Чаще налоговые льготы предприятия получают российские инвестиционных

Самое главное по теме: "Чаще налоговые льготы предприятия получают российские инвестиционных" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Налоговые льготы при инвестировании в РФ в 2018 году

В России существует огромное количество перспективных отраслей деятельности, которые при должном развитии обязательно найдут своего покупателя и клиента, а поэтому являются рентабельными и выгодными. Вполне естественно, что они привлекают внимание инвесторов и вызывают у последних желание в перспективе заработать. Так как привлечение инвестиций является приоритетом государства и отдельных компаний, то для многих частных лиц и организаций, желающих вложить в страну свои средства, действует та или иная инвестиционная налоговая льгота.

Если рассматривать основные виды инвестиционной деятельности в стране, то они облагаются различными налогами, которые в значительной степени отличаются в зависимости от того, имеется ли дело с резидентом РФ или же с нерезидентом. Первым однозначно более выгодно, так как проценты для них существенно снижены, а налоговые льготы для иностранных инвесторов в РФ часто менее выгодны. Также есть большое количество всевозможных операций и механизмов, благодаря которым есть возможность создать себе еще более привлекательные условия для инвестиционной деятельности, но использовать их стоит очень аккуратно.

Интересный факт! В РФ рассматриваемые льготы для инвесторов действуют в области недвижимости, ценных бумаг и металлов, депозитов, в области страхования.

Существующие налоговые льготы и вычеты

Так как государство заинтересовано в привлечении капитала на свою территорию, то оно всячески старается пойти на встречу людям, у которых есть деньги и создать для них выгодные условия для вкладывания своих средств. С этой целью разработан ряд законов в НК, регламентирующих те льготы, которые получает каждый человек или организация, которые решились вложить свои финансы в какую-либо область деятельности в РФ.

В зависимости от рода деятельности и сложившейся там обстановки, физические и юридические лица, открывшие себе ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) получают как льготы, так и некоторые вычеты с возможных трат. Налоговые льготы при инвестировании в 2018 не потерпели особых изменений и почти ничем не отличаются от действовавших в прошлые годы.

Покупка ценных металлов

Спекуляции с ценными металлами способны принести приличную выгоду и многие на рынке занимаются подобной деятельностью. Драгоценные металлы могут со временем значительно меняться в цене, также их можно продавать по более выгодным условиям, нежели при покупке. Поэтому НДФЛ здесь также присутствует. Как и в предыдущем случае, он равен 13% для резидентов РФ, то есть людей, которые провели на территории страны более 183 дней, и 30% — для нерезидентов.

Выгодные условия при вкладывании в металлы для резидентов очевидны. Важно отметить, что таковыми считаются даже те люди, которые в последние полгода была заграницей по причине обучения или прохождения лечения.

Льготы по земельному налогу.

Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 % суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99 %). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 № 84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы» на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.

Длительное владение ценными бумагами

Ценные бумаги традиционно считаются одним из выгодных вариантов для вкладывания средств, так как они со временем имеют тенденцию к подорожанию. Естественно, при этом нужно угадать с перспективной компанией, иначе можно и просчитаться в такой игре. Действующая ставка налога в этой сфере для резидентов РФ составляет 13%, для нерезидентов – 30%. Совершенно неважно, были ли куплены бумаги самим человеком или же с помощью брокера посредника.

С дивидендами ситуация немного сложней. Если средства были вложены в иностранную компанию, то придется отдать 15%, если в российскую – всего 9%. Нерезиденты все также должны выложить все 30%.

Интересный факт! Если прибыль приобретается по государственным бумагам, то она не облагается подоходными процентами.

Ускоренный порядок начисления амортизации.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 259.3 НК РФ разрешено применение специального коэффициента, но не выше 2 к норме амортизации в отношении основных средств, включенных в первую – седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями СПИК. Правила отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями СПИК утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.04.2017 № 484.

Что такое специальный инвестиционный контракт?

Правовое регулирование специального инвестиционного контракта базируется на нормах гл. 2.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 488-ФЗ)[1].

