обязан выдать работнику, обращающемуся за статусом, справку, в которую включают суммы без вычета налогов. Это может быть справка по форме 2-НДФЛ или справка в свободной форме, но обязательно с подписью руководителя и главного бухгалтера организации.
    2. Обязательно подаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности членов семьи. А именно:
      • Недвижимое имущество (земельные участки, дома, квартиры, дачи, гаражи);
      • Транспортные и иные механические средства;
      • Средства для хранения и переработки продуктов.
    3. Разведенные родители, воспитывающие детей, обязаны показать получение (отсутствие) алиментов.
    4. В школах детей иногда обеспечивают льготными завтраками или иными благами (пусть, малыми). Это тоже включается в доход. Необходима справка из образовательного учреждения. Аналогично следует действовать, если ребенок посещает дошкольное учреждение, образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования.
    5. В доход семьи также включаются суммы доходов от сдачи в аренду недвижимого и иного имущества, доходы полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства.

    Все сведения проверяются путем направления межведомственного запроса. Непредставление сведений ведет к отказу в присвоении статуса.

    Алгоритм подсчета среднего дохода на одного человека

    Когда собрали все справки, можно подсчитать доходы.

    1. Для этого нужно сложить итоговые суммы из каждого документа.
    2. Полученное число следует разделить на три (по количеству месяцев сбора данных).
    3. Это число нужно разделить на количество членов семьи.
    4. В результате получим средний доход на каждого человека.
    5. Его сравнивают с показателем прожиточного минимума в регионе, установленным соответствующим правительством.
    6. Если доход меньше, то приобретение статуса малообеспеченной семьи вероятно.
    Читайте так же:  Закон дающий право на досрочную пенсию

    Точный подсчет сделает только специалист, так как прожиточный минимум устанавливается отдельно для каждой категории граждан:

    • трудоспособных;
    • детей;
    • пенсионеров и других.

    Допустим, за статусом малоимущей обратилась семья, проживающая в Москве. Состав этой ячейки общества:

    • мама присматривает за детьми двух и пяти лет (имеет право не работать);
    • папа трудится;
    • бабушка — пенсионерка.

    Обращение произошло 17.02.2017.

    Доходы берутся за период:

    Получились такие суммы:

    • папа — 90 тыс. р. за 3 месяца;
    • бабушка — 45 тыс. р. за тот же период.

    Расчет: (90 тыс. р. + 45 тыс. р.) / 3 / 5 = 9 тыс. р. на одного человека.

    Прожиточный минимум в столице (последний показатель) 15 307 тыс. р., следовательно, семейство признают малообеспеченным.

    Если трудоспособный человек не имеет работы без уважительной причины и не обратился за статусом безработного, то семье откажут в признании малоимущей.

    Пакет документов для назначения статуса

    Подробный список документов указан в Постановлении Правительства РФ от 20.07.2003 № 512.

    Для присвоения статуса нужно обратиться в местное отделение органа социального обеспечения со следующим пакетом документов:

    1. Основной пакет:
      • паспорта всех, прописанных в квартире и ведущих совместное хозяйство;
      • свидетельства о рождении малолетних детей;
      • справка о составе семейства (выписка из домовой книги, выписка из поквартирной карточки. Если часть членов семьи прописаны отдельно, то справки о составе семьи нужно предоставить по всем адресам);
      • все данные о доходах (согласно вышеописанному алгоритму);
      • реквизиты счета, куда будут перечислять пособие.
    2. Дополнительный пакет:
      • пенсионеры предоставляют копию трудовой книжки (вместе с оригиналом);
      • частные предприниматели, кроме трудовой книжки, обязаны подать декларацию о доходах;
      • может понадобиться свидетельство о расторжении брака, справка о заключении брака, справка о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства.

    Скачать для просмотра и печати

    Порядок присвоения статуса

    В местном отделении Министерства соцзащиты необходимо заполнить заявление. К нему прикладывается вышеозначенный пакет документов. Специалист все внимательно просматривает, сверяет с оригиналами (их нужно иметь при себе, либо предоставить заверенные соответствующим образом документы).

    Решение о присвоении статуса принимается в течение 10 дней.

    Это время необходимо для:

    • обработки заявления;
    • проверки данных на достоверность;
    • внесения их в базу.

    Ответ направляется семье в письменном виде.

    Если заявление заполнено с ошибками или неразборчиво, то его могут отклонить. Скачать для просмотра и печати

    Причины отказа

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как правило, специалист уже на приеме видит ошибки, недостающие или неправильно оформленные документы, выявляет большие доходы и тому подобное. То есть человека заранее предупреждают, что статус малообеспеченного ему не присвоят.

    Однако бывают случаи официального отказа. Причинами его получения могут стать:

    • предоставление недостоверных сведений;
    • ошибочные данные в справках о доходах;
    • неправильно оформленные документы, справки;
    • просроченные документы;
    • отсутствие оригиналов документов при подаче пакета документов;
    • небрежность в написании заявления.

