Административный надзор смена места жительства

Самое главное по теме: "Административный надзор смена места жительства" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.

Статья 9. Прекращение административного надзора

Статья 9. Прекращение административного надзора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 9 внесены изменения

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 9 внесены изменения

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 6

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 7

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в часть 2 статьи 9 внесены изменения

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

http://base.garant.ru/12184517/493aff9450b0b89b29b367693300b74a/

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818
«О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

С изменениями и дополнениями от:

30 июня 2012 г., 25 июня 2014 г., 29 марта 2017 г., 23 марта 2018 г.

В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы*(2).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 28 апреля 2018 г. — Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.

6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Подпункт 6.1 изменен с 28 апреля 2018 г. — Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

Читайте так же:  Стаж для выхода на пенсию в россии

6.1. Обеспечить формирование в прикладном сервисе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России — Сервисе обеспечения охраны общественного порядка*(3) учета сведений по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации*(4).

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 29 марта 2017 г. N 166 в подпункт 6.3 внесены изменения

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего приказа.

6.4. Предусмотреть создание в пределах имеющейся штатной численности подразделений по организации и осуществлению административного надзора в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях*(5).

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее — «Федеральный закон».

*(2) Далее — «Порядок».

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166; 2015, N 6, ст. 885; 2016, N 27, ст. 4262; 2018, N 9, ст. 1292.

*(5) За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

С 1 июля 2011 г. вступил в силу Закон, который предусматривает введение административного надзора за определенными лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Установлено, как орган внутренних дел должен наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных обязанностей.

Надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности, управлений, отделов МВД России по муниципальным образованиям, ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, Управления Министерства на комплексе «Байконур» (далее — территориальные органы). Цель — предупредить совершение поднадзорными повторных преступлений и других правонарушений, оказать на них индивидуальное профилактическое воздействие.

Начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению надзора, утверждает график прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию. Направляет на рассмотрение в суд заявления об установлении (продлении) срока административного надзора либо о его досрочном прекращении, о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному административных ограничений и др.

На сотрудников подразделения по надзору (иные должностные лица) возложено ведение учета поднадзорных. Они наблюдают за ними в течение срока надзора. Вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него сведения по вопросам соблюдения им ограничений и выполнения возложенных обязанностей. Проводят с ним во время постановки на учет профилактическую беседу, в ходе которой разъясняют его права и обязанности, предупреждают об ответственности. Реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным установленных ограничений и др.

Посещают поднадзорных по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого им запрещено находиться вне указанных помещений, участковые уполномоченные полиции. Они, участвуя в осуществлении административного надзора, также наблюдают за поднадзорными. Проводят с ними индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них сведения по вопросам нарушения ими ограничений и невыполнения обязанностей, и др.

По задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от надзора и скрывающихся от органов дознания, принимают меры оперативные дежурные дежурных частей территориальных органов, сотрудники линейных управлений, отделов МВД России на ж/д, водном и воздушном транспорте, линейных отделений, пунктов полиции.

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 августа 2011 г. N 189

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.

Приказ МВД России от 29 марта 2017 г. N 166

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 25 июня 2014 г. N 534

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 30 июня 2012 г. N 657

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

http://base.garant.ru/12189141/

Можно ли поменять место жительства при административном надзоре.

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Спасибо, что проконсультировали!

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона»

Да это законно но при этом надо уведомить инспектора.

http://www.9111.ru/questions/13500156/

Госдума меняет правила административного надзора за бывшими заключёнными

Согласно действующему закону, административный надзор (АН) может коснуться человека, освобождённого из мест лишения свободы или имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, рецидива или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. АН возможен в том случае, если заключённый нарушал порядок в колонии или если, уже будучи на свободе, совершил более двух административных нарушений, связанных с посягательством на общественный порядок, за год.

Читайте так же:  Бланк направление на комиссию по инвалидности

Принятый во втором чтении законопроект предусматривает приостановку административного надзора в случае привлечения бывшего заключённого к принудительным работам (этот тип наказания предполагает постоянное нахождение осуждённых в исправительном центре). Законопроект также обязывает бывших заключённых оповещать орган внутренних дел о перемене места жительства или пребывания.

Во вторник, 17 сентября, Госдума поддержала документ единогласно. Рассмотрение проекта в третьем чтении запланировано на 19 сентября.

http://pravo.ru/news/214602/

Возможно ли при административном надзоре поменять место жительства.

смотрите все ограничения, которые вам установлены, как правило, смена места жительства возможна при уведомлении органов.

Удачи вам и всего наилучшего

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 64-фз, ст. 4. Если Вам был установлен запрет на выезд, то вопрос о перемене места жительства Вам нужно решать с должностным лицом органов внутренних дел, осуществляющим за Вами надзор. Смена места жительства возможна только при согласовании этим должностным лицом.

В данном случае это возможно только по согласованию, с сотрудниками органов внутренних дел, которые отвечают за надзор.

Удачи в решении Вашего вопроса.

Только с разрешения при уведомлении уголовно-исполнительной инспекции возможно поменять место жительства. Удачи Вам в решении вашего вопроса.

http://www.9111.ru/questions/13500163/

Как переехать жить в другой город надзорному лицу

подскажите могут ли отказать мужу в переезде в другой город на постоянное место жительства, при том что имеется административный надзор и 2 нарушения

Ответы:

Здравствуйте. Вашему мужу нужно обращаться в ОВД с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

МВД дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; 4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

Видео (кликните для воспроизведения).