Участниками специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) выступают, с одной стороны, инвестор, с другой – совместно Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование. Инвестор обязуется, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, в предусмотренный СПИК срок реализовать инвестиционный проект по внедрению (разработке и внедрению) технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Освоение серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии[2] должно осуществляться на территории РФ, и (или) на континентальном шельфе РФ, и (или) в исключительной экономической зоне РФ. Вторая сторона контракта – Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование – обязуется в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК в соответствии с действующим законодательством.

Читайте так же:  Ресо гарантия каско

Таким образом, СПИК – это сделка, в результате которой инвестор приобретает налоговые преференции и другие меры государственной поддержки в обмен на обязательство произвести конкурентоспособную промышленную продукцию. СПИК заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора. Лицо приобретает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня включения сведений о заключении СПИК в реестр, указанный в п. 7.3 ч. 1 ст. 6 Закона № 488-ФЗ[3].

Статус участника СПИК дает право претендовать на льготы в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов. С учетом установленной НК РФ классификации налогов льготы по налогу на прибыль принимаются на федеральном и региональном уровнях, в отношении иных налогов – на уровне субъекта РФ и муниципального образования соответственно.

Для использования льгот в качестве участника СПИК нельзя быть:

участником консолидированной группы налогоплательщиков;

резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;

участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта;

участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток;

налогоплательщиком, применяющим специальные налоговые режимы.

В случае прекращения действия СПИК инвестор утрачивает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня прекращения действия контракта, при расторжении СПИК – со дня включения сведений о его расторжении в реестр.

В случае расторжения СПИК в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения принятых обязательств налоги, не уплаченные в связи с применением пониженных налоговых ставок, подлежат доначислению и уплате в бюджет. В частности, в силу п. 4 ст. 284.9 НК РФ исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных налоговых ставок за весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором СПИК был расторгнут, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период.

Льготы по налогу на прибыль.

Для организаций – участников СПИК ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0 % (п. 1.14 ст. 284 НК РФ). Ставка налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, законами субъектов РФ может быть снижена до 0 % (п. 3 ст. 284.9 НК РФ)[4]. Пониженная (вплоть до нуля) налоговая ставка действует начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика – участника СПИК. При этом размер льготы по налогу на прибыль имеет лимит в виде величины, равной 50 % объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК[5].

Участник СПИК имеет право применять пониженные ставки по налогу на прибыль:

ко всей налоговой базе, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, составляют не менее 90 % всех доходов;

к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности[6].

При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока, на который заключен СПИК.

Сфера недвижимости

Налоговые льготы при инвестиционной деятельности в сферу строительства в РФ также существуют, и они ничем не отличаются от предыдущих случаев. Все те же 13% и 30%, соответственно. Это очень популярное направление для имеющих деньги лиц, так как в России уже многие годы по всей стране кипят стройки и вводится в эксплуатацию очень много самых разных объектов.

Но здесь есть один неприятный нюанс – вычет идет не с суммы, которая была вложена в качестве инвестиции, а от того, за какие деньги продается уже готовый объект, что должно быть указано в соответствующем договоре, и минус 1 млн рублей от этого. В результате стоимость недвижимости приходится несколько увеличивать.

Интересный факт! Некоторые лица указывают в документах стоимость объекта меньше 1 миллиона рублей и просто ничего не платят. Но это скользкая дорожка, так как несет в себе риски столкнуться с налоговой.

Новации законодательства о СПИК.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ (далее – Закон № 269-ФЗ) путем добавления в НК РФ ст. 25.16 «Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов» и 284.9 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта» введено раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.

Кроме структурных изменений, названным законом внесен ряд принципиальных новшеств. В частности, исчезло ранее действовавшее временное ограничение (до 2025 года) в применении льгот. Теперь ч. 2 ст. 18.2 Закона № 488-ФЗ для заключения СПИК установлен срок до 31.12.2030. Также сняты требования к размеру инвестиций. Дополнительно к этому у участников СПИК появилась возможность (при условии ведения раздельного учета) воспользоваться льготой по налогу на прибыль в отношении той части прибыли, которая получена в рамках СПИК. Ранее пониженные ставки налога действовали лишь при условии, что доля доходов от реализации продукции по СПИК составляла не менее 90 % всех доходов.