    Если гражданин уверен, что его семья является малоимущей, в случае получения отказа следует обратиться в госорган повторно. Самые сложные ситуации разрешаются в суде.

    Как определить, является ли человек малоимущим?

    На разных территориях страны могут работать местные законы, которые устанавливают свои правила определения человека либо семьи малоимущей. Например, могут различаться финансовые пороги, за пределами которых начинается бедность. Основные критерии, по которым человека относят к категории малоимущих, все-таки совпадают.

    • имущественная обеспеченность (С) семьи,
    • стоимость необходимой для проживания семьи жилплощади.

    Имущественная обеспеченность состоит из совокупного дохода членов семьи (Дсем), а также полной стоимости имущества, подлежащего налогообложению (И). Полная стоимость исключает только стоимость жилья и сочетается из кадастровой стоимости земли и рыночной стоимости транспортных средств, гаражей, акций предприятий, накоплений и прочего.

    Из списка учитываемых денежных поступлений в разных муниципалитетах могут быть исключены выплаты социального характера, в том числе льготы.

    Денежный доход семьи вычисляется по формуле:

    (Дсем.сов / Тдох – Числ.чл.сем x Пр.мин) х Т

    Установлены такие коэффициенты трудовой участи: Петров П.О. — 0,25. Романов П.Л. — 1,5. Махорин С.П. — 0,75.

    • Дсем.сов — это совокупный доход каждого, кто является частью семьи. Учитываются за два календарных года, предваряющих год оформления заявления на признание малоимущим;
    • Тдох — период учета доходов претендентов на статус малоимущего в месяцах (24);
    • Числ.чл.сем — число членов семьи: супруги, несовершеннолетние, совместно проживающие люди;
    • Пр.мин — прожиточный минимум на душу населения, утвержденный на и действующий на территории в момент обращения заявителя;
    • Т — расчетный период в месяцах устанавливается в муниципалитетах исходя из темпов обеспечения жильем соцнайма жителей территории.

    Основание для признания всегда одно — материальная несостоятельность человека или семьи, что еще необходимо доказать, собрав большой пакет документов.

    Порядок присвоения статуса малоимущего регулируют местные органы самоуправления, что в каждом отдельном субъекте РФ регламентируется специальным законом.

    По общим, усредненным правилам, статус малоимущего может получить одиноко проживающий гражданин или семья, когда доход каждого представителя ниже установленного прожиточного минимума.

    Рассчитывается среднедушевой доход по формуле: сначала необходимо разделить на три сумму общих доходов всех работающих членов семьи, полученную в предыдущие три месяца, а затем получившееся число поделить на цифру — количество представителей семьи. Данные вычисления установлены ФЗ № 44 от пятого апреля 2003 года.

    Все взрослые обязаны либо получать образование, либо официально трудоустроиться, либо отметиться в службе занятости в качестве соискателя.

    В отдельных случаях государство выделяет жилье для переселенцев и беженцев.

    Хотите снять квартиру через агентство, чтобы сэкономит время? Узнайте, как это сделать правильно, прочитав нашу статью.

    Рассчитать кадастровую стоимость квартиры сможет даже обычный человек. Подробная инструкция есть здесь.

    Порядок признания семьи малоимущей

    Признание той или иной семьи малоимущей происходит на основании соответствующего решения, принятого органами социальной защиты населения на основании поданного представителем такой семьи заявления с сопровождающим пакетом документов.

    Для того чтобы получить статус малоимущей семьи, потребуется подготовить специальные документы, к которым относятся:

    Все перечисленные документы предоставляются либо непосредственно в органы социальной защиты населения, либо в многофункциональный центр с последующим перенаправлением всех документов в соответствующее территориальное подразделение соцзащиты.

    Выдача справки о признании семьи малоимущей выступает в качестве своего рода постановки такой семьи на учет в органы социальной защиты населения. Однако появление данного документа и постановка на учет не означают, что все имеющиеся пособия, которые положены той или иной семье по ее статусу, будут предоставляться такой семье автоматически – их необходимо будет оформить дополнительно.

    Федеральный закон «О государственной социальной помощи»

    Данный нормативный акт является определяющим в сфере расчета и порядка предоставления тех или иных видов социальной помощи и социальных гарантий для малоимущих семей. Он не только перечисляет, какие именно виды социальной помощи могут быть доступны малоимущим семьям, но также и предоставляет подробную информацию о том, каким образом должны быть разграничены полномочия федерального и регионального уровней власти, а также каким образом следует использовать функциональные возможности муниципалитетов при определении возможностей малоимущих семей на получение тех или иных видов помощи.

    Так как нередко граждане, которые подают заявление на предоставление различного рода социальной помощи, не имеют право на ее предоставление, данный Федеральный закон сформировал перечень обязательных положений, по которым может быть сформулирован мотивированный отказ в предоставлении такого вида помощи, а также перечень оснований, с помощью использования которых может быть уменьшен размер предоставляемой социальной помощи разным категориям граждан, в том числе малоимущим.