7) прохождение предварительного собеседования; в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; г) заключение трудового договора; д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

В связи с этим вам может быть разрешена только с письменного разрешения суда и ОВД по месту жительства.

http://ppt.ru/question/?id=144866

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

Читайте так же:  Вернут ли работающим пенсионерам непроиндексированную пенсию

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

http://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2600347

Административная деятельность полиции

Фирма АВАНТЕРН поможет организовать контроль транспорта

Порядок осуществления полицией административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Мировая правоохранительная практика свидетельствует, что осуществление целенаправленной индивидуальной работы с лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, — одно из основных условий общей профилактики повторной преступности.

Как показывает опыт прошлых лет, осуществление надзорных функций являлось одной из наиболее действенных мер предупреждения совершения преступлений лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В настоящее время одна из важнейших задач государства — совершенствование работы, направленной на сокращение рецидива преступлений, активизации процесса ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

В соответствии со вступившим в силу в июле 2011 г. Федеральным законом от 16 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

под административным надзором понимается осуществляемое ОВД наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим ФЗ.

В целях реализации требований ФЗ издан приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определяющий формы и методы осуществления ОВД Российской Федерации наблюдения за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом административных ограничений их прав и свобод, за выполнением ими обязанностей, предусмотренных федеральным законом, а также полномочия сотрудников подразделений и служб органов внутренних дел, порядок их участия в осуществлении административного надзора.

Основные задачи административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:

  1. предупреждение совершения данной категорией лиц преступлений и других правонарушений;
  2. оказание на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом поднадзорными являются лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, за преступления при рецидиве преступлений, за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего.

В отношении осужденных за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Административный надзор также может быть установлен в отношении лиц:

  1. признававшимися злостными нарушителями установленного порядка в местах лишения свободы (по представлению органов внутренних дел или администраций исправительно-трудовых учреждений);
  2. совершившими в течение года после освобождения два или более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор устанавливается в судебном порядке. Лица, в отношении которых установлен административный надзор, могут быть ограничены в праве пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, выезда за установленные судом пределы территорий.

Поднадзорный обязан являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В течение срока административного надзора, с учетом ряда обстоятельств, суд вправе частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные.

Административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора может исчисляться со дня:

  1. постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
  2. вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;
  3. отбытия наказания в виде ограничения свободы в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае :

  1. объявления поднадзорного лица в розыск;
  2. признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;
  3. заключения поднадзорного лица под стражу.

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя. Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Читайте так же:  Субсидии пенсионерам на строительство

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Административный надзор прекращается по следующим основаниям :

  1. истечение срока административного надзора;
  2. снятие судимости с поднадзорного лица;
  3. осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;
  4. вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
  5. смерть поднадзорного лица.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Права и обязанности поднадзорного лица. Поднадзорное лицо имеет право:

  1. обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
  2. обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
  3. обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами;
  4. обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Поднадзорное лицо обязано:

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности ОВД. При осуществлении административного надзора ОВД обязаны:

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

  1. запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;
  2. вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных ФЗ обязанностей;
  3. входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

ОВД дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами :

  1. смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;
  2. необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;
  3. невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;
  4. прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;
  5. необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;
  6. необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:
  1. явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;
  2. прохождение предварительного собеседования;
  3. прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;
  4. заключение трудового договора;
  5. заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;
  6. государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора, управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управления МВД России на комплексе «Байконур» в целях предупреждения совершения назваными выше лицами преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Функции территориального ОВД по осуществлению административного надзора. Административный надзор осуществляется территориальными ОВД путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими рассмотренных ранее обязанностей.

В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

http://isfic.info/poladm/demud19.htm

Мне в 2014 году был установлен административный надзор с ограничениями в виде:1).

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 6 утра.2).Обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. С целью отпуска я хотел осуществить выезд в другой город на своём автомобиле. Мной было написано уведомление на имя начальника УМВД с просьбой о выдачи маршрутного листа, для постановки на учёт по месту моего временного пребывания в соответствии с п.2 ч.1 ст.11 (ФЗ 64), в чём мне было отказано в соответствии с ч.3 ст.12 (отсутствие исключительных обстоятельств) и что в пути я не смогу соблюдать требование суда касающиеся ограничения нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 6 утра. Место временного пребывания-гостинница, санаторий, пансионат и т.д.Я написал в суд и считаю, что УМВД отказав нарушило закон. В том числе Закон РФ от 25.06.1993 номер 5242-1 О праве граждан РФ на свободу передвижений, выбор места пребывания.

Читайте так же:  Голикова о пенсиях работающих пенсионеров

Вопрос: Как вы думаете, у меня есть шансы оспорить решение УМВД? Если кто чего подскажет, буду признателен. Спасибо!

Шансы минимальны. Т.к. все сделано в рамках закона. Существенных нарушений не усматривается.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ, ст. 12

Оспорить конечно можно попытаться через суд, но вряд ли что-то получится если вы были осуждены. В первую очередь Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

Если докажете исключительность обстоятельств для выезда, то сможете в суде оспорить отказ МВД.

Закон о свободе передвижения в вашем случае не является нпа на который вы можете сослаться

.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;

7) в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.9111.ru/questions/15933877/

Административный надзор смена места жительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here