Из неприятных изменений – сокращение потенциального размера господдержки со 100 до 50 %, что снижает привлекательность статуса участника СПИК по сравнению с участниками региональных инвестиционных проектов и прочими налогоплательщиками, которые воспользовались инвестиционным налоговым вычетом.

Иностранные компании получают в РФ больше налоговых льгот, чем российские. Эксперт пояснил, что для россиян сыр находится скорее в мышеловке, а не на тарелке, в то время как иностранцы исходят из того, что закон существует для налогоплательщика и для его удобства, и спокойно пользуются всеми преимуществами.

В России налоговыми льготами пользовались 75% зарубежных предприятий и только 65% отечественных, при этом наиболее ощутимую поддержку получают компании-экспортеры, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследовании Deloitte (Делойт) и Центра стратегических разработок.

Читайте так же:  Пособие по временной нетрудоспособности заключение

Наибольшее распространение налоговых льгот отмечено в химической промышленности (на 9% выше среднего показателя по остальным отраслям), а наименьшее — в автомобилестроительной отрасли (44% компаний не пользуются льготами).

При этом наиболее часто пользуются льготами предприятия в рамках региональных инвестиционных проектов (18%). В несколько меньшей степени — в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК) (11%), и еще реже — в рамках работы на территориях опережающего развития (ТОР) (10%).

В свою очередь, выбирающие в основном региональные инвестиционные проекты иностранные компании получают льготы на 16% чаще, чем это делают компании из России.

Как отмечается в публикации, иностранные компании перед тем как начать работу в России изучают регионы и смотрят, какие преимущества для ведения бизнеса предоставлены, в то время как отечественные предприниматели имеют привязку к конкретному региону, и у них меньше возможности для получения налоговых льгот.

Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group, в комментарии “НИ” отметил, что иностранцы исходят из того, что закон существует для налогоплательщика и для его удобства, и спокойно пользуются всеми преимуществами в то время, как россияне полны опасений:

“Мое личное мнение состоит в том, что, как правило, иностранные компании обслуживаются профессиональными привлеченными специалистами, которые более серьезно подходят к процедуре комплаенса и процедуре собственно получения тех льгот, которые им, собственно, положены по закону. На западе, в частности, в Соединенных Штатах получение соответствующих льгот является фактически правом, которое налогоплательщиками не игнорируется.

Если говорить о России, то здесь использование льгот зачастую рассматривается регулятором, как желание злоупотребить налогоплательщиком своими правами. Исходя из этого понимания и отсутствия, скажем так, “местного правосознания”, иностранцы зачастую претендуют на льготы чаще, чем российские налогоплательщики.

Речь не идет о неправомерном лишении льгот. Когда есть убеждение, что по закону право на льготу является безусловным, а российский обыватель понимает, что, если он использует льготу, то скорее попадет под проверку, чем при неиспользовании такой льготы, то уместно говорить о том, что боязнь т.н. санкционной дубины вызывает опасение взять то, что похоже на сыр в опасении, что сыр скорее находится в мышеловке, чем на тарелке.

Иностранцы же исходят из того, что закон существует для налогоплательщика и для его удобства, а не для того, чтобы преследовать фискальную цель.

Есть две характеристики налогообложения, налоговой политики. Фискальный уклон — когда все равно, мягко говоря, как отжать. Если говорить о социальной направленности налоговой политики, то нужно понимать, что она нацелена именно на предоставление льгот”.

Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов

Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала

С 2020 года участники специальных инвестиционных контрактов приобретают статус самостоятельной категории налогоплательщиков, которым в особом порядке прописаны правила льготирования инвестиционной деятельности. Одновременно изменена содержательная часть системы налогового поощрения. Например, снят ряд ограничений, что делает этот способ инвестирования более выгодным и доступным. Грядущие изменения дают весомый повод заострить внимание на особенностях налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов.