    Читайте так же:  Общий стаж для назначения пенсии

    Социальная помощь семьям, которые имеют признанный с юридической точки зрения статус малоимущих семей, всегда предоставляется от имени государства. Видов такой помощи может быть большое количество, а главное назначение любого вида предоставления помощи – повышение уровня материального благосостояния такой семьи. Особое внимание при оказании социальной помощи государство направляет на малоимущие семьи, которые воспитывают детей.

    Отдельного внимания со стороны государства всегда заслуживает предоставление адресной социальной помощи, которая рассчитана на то, чтобы стать разовой мерой поддержки семьям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Такие семьи для подтверждения права на получение адресной социальной помощи должны подтвердить, что в конкретный момент времени оказались в трудной жизненной ситуации. В противном случае, руководствуясь положениями статьи 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи», органы социальной защиты населения вправе отказать в предоставлении любого вида социальной помощи.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    ​Малоимущий в России: докажи и получи поддержку государства

    Малоимущими могут назвать себя граждане России, которые получают доходы в размере меньшем, чем прожиточный минимум. В каждом регионе страны цифра своя, так же, как и законы, регламентирующие процедуру присвоения официального статуса.

    Статус необходим, если человек хочет получить поддержку от государства, хотя сбор документов для проведения процедуры может быть нелегким и долгим. Но есть причины, по которым попытаться все же стоит.

    • 8 (800) 350-02-93 Регионы
  • +7 (499) 938-72-19Москва
  • +7 (812) 425-64-79Санкт-Петербург
  • Малоимущая семья с точки зрения действующего законодательства

    С точки зрения существующих на сегодняшний день норм права, малоимущей семьей называется такая семья, общая сумма доходов которой меньше, чем установленный уровень прожиточного минимума.

    Для того чтобы понимать, каким образом можно определить, может ли та или иная семья или одиноко проживающий человек рассчитывать на признание его малоимущим, следует опираться на несколько крупных нормативных актов. К таким нормативным актам относятся:

    Порядок признания гражданина малоимущим

    Чтобы началась процедура признания нового статуса, необходимо:

    Собрать документы, подтверждающие право на статус

    • удостоверение личности, гражданства с подтверждением места жительства,
    • ИНН,
    • бумаги, свидетельствующие о составе семьи,
    • справки о получаемых каждом участником семьи доходах за два предшествующих года,
    • свидетельствующие о стоимости движимого и недвижимого имущества справки.

    Сдать достоверный документный пакет в жилищный отдел местной администрации

    Там же может выясниться необходимость добавить недостающие справки, бумаги — в разных муниципальных образованиях набор может отличаться.

    Дождаться решения жилищной комиссии

    Она даст свое заключение только через месяц, после чего на заявителя будет отправлено почтовое уведомление с результатом рассмотрения запроса.

    О формах поддержки люди и семьи, признанные малообеспеченными, должны узнавать в органах местного самоуправления, так как помощь различается в зависимости от условий проживания, прожиточного минимума, законодательных актов, действующих на территории, состава семей и других обстоятельств.

    Таким образом, несмотря на непростой процесс оформления статуса малоимущего, людям, которые считают себя таковыми попытаться оформить его официально следует.

    Это и льготы, и социальные выплаты, и помощь юридического характера. О том, что именно необходимо делать для приобретения статуса, полноценную и актуальную информацию можно получить в администрации муниципалитета, являющегося местом проживания гражданина. Только там смогут ответить на частные вопросы, касающиеся местных норм права, регулирующих социальную сферу.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512
    «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

    С изменениями и дополнениями от:

    30 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 24 декабря 2014 г., 7 октября 2015 г.

    Во исполнение Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1257) Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

    2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения, связанные с применением перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

    3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 9, ст.1040).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    20 августа 2003 г.

    Перечень
    видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи
    (утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512)

    С изменениями и дополнениями от:

    30 декабря 2005 г., 1 декабря 2007 г., 24 декабря 2014 г., 7 октября 2015 г.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847 в пункт 1 внесены изменения

    1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

    а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

    б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

    в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

    г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 в подпункт «д» внесены изменения

    д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

    пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

    ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

    стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

    Читайте так же:  Прерывающийся стаж работы

    пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

    пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    ежемесячное пособие на ребенка;

    ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

    ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

    ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

    ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

    е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

    доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

    доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071 в подпункт «ж» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

    ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

    денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

    единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

    оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

    материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

    авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

    доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

    доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

    алименты, получаемые членами семьи;

    проценты по банковским вкладам;

    наследуемые и подаренные денежные средства;

    денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

    2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

    государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

    единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

    ГАРАНТ:

    Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается

    3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

    При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные ими в денежной и натуральной форме. В качестве доходов не учитывается государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его имуществу, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

    Из дохода также исключается сумма уплаченных алиментов.

    Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 августа 2003 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 7 октября 2015 г. N 1071

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2007 г. N 837

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2007 г.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847

    Источники

    Федеральный закон о признании малоимущим
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here