Налоговые вычеты со взносов при пользовании индивидуальным инвестиционным счетом (ИИС)

Какие налоговые льготы предоставляются инвесторам, открывшим себе ИИС счет? Здесь все примерно также, как и в предыдущих случаях. Если человек или компания должны уплатить некоторую сумму налога, при этом имея ИИС, то они могут уменьшить эту сумму на 13%. При этом нельзя получить скидку большую, чем сумма, которую нужно заплатить. Также нужно помнить, что существует установленный законом лимит вычета, больше которого подняться нельзя.

В целом, рассмотренные льготы в России довольно развиты, и они постоянно привлекают многих лиц для вкладывания своих средств в выгодные сферы деятельности. Конечно, никто не гарантирует на 100% положительного результата от такого занятия, но в целом здесь можно неплохо зарабатывать и экономить.

Российские компании получают меньше налоговых льгот, чем иностранные

Иностранные компании пользуются российскими налоговыми льготами чаще отечественных — 75% против 65%, выяснили аналитики Deloitte и ЦСР. В целом господдержку получают 67% несырьевых предприятий в России.

Чаще других налоговыми льготами пользуются в химической промышленности (76% предприятий), реже — в автопроме (56%). 18% компаний получают льготы в рамках региональных инвестиционных проектов, 17% — капитальных вложений, 11% — специальных инвестиционных контрактов (СПИК), 10% — территорий опережающего социально-экономического развития.

Иностранным компаниям проще воспользоваться налоговыми льготами. — перед тем, как зайти в Россию, они изучают регионы и выбирают самый удобный для ведения бизнеса.

СПИК оказался непопулярен в целом по рынку, но снискал успех у автопроизводителей — им воспользовались Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), «GM-АвтоВАЗ», Volvo Trucks и калининградский «Автотор». Однако 58% участников СПИК в итоге заявили о невозможности исполнить экспортные требования контракта. Ещё 45% сообщили о трудностях в разработке и локализации технологий.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Льготы для частных инвесторов

Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС)

Видео (кликните для воспроизведения).

Действует с 01.01.2015г.

ИИС-А – получение вычета до 52 тыс. руб. ежегодно,
ИИС-Б – полное освобождение от НДФЛ дохода от торговых операций.

  • 1 инвестор = только 1 ИИС, мин. срок существования ИИС — 3 года с даты его открытия,
  • макс. взнос на ИИС — не более 1 млн. руб. в год.

Льгота на долгосрочное владение ценными бумагами (ЛДВ)

Действует с 01.01.2015г.

ЛДВ – освобождение от НДФЛ дохода от торговых операций от 9 млн. руб. по бумагам:

  • обращаемых на организованных торгах, а также паям ОПИФов,
  • приобретенным не ранее 01.01.2014г. и находящихся в непрерывном владении не менее 3 полных лет,
  • размер освобождаемого от НДФЛ дохода определяется по формуле: кол-во лет владения х 3 млн. рублей.
Читайте так же:  Субсидия на строительство дома военнослужащим

Льгота на долгосрочное владение ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (ЛДВ-РИИ)

Действует с 01.01.2016г.

ЛДВ-РИИ — полное освобождение от НДФЛ дохода от торговых операций по бумагам:

Освобождение от НДФЛ купонов облигаций

НДФЛ по купонам — 0% для облигаций: ОФЗ, облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации (Еврооблигаций МинФина), региональных облигаций.

Освобождение от НДФЛ купонов в размере до: ключевая ставка ЦБ + 5% для корпоративных облигаций:

  • российских организаций, номинированных в рублях,
  • дата начала размещения, которых не ранее 01.01.2017г.,
  • обращаемых на организованных торгах.

Действует с 01.01.2018г.

Освобождение дохода в виде курсовой разницы от уплаты НДФЛ при продаже (погашении) еврооблигаций МинФина (Отмена «валютной переоценки» по Еврооблигациям МинФина)

  • облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации (Еврооблигаций МинФина),
  • номинированных в иностранной валюте,
  • покупка, продажа (погашение) осуществлялась в иностранной валюте.

Действует с 01.01.2019г

Уважаемые посетители сайта, чтобы отправить свое предложение или задать вопрос, используйте форму обратной связи.

Мы ценим Ваше мнение и обязательно рассмотрим Ваши вопросы и в случаях, когда это возможно, подтвердим получение Письма и предоставим письменный ответ.

В случае наличия обоснованных и существенных претензий, Биржа совместно с Экспертными Советами примет меры по разработке и реализации соответствующих изменений.

Российский бизнес снова может получить инвестиционную льготу

«Ведомости» выяснили, как будет работать инвестиционная льгота, обещанная премьер-министром Дмитрием Медведевым в апреле всем компаниям, вкладывающимся в модернизацию. Предложения Минфин уже внес в правительство («Ведомости» ознакомились с проектом поправок в Налоговый кодекс, их подлинность подтвердил федеральный чиновник), говорил министр Антон Силуанов.

Льгота касается инвестиций, направленных на покупку, модернизацию, реконструкцию производства – кроме расходов на его ликвидацию. Эти расходы будут напрямую уменьшать сам налог на прибыль. Уникальный механизм налогового стимулирования, говорит Вадим Зарипов из «Пепеляев групп». Общий налог на прибыль может быть уменьшен максимум на 50%. Его региональная часть (17% из 20% до 2019 г., с 2020 г. – 18%) – не больше чем на 45% расходов, вычет не может превысить разницу между общей суммой налога и налога, рассчитанного по ставке 5%. Это нужно, чтобы вычет не оказался больше, чем весь налог, объясняет директор Deloitte Василий Марков. Федеральную часть налога компания может уменьшить на 5% расходов, для нее ограничений нет – она может быть снижена до нуля. Регионы смогут сами решить, будут ли они вводить у себя такую льготу.

Льгота будет действовать до конца 2027 г. Компании хотят быстрее списывать расходы на капитальные вложения, на это и направлен законопроект, передал через пресс-службу директор департамента Минфина Алексей Сазанов.

Бюджету льгота станет дорого – 1,4 трлн руб. в год, такова оценка Минфина, ссылающегося на экспертов, из них 1,2 трлн теряют регионы. Источники финансирования потерь бюджетов определить сейчас невозможно, признается Минфин в финансово-экономическом обосновании проекта.

Иностранные компании в России получают больше налоговых льгот

В России иностранные компании получают больше налоговых льгот, чем российские, показало исследование (.pdf) Deloitte и ЦСР (Центр стратегических разработок), на которое обратило внимание РБК. Согласно опросу, налоговыми льготами пользовалось 75% зарубежных предприятий и 65% российских. Наибольшую поддержку получают компании-экспортеры.

Больше всего налоговые льготы распространены в химической промышленности: этот показатель на 9 п. п. выше среднего по всем отраслям. Меньше всего — в производстве автомобилей. Почти половина компаний (44%) сообщили, что сейчас не пользуются льготами.

Чаще всего предприятия пользуются льготами в рамках региональных инвестиционных проектов, их получает 18% опрошенных компаний. На втором месте — льготы в связи с капитальными вложениями (17%). Льготами в рамках специальных инвестиционных контрактов получает 11%, при работе на территориях опережающего развития — 10%.

Иностранные компании в основном выбирают региональные инвестиционные проекты (на 16 п. п. чаще, чем это делают российские). Прежде чем приступить к работе в России, они изучают регионы и смотрят на то, какие в них есть преимущества для ведения бизнеса. Российские же компании чаще привязаны к конкретному региону, и у них меньше свободы в использовании возможностей налоговых льгот, пояснила партнер Deloitte Юлия Орлова.

Чаще налоговые льготы предприятия получают российские инвестиционных

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ [c.90]

О применяется специфический механизм налогообложения и целый ряд специальных льгот и гарантий, которые отсутствуют не только в законодательстве о недрах, но и в налоговом законодательстве, законодательстве об инвестиционной деятельности, в том числе с привлечением иностранного капитала О вводится специальный режим недропользования, включающий правила, определяющие специфический характер расчетов между участниками соглашения. При этом расчеты между инвестором и государством осуществляются таким образом, что погашение капитальных вложений идет не путем амортизации, а путем списания части осуществленных ранее и в данном году капитальных вложений на затратную долю продукции. Вся выручка за минусом платы за право добычи (роялти) делится на две части одна направляется на покрытие затрат по освоению месторождения, так называемая затратная или компенсационная продукция другая, оставшаяся часть, представляет собой так называемую прибыльную продукцию, подлежащую делению между государством и пользователем недр. Кроме того, инвестор уплачивает налог на прибыль. Оставшаяся часть представляет его чистую прибыль. Таким образом, доля государства складывается из трех элементов роялти, государственной доли прибыльной продукции и налога на прибыль. Действующее [c.98]

Коммерческие критерии, в которые входят данные о размере инвестиций, стартовых затратах на осуществление проекта, о потенциальном годовом размере прибыли, об ожидаемой норме чистой дисконтированной прибыли, о значении внутренней нормы дохода, о соответствии проекта критериям экономической эффективности капитальных вложений, о сроке окупаемости и сальдо реальных денежных потоков, стабильности поступления доходов от проекта, возможностях использования налоговых льгот, финансовом риске, связанном с осуществлением инвестирования. [c.32]

В современных условиях для российской экономики, которая десять лет находится в состоянии глубокого системного кризиса, важно закрепить начавшуюся в 2000 г. положительную тенденцию макроэкономической стабилизации. Практика подтверждает, что в настоящее время функционирование механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений не отвечает потребностям экономики отсутствуют достаточные источники для государственного и частного инвестирования, неэффективно работают институты досудебной санации, налоговые льготы, амортизационная и кредитная политика не в полной мере способствуют реализации воспроизводственного процесса, не созданы условия для трансформации реальных инвестиций в новые производства и технологии. Экономические преобразования в России могут дать весомый эффект только при осуществлении политики интенсивного развития производственного и научного потенциала каждого субъекта Федерации на базе сочетания общегосударственных и региональных интересов, создания действенного механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности предприятий различных форм собственности. [c.5]

Читайте так же:  Единовременное пособие нужно ли писать заявление

Нетрудно видеть, что сумма средств на финансирование капитальных вложений не достигает 16% от валовой прибыли предприятий ни в одном из налоговых периодов. Судя по данным 1997 и 1998 гг. (в остальных случаях статистика за полугодие автору недоступна), использование льготы на финансирование капитальных вложений возрастало к концу года, что согласуется с динамикой инвестиционной активности предприятий. Интересно, что суммы, вычитаемые из прибыли в силу инвестиционной льготы, составляли большую часть из сумм других используемых льгот (здесь не принимаются во внимание льготы, связанные со снижением ставок или с освобождением части прибыли или всей прибыли для отдельных видов деятельности). Доля других льгот, применяемых предприятиями, снижалась от 1997 до 2001 г., а доля льготы на финансирование капитальных вложений возрастала. Следует отметить, что 15% от прибыли, направляемые на льготы, представляют собой значительную сумму. Как уже отмечалось выше, инвестиционные стимулы сопряжены с потерями бюджета. С экономической точки зрения это эквивалентно предоставлению субсидий тем предприятиям, которые применяют инвестиционные стимулы, т.е. осуществлению бюджетных расходов в интересах владельцев этих предприятий. В долях ВВП сокращение налоговой базы за счет льготы (по статистике МНС, которая, вообще говоря, является неполной) составляло в [c.318]

При осуществлении структурной политики используются косвенные и прямые меры. К косвенным мерам относятся налоги и налоговые льготы, в частности, в области ускоренной амортизации, льготные кредиты. В разных странах приемы налоговой политики для стимулирования частных капитальных вложений включают [c.39]

Для лизингополучателей появляется возможность осуществлять инвестиции, финансовые затраты по которым несет лизинговая компания. При этом максимально сближаются периоды осуществления капитальных вложений и получения от них доходов. Лизингополучателю предоставляются налоговые льготы, его лизинговые платежи полностью освобождаются от налога. Для лизинговых фирм такой вид коммерческой деятельности является малорискованным приложением капитала, так как согласно [c.55]

В России иностранные компании обошли отечественные по получению налоговых льгот

Профессиональные налоговые вычеты

Инвестиционными налоговыми льготами являются определенные скидки, которые позволяют с большей смелостью вкладывать деньги в те или иные области деятельности. В этом плане можно вспомнить и так называемые профессиональные вычеты. Заключается это явление в том, что юридические лица получают некоторые скидки по налогам, зависящие от уровня их расходов, который должен быть документально подтвержден.

Получить такие поблажки могут:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Лицами, которые занимаются частной практикой: адвокатами, нотариусами и т.п.;
  • Лица, выполнявшие работы по договору гражданско-правового типа;
  • Деятели науки и искусства, создавшие какие-либо произведения, труды, сделавшие открытия и т.д.

Размер вычета устанавливается индивидуально в каждом случае.

Освобожденные от уплаты НДЛФ облигации

В 2017 году в законодательстве были произведены крупные изменения и доходы по многим облигациям стали свободны от уплаты налога НДЛФ. Налоговые льготы при инвестировании в этом случае объясняются тем, что государство пытается поддержать некоторые важные для него заведения и организации и привлечь в них дополнительные деньги посредством инвесторов, как внутренних, так и иностранных.

На данный момент освобождены от уплаты облигации, которые выпущены и будут выпущены в период 2017-2020 годов. Купонный доход по корпоративным облигациям будет облагаться налогом только тогда, если сумма выплаты по купону будет больше, нежели сумма процентов, вычисленная по стоимости облигаций. Вот некоторые примеры компаний, чьи облигации попадают под действие нового закона: Альфа-Банк, Газпром Капитал, МТС, Русфинанс Банк, Транснефть и некоторые другие.

Льготы по налогу на имущество организаций.

Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0 % налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 № 549-ПК).

Субъекты РФ спешат закрепить налоговые льготы на предстоящий (2020) год. Так, в Тюменской области на 2020 год продлено действие ставки налога на имущество в размере 0 % в отношении имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации СПИК (п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Тюменской области от 05.11.2019 № 62 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отдельным категориям налогоплательщиков»).

Социальные вычеты

В законодательстве предусмотрены так называемые социальные вычеты. Это один из вариантов налоговых льгот при инвестировании, так как он позволяет вернуть часть денег, которые были выплачены в качестве налогов с имеющегося у физического лица дохода. Использование таких вычетов является прямым правом любого налогоплательщика, которым он может при желании воспользоваться в таких случаях:

  • Совершая расходы на благотворительность и различные пожертвования;
  • При тратах на обучение: детей, братьев, сестер, подопечных;
  • Проводя оплату своего лечения или членов своей семьи.

Также сюда относится и страхование, а также прохождение оценки профессиональной квалификации. В каждом отдельном случае процент возвращенных денег рассматривается отдельно. Например, при пожертвовании – это не более 25% от суммы, которая вообще подлежит налогообложению.

Стабильность налоговых условий для инвестора.

На срок действия СПИК ст. 18.4 Закона № 488-ФЗ и п. 4.1 ст. 5 НК РФ гарантируется стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, под чем подразумевается следующее. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, предусмотренных для налогоплательщиков – участников СПИК, и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

Читайте так же:  Какие льготы пенсионерам по оплате налога

1) даты утраты налогоплательщиком статуса участника СПИК;

2) даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения контракта, если указанные даты наступают ранее даты утраты статуса налогоплательщика – участника СПИК.

Вышеобозначенные гарантии распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов и применяются при условии соответствующей оговорки в СПИК.

Как полагает Минфин (Письмо от 10.08.2017 № 03-03-05/51254), исходя из смысла ст. 5 НК РФ и ее задачи – обеспечить стабильность налоговых условий исполнения СПИК на весь срок его реализации – вопрос о неприменении норм, ухудшающих положение налогоплательщиков – участников СПИК, необходимо решать для каждого такого контракта в отдельности, с учетом даты его заключения. В частности, норма о неприменении отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах, установленная п. 4.1 ст. 5 НК РФ, действует для каждого СПИК в отношении актов, принятых после его заключения и ухудшающих положение соответствующего участника по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком.

В результате обособления участников СПИК в специальную категорию налогоплательщиков правовые нормы по поощрению их деятельности стали компактнее, проще и понятнее. Само по себе совмещение в Налоговом кодексе льгот как налогового, так и инвестиционного характера создает затруднения в толковании норм. Особенно страдали участники СПИК, регулирование деятельности которых производилось главным образом путем ссылок и оговорок. С 2020 года данная методологическая уязвимость в НК РФ устранена, что на фоне отмены ограничения по сумме проекта и сроков льготирования позволит увеличить число лиц, заинтересованных в получении статуса участника СПИК

[1] До 13.08.2019 регулирование СПИК осуществлялось в соответствии со ст. 16 Закона № 488-ФЗ. Нормы данной статьи продолжают распространяться на СПИК, действующие на 13.08.2019.

[2] Перечень современных технологий утверждается Правительством РФ.

[3] Участниками СПИК признаются также лица, которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в реестр в порядке, установленном п. 2 ст. 25.16 НК РФ.

[4] Пониженные ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные для организаций, заключивших СПИК без участия Российской Федерации до 01.01.2019, действуют до налогового периода, в котором действие контракта прекращено либо он расторгнут (п. 6 ст. 3 Закона № 269-ФЗ, Письмо Минфина России от 07.08.2019 № 03-03-05/59410).

[5] Порядок расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов, образующихся в связи с применением мер стимулирования, устанавливается методикой, указанной в п. 8 ч. 2 ст. 18.3 Закона № 488-ФЗ.

[6] Право на использование льгот к базе от деятельности, осуществляемой в рамках СПИК, распространяется на участников, заключивших контракт с 02.09.2019 (даты вступления в силу Закона № 269-ФЗ), а также с 01.01.2017 до 02.09.2019, если он в качестве меры стимулирования предусматривает льготу по налогу на прибыль.

Участники региональных инвестиционных проектов должны подтверждать свое право на налоговые льготы

Двум налогоплательщикам, обратившимся с заявлениями о применении налоговой льготы в налоговые органы Амурской области, было отказано в возможности применять пониженную ставку налога на НДПИ, положенную участникам региональных инвестиционных проектов (РИП). Об этом рассказала пресс-служба регионального УФНС.

Организациями не соблюдался ряд требований законодательства, регулирующих деятельность РИП, в том числе отсутствовал статус участника, производство товара осуществлялось на территории, не включенный в перечень 15 субъектов, поименованных в пп. 1 п. 1 ст. 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Согласно действующему законодательству региональным инвестиционным проектом признается проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно нескольким условиям:

  • не производится добыча или переработка нефти, добыча природного газа или газового конденсата, производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
  • не применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
  • выполнены требования к минимальному объему и срокам осуществления капитальных вложений не менее 50 млн. руб. в течение 3-х лет (или) 500 млн. руб. в течение 5-ти лет (пп. 4.1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ);
  • производство товаров осуществляется исключительно на территории субъекта РФ, поименованного в пп.1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ (в т. ч. Амурская область).

Для участника РИП, которому не требуется включение в реестр (пп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ), предусмотрены следующие требования:

  • местом нахождения организации либо местом нахождения ее обособленного подразделения является территория одного из субъектов РФ, указанных в пп.1 п.1 ст. 25.8 НК РФ (15 субъектов);
  • организация не применяет специальных налоговых режимов;
  • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • организация не является резидентом особой экономической зоны или ТОСЭР;
  • организация не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого РИП.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, для применения пониженной ставки по налогу на прибыль доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, должны составлять не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

Источники

Чаще налоговые льготы предприятия получают российские инвестиционных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here